Chevrolet

Седан Monza от Chevrolet

недорогой гольф-классник

Содержание

Переднеприводный четырехдверный седан C-класса (он же «компактный сегмент» по европейским меркам) и, по совместительству, самый продаваемый автомобиль бренда на китайском рынке.

Машина рассчитана на разномастную целевую аудиторию – и на активную молодежь, и на семейные пары (в том числе с детьми), и даже на людей преклонного возраста.

Официальная премьера китайского Monza состоялась в ноябре 2018 года на международном автошоу в Гуанчжоу, а в марте 2019-го стартовали его продажи в Поднебесной.

фото автомобиля Chevrolet модели Monza 2019-2021 годов

В сентябре 2022 года бюджетный «гольф»-седан Chevrolet пережил плановое обновление, в результате которого ему «освежили» экстерьер, капитально переделали интерьер, «перетряхнули» силовую гамму и добавили новых опций.

фотография седана Монза от Шевроле (модель 2022-2023 годов)

Стоит отметить, что называется автомобиль в честь итальянского города Монца, причем на данное имя у американцев «есть права» – с 1974 по 1980 года в гамме Chevrolet существовало целое семейство Monza.

фотография кормовой части Монзы

Внешне четырёхдверка отличается привлекательным, гармоничным и современным обликом – напыщенный передок с грозным взглядом фар, внушительной решеткой радиатора и фигурным бампером, сбалансированный силуэт с рельефными всплесками на бортах и плавно ниспадающей крышей, симпатичная корма со стильными фонарями и скульптурным бампером.

интерьер салона рестайлинговой Монзы из Китая

Интерьер тут скроен в духе времени, а основной акцент сделан на двух 10.25-дюймовых экранах без козырьков:

  • левый отвечает за виртуальные приборы,
  • правый заведует информационно-развлекательными функциями.
Удачно вписываются в дизайн и рельефный руль с усечённым в нижней части ободом, и лаконичный блок управления кондиционером.

Размеры и масса

  • Габаритная длина компактного седана составляет 4656 мм.
  • Его ширина укладывается в 1798 мм.
  • Высота достигает 1465 мм.
Межосевое расстояние занимает у автомобиля 2640 мм, а его дорожный просвет насчитывает 165 мм.

В снаряженном виде вес четырёхдверки варьируется от 1260 до 1285 кг, в зависимости от модификации.

Вместимость и эргономика

По паспорту салон «Монзы» обладает пятиместной раскладкой, да и на деле здесь вполне себе комфортно смогут усесться пять взрослых человек.

передние сидениязадний диван

Спереди устанавливаются эргономично спрофилированные кресла с отчетливыми боковыми валиками, достаточными интервалами регулировок и подогревом, а сзади – комфортабельный диван. Но дополнительных удобств на втором ряду как таковых и нет, за исключением одного дефлектора вентиляции.

проём багажного отсека и его конфигурация

Номинальный объём багажника у трёхобъёмника составляет 405 литров. Спинка «галерки» складывается двумя частями в соотношении 60:40, за счет чего открывается небольшой проём для перевозки негабаритных предметов. В нише под фальшполом – «докатка».

Технические характеристики

силовая конструкция кузова

В основе этой машины лежит переднеприводная платформа GM-PATAC K (упрощенный вариант «тележки» D2XX) с широким применением высокопрочных сталей в силовой структуре и поперечным расположением мотора.

конструкция ходовой части

Автомобиль может похвастать независимыми подвесками обеих осей со стабилизаторами поперечной устойчивости (спереди – стойки МакФерсон, сзади – многорычажная архитектура), реечным рулевым механизмом с электроусилителем управления, а также дисковыми тормозами на всех колёсах (вентилируемыми на передних).

В плане силовых агрегатов, для компактного седана предлагаются две бензиновые модификации на выбор:

Monza 1.5L I4 DSG

По умолчанию машина снабжается четырёхцилиндровым «атмосферником» LIY рабочим объёмом 1.5 литра (1485 см³) с распределенным впрыском топлива и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который генерирует 113 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 141 Нм крутящего момента при 4400 об/минут.

Двигатель сочетается с 6-диапазонным преселективным «роботом» с одним сцеплением и ведущими колесами передней оси.

  • с 0 до 100 км/ч «полуторалитровый» седан ускоряется через 12.9 секунды,
  • максимально набирает 175 км/ч,
  • в смешанном цикле в среднем потребляет 5.9 литров топлива на каждую сотню километров.

Monza 1.3L I3 turbo AT

«Топовым» версиям полагается трёхцилиндровый 1.3-литровый (1349 см³) агрегат L2B с алюминиевым блоком, турбонаддувом, непосредственным впрыском, системой активной терморегуляции, 12-клапанным ГРМ и изменяемыми фазами газораспределения, производящий 163 л.с. при 5500 об/минуту и 230 Нм пиковой тяги при 1800-4400 об/минуту.

Кроме того, есть у него 48-вольтовый стартер-генератор, добавляющий 11 л.с. и 40 Нм при старте с места.

В тандеме с ним трудится 6-ступенчатый гидромеханический «автомат», передающий весь запас мощности на передние колеса.

