Chery Tiggo

Кроссовер Tiggo 9 для России

больше чем Chery Tiggo 8 L

Содержание

Полноприводный среднеразмерный кроссовер, безоговорочно возглавляющий модельную гамму китайского автопроизводителя в России, который может похвастать монументальной внешностью, современным и просторным салоном, богатым оснащением, а также производительной технической составляющей.

Этот автомобиль адресован, в первую очередь, активным (и, как правило, семейным) горожанам с хорошим уровнем годового дохода, которые желают обзавестись достаточно солидным и вместительным, комфортным и безопасным транспортом на каждый день.

В мае 2024 года для Китая был представлен Chery Tiggo 8 L и спустя три месяца официально стартовали его продажи у себя на родине… а уже в декабре того же года окончательно стало понятно, что именно он будет «экспортным Tiggo 9» (а не оригинальная «девятка», представленная весной 2023-го на Шанхайском автосалоне).

фото Чери Тигго 9 для Россиифотография Chery Tiggo 9 RU'spec (8 L orig)

интерьер салона российского Chery Tiggo 9

передние кресла Chery Tiggo 9второй ряд пассажирских сидений в Тигго 9пассажирский диванчик третьего ряда в Тигге 9

панорамная крыша с люком в Чери Тига 9

багажник семиместного Chery Tiggo 9

размер багажного отсека в пятиместной раскладке салона Tiggo 9 (RU)максимальная вместимость для багажа

клиренс Chery Tiggo 9 (8L RU) - дорожный просвет под днищем

Технические характеристики

  • Платформа и кузов: Chery T2X с усиленным кузовом (шесть crash-box)
  • Передняя подвеска: независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые вентилируемые
  • Размер шин и дисков: 245/55 R19 или 245/50 R20

Габариты, вес, вместимость

  • Длина: 4810 мм
  • Ширина: 1925 мм
  • Высота: 1741 мм
  • Колёсная база: 2800 мм
  • Колея: 1638 мм
  • Дорожный просвет: 200 мм
  • Угол въезда/съезда:  18°/19°
  • Посадочных мест: 7 (2+3+2)
  • Снаряженная масса: 1974 кг
  • Полная масса: 2587 кг
  • Объём багажника: 200-2150 литров

  • Топливный бак: 65 литров
  • Бачок омывателя: 4.5 литра

Мотор, коробка, привод

Под капотом Chery Tiggo 9 в российской спецификации скрывается безальтернативный двигатель – это бензиновая «четвёрка» SQRF4J20 рабочим объёмом 2.0 литра (1998 см³) с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, фазовращателями на обоих распредвалах, турбокомпрессором, непосредственным впрыском и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, развивающая 249 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 375 Нм крутящего момента при 1500-4000 об/минуту.

Автомобиль оснащается исключительно 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» и полноприводной трансмиссией Torque-on-Demand с многодисковой муфтой на задней оси.

Скорость и расход

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.0 секунд
  • Максимальная скорость – 220 км/ч
  • Средний расход топлива – 8.3 литров/100 км

Отношение к 8L и 9-ке из Китая

У Tiggo 9 для российского и китайского рынков практически ничего общего – абсолютно разное оформление; похожее, но другое оснащение; а ещё «китаец» немного длиннее и вообще построен на платформе T1X; есть лишь некоторое пересечение по агрегатам – АКПП и двигатель.

Основополагающий же Tiggo 8 L, при том что это «тот же автомобиль», тоже ощутимо отличается от «девятки-экспата» в общем и его российской спецификации в частности:

  • во-первых, экспортный Tiggo 9 превосходит 8 L по длине на 15 мм (а в колёсной базе на все 30 мм) и предлагается только с 7-местной компоновкой салона;
  • соответственно он и тяжелее – примерно на 200 килограмм;
  • в российской спецификации мотор дефорсирован для оптимизации налоговой нагрузки (в оригинале его отдача 254 л.с. и 390 Нм);
  • экспортные модификации китайских автомобилей «традиционно» отстают от машин для внутреннего рынка в насыщенности и функциональности бортовых цифровых систем (от мультимедиа до автопилота).

Оснащение и стоимость

Продажи Chery Tiggo 9 на российском рынке стартовали в середине декабря 2024 года. Флагманский кроссовер, безальтернативно 2.0T 8AT 4WD, предлагается официальными дилерами в двух комплектациях – Prime и Ultra, по цене от 4 750 000 и 5 050 000 рублей соответственно (без учёта скидок). За «матовый цвет» нужно будет отдельно доплатить 70 000 рублей.

Для «Prime-девятки» заявлен богатый набор опций:

  • полностью светодиодная оптика и 19-дюймовые легкосплавные колёса,
  • медиацентр с 15.6-дюймовым экраном и аудиосистема с 6-ю динамиками,
  • панорамная крыша с люком и шторкой, электропривод пятой двери,
  • 10.3-дюймовая жк-панель приборов с проекционным дисплеем,
  • панорамный обзор «на 540°» (360° и проекция вида снизу),
  • двухзонный климат-контроль и обогрев сидений двух первых рядов,
  • электрорегулировки и вентиляция для сидений первого ряда,
  • обогрев лобового стекла и форсунок омывателей, боковых зеркал и руля,
  • шесть подушек безопасности + системы ABS и ESC,
  • передние парктроники, контроль слепых зон, предупреждение о столкновении и многое другое…

Ultra-комплектация, за дополнительные свои 300 тысяч рублей, может «похвастать»: 20-дюймовыми колёсами, 14-ю аудиодинамиками; сиденьями в натуральной коже; улучшенным комфортом (дополнительно вентиляция для второго ряда, массаж и подставки для ног двум передним рядам…); десятью подушками безопасности и дополнительной «бригадой» водительских ассистентов во главе с адаптивным круиз-контролем…


Для сравнения: китайский Tiggo 8 L у себя на родине продаётся, если без скидок, по цене 129 900 – 174 900 юаней (это ≈1.8–2.5 млн. рублей).

Достоинства и недостатки

  • Привлекательная внешность
  • Просторный салон, добротные материалы
  • Богатое оснащение, качественный звук
  • Хорошая динамика разгона
  • Отличная шумоизоляция
  • Приличный клиренс
  • Хорошая управляемость
  • Приемлемый расход бензина (АИ-92)

  • Не самая продуманная эргономика
  • Практически полное отсутствие физических клавиш

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
вместимость и комфорт
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
безопасность и надёжность

флагманский кроссовер – просторный и комфортный, с хорошим уровнем оснащения, достаточно динамичный и приятно-понятный в управлении... если не придираться, это «топчик» для масс-класса.

Народный рейтинг: 3.35 ( 4 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎
Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»