Полноприводный среднеразмерный кроссовер, безоговорочно возглавляющий модельную гамму китайского автопроизводителя в России, который может похвастать монументальной внешностью, современным и просторным салоном, богатым оснащением, а также производительной технической составляющей.
Этот автомобиль адресован, в первую очередь, активным (и, как правило, семейным) горожанам с хорошим уровнем годового дохода, которые желают обзавестись достаточно солидным и вместительным, комфортным и безопасным транспортом на каждый день.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Технические характеристики
- Платформа и кузов: Chery T2X с усиленным кузовом (шесть crash-box)
- Передняя подвеска: независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые вентилируемые
- Размер шин и дисков: 245/55 R19 или 245/50 R20
Габариты, вес, вместимость
- Длина: 4810 мм
- Ширина: 1925 мм
- Высота: 1741 мм
- Колёсная база: 2800 мм
- Колея: 1638 мм
- Дорожный просвет: 200 мм
- Угол въезда/съезда: 18°/19°
- Посадочных мест: 7 (2+3+2)
- Снаряженная масса: 1974 кг
- Полная масса: 2587 кг
- Объём багажника: 200-2150 литров
- Топливный бак: 65 литров
- Бачок омывателя: 4.5 литра
Мотор, коробка, привод
Под капотом
Автомобиль оснащается исключительно 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» и полноприводной трансмиссией Torque-on-Demand с многодисковой муфтой на задней оси.
Скорость и расход
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.0 секунд
- Максимальная скорость – 220 км/ч
- Средний расход топлива – 8.3 литров/100 км
Отношение к 8L и 9-ке из Китая
У Tiggo 9 для российского и китайского рынков практически ничего общего – абсолютно разное оформление; похожее, но другое оснащение; а ещё «китаец» немного длиннее и вообще построен на платформе T1X; есть лишь некоторое пересечение по агрегатам – АКПП и двигатель.
Основополагающий же
- во-первых, экспортный Tiggo 9 превосходит 8 L по длине на 15 мм (а в колёсной базе на все 30 мм) и предлагается только с 7-местной компоновкой салона;
- соответственно он и тяжелее – примерно на 200 килограмм;
- в российской спецификации мотор дефорсирован для оптимизации налоговой нагрузки (в оригинале его отдача 254 л.с. и 390 Нм);
- экспортные модификации китайских автомобилей «традиционно» отстают от машин для внутреннего рынка в насыщенности и функциональности бортовых цифровых систем (от мультимедиа до автопилота).
Оснащение и стоимость
Продажи Chery Tiggo 9 на российском рынке стартовали в середине декабря 2024 года. Флагманский кроссовер, безальтернативно 2.0T 8AT 4WD, предлагается официальными дилерами в двух комплектациях – Prime и Ultra, по цене от 4 750 000 и 5 050 000 рублей соответственно (без учёта скидок). За «матовый цвет» нужно будет отдельно доплатить 70 000 рублей.
Для «Prime-девятки» заявлен богатый набор опций:
- полностью светодиодная оптика и 19-дюймовые легкосплавные колёса,
- медиацентр с 15.6-дюймовым экраном и аудиосистема с 6-ю динамиками,
- панорамная крыша с люком и шторкой, электропривод пятой двери,
- 10.3-дюймовая жк-панель приборов с проекционным дисплеем,
- панорамный обзор «на 540°» (360° и проекция вида снизу),
- двухзонный климат-контроль и обогрев сидений двух первых рядов,
- электрорегулировки и вентиляция для сидений первого ряда,
- обогрев лобового стекла и форсунок омывателей, боковых зеркал и руля,
- шесть подушек безопасности + системы ABS и ESC,
- передние парктроники, контроль слепых зон, предупреждение о столкновении и многое другое…
Ultra-комплектация, за дополнительные свои 300 тысяч рублей, может «похвастать»: 20-дюймовыми колёсами, 14-ю аудиодинамиками; сиденьями в натуральной коже; улучшенным комфортом (дополнительно вентиляция для второго ряда, массаж и подставки для ног двум передним рядам…); десятью подушками безопасности и дополнительной «бригадой» водительских ассистентов во главе с адаптивным круиз-контролем…
Для сравнения: китайский Tiggo 8 L у себя на родине продаётся, если без скидок, по цене 129 900 – 174 900 юаней (это ≈1.8–2.5 млн. рублей).
Достоинства и недостатки
- Привлекательная внешность
- Просторный салон, добротные материалы
- Богатое оснащение, качественный звук
- Хорошая динамика разгона
- Отличная шумоизоляция
- Приличный клиренс
- Хорошая управляемость
- Приемлемый расход бензина (АИ-92)
- Не самая продуманная эргономика
- Практически полное отсутствие физических клавиш
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
вместимость и комфорт
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
безопасность и надёжность
флагманский кроссовер – просторный и комфортный, с хорошим уровнем оснащения, достаточно динамичный и приятно-понятный в управлении... если не придираться, это «топчик» для масс-класса.