Полноприводный среднеразмерный кроссовер, безоговорочно возглавляющий модельную гамму китайского автопроизводителя в России, который может похвастать монументальной внешностью, современным и просторным салоном, богатым оснащением, а также производительной технической составляющей.
Этот автомобиль адресован, в первую очередь, активным (и, как правило, семейным) горожанам с хорошим уровнем годового дохода, которые желают обзавестись достаточно солидным и вместительным, комфортным и безопасным транспортом на каждый день.
Технические характеристики
- Платформа и кузов: Chery T2X с усиленным кузовом (шесть crash-box)
- Передняя подвеска: независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые вентилируемые
- Размер шин и дисков: 245/55 R19 или 245/50 R20
Габариты, вес, вместимость
- Длина: 4810 мм
- Ширина: 1925 мм
- Высота: 1741 мм
- Колёсная база: 2800 мм
- Колея: 1638 мм
- Дорожный просвет: 200 мм
- Угол въезда/съезда: 18°/19°
- Посадочных мест: 7 (2+3+2)
- Снаряженная масса: 1974 кг
- Полная масса: 2587 кг
- Объём багажника: 200-2150 литров
- Топливный бак: 65 литров
- Бачок омывателя: 4.5 литра
Мотор, коробка, привод
Под капотом
Автомобиль оснащается исключительно 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» и полноприводной трансмиссией Torque-on-Demand с многодисковой муфтой на задней оси.
Скорость и расход
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.0 секунд
- Максимальная скорость – 220 км/ч
- Средний расход топлива – 8.3 литров/100 км
Отношение к 8L и 9-ке из Китая
У Tiggo 9 для российского и китайского рынков практически ничего общего – абсолютно разное оформление; похожее, но другое оснащение; а ещё «китаец» немного длиннее и вообще построен на платформе T1X; есть лишь некоторое пересечение по агрегатам – АКПП и двигатель.
Основополагающий же
- во-первых, экспортный Tiggo 9 превосходит 8 L по длине на 15 мм (а в колёсной базе на все 30 мм) и предлагается только с 7-местной компоновкой салона;
- соответственно он и тяжелее – примерно на 200 килограмм;
- в российской спецификации мотор дефорсирован для оптимизации налоговой нагрузки (в оригинале его отдача 254 л.с. и 390 Нм);
- экспортные модификации китайских автомобилей «традиционно» отстают от машин для внутреннего рынка в насыщенности и функциональности бортовых цифровых систем (от мультимедиа до автопилота).
Оснащение и стоимость
Продажи Chery Tiggo 9 на российском рынке стартовали в середине декабря 2024 года. Флагманский кроссовер, безальтернативно 2.0T 8AT 4WD, предлагается официальными дилерами в двух комплектациях – Prime и Ultra, по цене от 4 750 000 и 5 050 000 рублей соответственно (без учёта скидок). За «матовый цвет» нужно будет отдельно доплатить 70 000 рублей.
Для «Prime-девятки» заявлен богатый набор опций:
- полностью светодиодная оптика и 19-дюймовые легкосплавные колёса,
- медиацентр с 15.6-дюймовым экраном и аудиосистема с 6-ю динамиками,
- панорамная крыша с люком и шторкой, электропривод пятой двери,
- 10.3-дюймовая жк-панель приборов с проекционным дисплеем,
- панорамный обзор «на 540°» (360° и проекция вида снизу),
- двухзонный климат-контроль и обогрев сидений двух первых рядов,
- электрорегулировки и вентиляция для сидений первого ряда,
- обогрев лобового стекла и форсунок омывателей, боковых зеркал и руля,
- шесть подушек безопасности + системы ABS и ESC,
- передние парктроники, контроль слепых зон, предупреждение о столкновении и многое другое…
Ultra-комплектация, за дополнительные свои 300 тысяч рублей, может «похвастать»: 20-дюймовыми колёсами, 14-ю аудиодинамиками; сиденьями в натуральной коже; улучшенным комфортом (дополнительно вентиляция для второго ряда, массаж и подставки для ног двум передним рядам…); десятью подушками безопасности и дополнительной «бригадой» водительских ассистентов во главе с адаптивным круиз-контролем…
Для сравнения: китайский Tiggo 8 L у себя на родине продаётся, если без скидок, по цене 129 900 – 174 900 юаней (это ≈1.8–2.5 млн. рублей).
Достоинства и недостатки
- Привлекательная внешность
- Просторный салон, добротные материалы
- Богатое оснащение, качественный звук
- Хорошая динамика разгона
- Отличная шумоизоляция
- Приличный клиренс
- Хорошая управляемость
- Приемлемый расход бензина (АИ-92)
- Не самая продуманная эргономика
- Практически полное отсутствие физических клавиш
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
вместимость и комфорт
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
безопасность и надёжность
флагманский кроссовер – просторный и комфортный, с хорошим уровнем оснащения, достаточно динамичный и приятно-понятный в управлении... если не придираться, это «топчик» для масс-класса.