  • для набора «первой сотни» такой «турбо-Монзе» требуется 9.2 секунды,
  • предельно четырёхдверка набирает 195 км/ч,
  • в комбинированном режиме ей хватает 5.8 литров бензина на каждые 100 км пути.

Комплектации и цены

На китайском рынке этот автомобиль продается в автосалонах официальных дилеров по цене от 94 900 до 108 900 юаней (≈1.2-1.4 миллиона рублей).

Поставляется он и в Россию, как в частном порядке, так и по схеме параллельного импорта – в нашей стране, судя по данным Авито и Дром, в 2024 году за него просят ≈1.8-2.3 миллиона рублей.

  • В базовую комплектацию «гольф»-трёхобъёмника Chevrolet включены: две передние подушки безопасности, полностью светодиодная оптика, ABS, ESP, электростеклоподъёмники всех дверей, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, «магнитола» с шестью «колонками», беспроводная зарядка для гаджетов, кондиционер, круиз-контроль, 16-дюймовые легкосплавные колеса и прочее оборудование.
  • Самые «упакованные» Monza к тому же могут похвастать: боковыми подушками безопасности, люком с электроприводом, подогревом передних кресел, передними и задними датчиками парковки, мониторингом слепых зон и другими современными опциями.

Что общего с Cruze и Lacetti

На первый взгляд может показаться, что это «такой китайский наследник Cruze» – у них схожий дизайн, они представляют бренд Chevrolet в одном классе и оба трёхобъёмные… но в них больше разницы, чем похожего:

  • Дизайн у них, на самом деле, совершенно разный, хотя и выполнен «в едином актуальном стиле бренда» – спутать их можно только «очень издалека».
  • Да, они «одноклассники», но «Монза» чуть компактнее.
  • Оснащение у нового седана насыщенное и современное, но максимально упрощено (например, простой кондиционер вместо климатической системы или «односложный» подогрев сидений вместо регулируемого… и всё в таком духе).
  • Упрощённая конструкция ходовой части.
  • Главное отличие – цена. Несмотря на то, что деньги постоянно дешевеют, «Монзу» получилось сделать дешевле «Круза» примерно на четверть.
Таким образом это скорее «идеологический» наследник Lacetti (на модернизированной платформе которого он, кстати, и построен), только гораздо более современный по всем направлениям, что вкупе со стайлинг-сериями RS и Redline «роднит» его уже с моделью Cruze.

Итоговые оценки и отзывы

вместимость и эргономика
комфорт и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества

«эталонный» компактный седан бюджетного сегмента второго десятилетия XXI века – современные моторы и коробки, дешёвая простенькая ходовая, хорошее оснащение электронно/цифровым оборудованием.

Народный рейтинг: 3.01 ( 182 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

8 отзывов и мнений

  1. Лачети в теле Круза и с новыми рюшечками… это интересно.

    Набор моторов грамотный — атмо для поживших любителей простоты и надёжности или мощный для молодых и бодрых 🙂 …

    Только вот смущает, что у 160+сильный движок не может вытянуть достойную динамику компакту — 9+секунд до сотни при такой мощности это как-то уж очень скромно и это явно не потому что железа много в кузове. Напрашивается вывод, что лошади стрёмные китайские, реальных там не больше 120 (а в атмо наверное где-то 90).

    В остальном неплохо.

    1. Нет, скорей всего турбо задушили прошивкой — китайцы это любят делать, чтоб уложится в таможенную норму. Их надо сравнивать с машинами для китайского рынка — там как всегда лошадей будет больше. Надо будет прошивку китайскую прошивать.

  2. Очень интересен такой Шеви-седан с автоматом за доступную цену. Единственное, что расстроило, так это 3 цилиндра с турбиной. В остальном машинка вполне достойная.

    1. Ни чего достойного. Автомат это ходит сотку, да и турботройка дума не больше выходит. Этот автомобиль надо будет продавать ещё раньше чем 100 тысяч проедет, так ещё и постараться надо будет найти того простака, что его купит. Иначе придётся самому вкладываться в ремонт на половину стоимости машины.

  3. Для тех, кто обрадовался классическому автомату по доступной цене — поспрашивайте владельцев Крузов с такими коробками. Убедитесь, что они печально известны в узких кругах. Этот GM’овский автомат никогда не доезжает дальше 150 тыс.км. Даже при «пенсионерском» стиле езды, он часто выходит из строя ещё до 100 тыс.км.

    Я лично знаю троих, кто столкнулся с этой бедой. Девчонка-«отличница» ездит медленнее трамвая — автомат сдох на 110 тыс.км. Ремонту не подлежал, установили б/у с разборки и продали машину. Другой знакомый гоняет как ошалелый, у него этот автомат лёг ожидаемо раньше — на 70 тыс.км. Также отремонтировали и продали. Третий — сосед мой, сам продал свой Круз на пробеге 95 тыс.км распознав признаки умирающего автомата.

    Так что автомат это не всегда хорошо, особенно если это GM’овский автомат.

  4. Уже почти пол года у владею 1.5-литровой Монзой. С учетом моего агрессивного стиля вождения, расход топлива стабилизировался на уровне 8.6 литров на 100 км. Мне очень нравится внешний вид автомобиля, и я думаю, что если бы понизить подвеску и поменять диски — машина выглядела бы еще лучше. Интерьер тоже радует — много функций, но есть неприятное — нельзя обновить мультимедийную систему. Если бы это было возможно, было бы идеально, т.к. в стоковой нельзя самостоятельно загружать приложения.

    Что касается комплектации, для меня было важно наличие беспроводной зарядки в салоне и функции автоматического стояночного тормоза — попробовав ее, я сразу влюбился. Фары с высоким разрешением и адаптивный свет хороши, но главным для меня является наличие автоматического света. Вентиляция на задних сиденьях тоже хороша, хотя опять минус — её нельзя регулировать или выключить!

    Функция автоматического запуска и остановки двигателя мне все еще непривычна. Мне кажется, что если кто-то увидит, как двигатель выключается и снова заводится, то подумает, что я заглох и снова пытаюсь завести машину. Такие функции, как бесключевой запуск и круиз-контроль, очень полезны на трассе. Подогрев зеркал тоже полезен, особенно в дождливую погоду — за такую цену это отличная функция.

    Я не совсем понимаю, как работает система помощи при подъеме. Когда паркуюсь на уклоне и активируется автоматический стояночный тормоз, машина трогается с места сразу, как я нажимаю на газ, но на крутых склонах она все равно немного откатывается назад. Парктроник и камера заднего вида — это базовые функции, но если вы новичок, я бы рекомендовал установить передние датчики, чтобы иметь парктроники и спереди, и сзади.

    Еще одной полезной функцией является полная поддержка подключения смартфонов, таких как Apple CarPlay и Huawei, а также голосовой помощник «Привет, Снежок». Однако встроенный видеорегистратор я не могу подключить к приложению на телефоне — нужно использовать USB для загрузки записей 🙁 .

    Есть еще одна полезная вещь — в водительской двери есть специальный отсек для очков.

    Что касается AR-навигации, чтобы её включить, нужно открыть карту Amap на экране мультимедийной системы, войти в свой аккаунт Amap, который вы используете на телефоне. После этого он отобразится на экране автомобиля. Затем нажмите на левый верхний угол экрана машины, и AR-навигация включится.

    Многие жалуются на слишком яркий экран, который нельзя отрегулировать. Регулировка спрятана в разделе набора номера. Нужно ввести *#111#* и нажать вызов, чтобы отрегулировать яркость. Однако проблема в том, что такие настройки нужно будет делать каждый раз, когда вы садитесь в машину, потому что яркость сбрасывается автоматически 🙁 .

    Если что-то упустил — прощу прощения, спасибо всем!

  5. За свою цены, учитывая расходы на обслуживание, это отличный компактный автомобиль в своем классе. По уровню оснащения он сравним с китайскими автомобилями по той же цене: независимая подвеска на всех колесах, двойные дисплеи, бесключевой запуск, кожаные сиденья, автоматический стояночный тормоз, поддержка CarPlay, CarLife, HiCar во всех комплектациях, камера заднего вида, видеорегистратор, круиз-контроль. Интерьер тоже хорош: много мягких материалов и, что важно, сохранены физические кнопки, что является большим плюсом. Единственное, чего не хватает — это возможности сложить задние сиденья, что немного разочаровывает, но в целом автомобиль почти идеален.

    Что касается вождения, то, конечно, 1.5-литровый атмосферный двигатель не может обеспечить такую же резвость, как турбированная 1.3-литровая модель, но для повседневного использования он достаточен и, главное, надежен. Когда нужно быстро обогнать, то можно переключиться в ручной режим и понизить передачу, двигатель станет громче, но и ускорение значительно возрастет.

    Недавно я прошел техобслуживание на пробеге в 10 тысяч километров. После этого при нажатии на газ звук двигателя стал более насыщенным и приятным. На низких скоростях автомобиль лёгок в управлении, на высоких — стабилен и уверенно держит дорогу. Управляемость точная, подвеска внушает доверие, и на скоростных поворотах машина не теряет устойчивости. Даже на скорости 144 км/ч не возникает ощущения, что автомобиль может потерять управление.

    Проехал уже более 10 тысяч километров почти за год. Езда по скоростным магистралям доставляет удовольствие. В условиях пробок расход топлива составляет 8-9 литров, на пустых дорогах — 4-5 литров, на трассе — чуть больше 5 литров.

    Теперь по выходным, когда есть свободное время, я с друзьями езжу в соседние города, чтобы пообщаться и перекусить. Вместо того чтобы заранее покупать билеты на скоростной поезд и планировать время, можно просто сесть в машину и поехать в небольшое путешествие. На Новый год я возил родителей, которые приехали из деревни, чтобы посмотреть на набережную, прогуляться вдоль озера Тайху и посетить Луджи. Везти семью — это особое чувство. Родители уже в возрасте, и зимой под теплым солнцем они спокойно засыпают в машине, а я могу сосредоточиться на вождении.

    Очень люблю этот автомобиль, получаю удовольствие от владения.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»