Владею Тиггой 9 уже почти месяц, и в целом автомобиль оставляет очень хорошее впечатление. Двигатель мощный, а 2.0T в городских условиях расходует всего 8.4 литра на 100 км, что вполне приемлемо.
Проблем с «уводом» рулевого управления, о которых некоторые владельцы пишут в интернете, я не заметил. Однако для меня есть в нём два «недостатка»:
• Во-первых, скрытые дверные ручки — если бы их сделали в стиле Xiaomi, это было бы идеально.
• Во-вторых, эмблема на машине выглядит не самым удачным образом — как-то старомодно.
Надеюсь, в будущем эти моменты будут улучшены.
Вчера тестировал эту машину. Основной недостаток для меня — невозможность регулировки заднего ряда сидений по продольной оси. Из-за этого заднее пространство кажется действительно тесным, что разочаровывает, учитывая размеры автомобиля. С другой стороны, внешний вид Тигры 9 мне очень понравился — дизайн выглядит современно и внушительно, что делает выбор непростым.
При росте 174 см в переднем пассажирском сидении можно спокойно закинуть ногу на ногу! Задний ряд тоже очень просторный — наш пёс, стоя на заднем сиденье, пытается достать передними лапами до центрального подлокотника, но слишком широкое пространство не даёт ему устоять.
Места для хранения предостаточно. Бардачок настолько большой, что туда легко вмещается целая упаковка бутылочек чая. Центральный подлокотник тоже вместительный, пришлось заказать разделитель, чтобы организовать пространство: наверху храню документы, а внизу — менее нужные вещи. В дверных карманах удобно держать зонты и салфетки. Багажник огромный — весь мой комплект для кемпинга занимает меньше половины пространства. Сложив второй ряд сидений, получаю ровную поверхность длиной 1,9 метра — полноценное место для сна в машине.
Динамика радует — мощность доступна сразу, обороты выкручивать не нужно. На трассе даже в экономичном режиме обгон идёт легко, нет необходимости переходить в спортивный. Педаль газа отзывчивая, нажимается мягко, а ускорение происходит плавно без рывков.
Передняя часть автомобиля с «тигриным» обликом, большой радиаторной решёткой и хромированными вставками выглядит хищно. Боковые линии кузова добавляют элегантности.
Неделю назад воспользовался гос.субсидией на покупку авто, выбирал между четырьмя брендами дилерские центры которых поблизости и в итоге остановился на Чери. Процесс покупки прошел относительно гладко, хотя пришлось ждать машину больше 10 дней. При приемке проверил состояние шин и стекол — все абсолютно новое.
Цена покупки: За выбор матового серого цвета доплатил 7 тысяч юаней. Общая стоимость составила 139 800 юаней, а если субсидия пройдет успешно (заявка уже подана), мои затраты снизятся до 114 800 юаней.
Пространство: Я довольно крупный человек: рост 178 см, вес 200 фунтов. За рулем Тигги 9 мне комфортно, на втором ряду места тоже хватает, хотя нельзя сказать, что его слишком много. Зато багажник очень вместительный.
Динамика: Когда проехал первые 50 километров, чтобы протестировать, в экономичном режиме автомобиль показался немного «тяжелым», экономия топлива по сравнению со стандартным режимом составляет примерно 0,5 литра. В стандартном режиме ощущается задержка турбины (около секунды), а в спортивном режиме отклик отличный (без провалов и задержек). Ускорение происходит плавно, без рывков и замедлений. На трассе чувствуется, что мощности достаточно, двигатель охотно откликается на нажатие педали газа.
Управляемость: С включенным ассистентом движения по полосе заметил небольшой увод руля, попробую отключить его в следующий раз. Подвеска хорошо справляется с неровностями, городские дороги отрабатывает достойно. На тест-драйве пробовал маневрировать на скорости 140 км/ч — машина держится уверенно. Мультимедийная система работает быстро и без лагов, но предоставленного трафика недостаточно даже для прослушивания музыки.
Недостатки: Звук аудиосистемы меня разочаровал: по сравнению с MG7, которым владеет мой коллега, ощутимая разница не в пользу Тигго. Сервис у дилера тоже оставляет желать лучшего, впечатления скорее средние. Еще один минус — шум от шин и ветра на скоростях выше 80 км/ч, он сравним с тем, что есть у нашего второго авто — внедорожника Хавейл Кул Дог.
В машинах с обычным ДВС большие экраны кажутся мне лишними. Пока стоишь на месте, конечно, можно ими пользоваться, но кто будет включать кино или что-то подобное, стоя на холостом ходу? А во время движения этот экран чаще всего просто не задействован, потому что пользоваться им неудобно и небезопасно.
Похоже, что автопроизводители делают это больше ради внешнего вида, поддаваясь моде. Однако для большинства водителей такие экраны — скорее декоративный элемент, чем реальная необходимость.