Переднеприводный четырехдверный седан C-класса (он же «компактный сегмент» по европейским меркам) и, по совместительству, самый продаваемый автомобиль бренда на китайском рынке.
Машина рассчитана на разномастную целевую аудиторию – и на активную молодежь, и на семейные пары (в том числе с детьми), и даже на людей преклонного возраста.
Внешне четырёхдверка отличается привлекательным, гармоничным и современным обликом – напыщенный передок с грозным взглядом фар, внушительной решеткой радиатора и фигурным бампером, сбалансированный силуэт с рельефными всплесками на бортах и плавно ниспадающей крышей, симпатичная корма со стильными фонарями и скульптурным бампером.
Интерьер тут скроен в духе времени, а основной акцент сделан на двух 10.25-дюймовых экранах без козырьков:
- левый отвечает за виртуальные приборы,
- правый заведует информационно-развлекательными функциями.
Размеры и масса
- Габаритная длина компактного седана составляет 4656 мм.
- Его ширина укладывается в 1798 мм.
- Высота достигает 1465 мм.
В снаряженном виде вес четырёхдверки варьируется от 1260 до 1285 кг, в зависимости от модификации.
Вместимость и эргономика
По паспорту салон «Монзы» обладает пятиместной раскладкой, да и на деле здесь вполне себе комфортно смогут усесться пять взрослых человек.
Спереди устанавливаются эргономично спрофилированные кресла с отчетливыми боковыми валиками, достаточными интервалами регулировок и подогревом, а сзади – комфортабельный диван. Но дополнительных удобств на втором ряду как таковых и нет, за исключением одного дефлектора вентиляции.
Номинальный объём багажника у трёхобъёмника составляет 405 литров. Спинка «галерки» складывается двумя частями в соотношении 60:40, за счет чего открывается небольшой проём для перевозки негабаритных предметов. В нише под фальшполом – «докатка».
Технические характеристики
В основе этой машины лежит переднеприводная платформа GM-PATAC K (упрощенный вариант «тележки» D2XX) с широким применением высокопрочных сталей в силовой структуре и поперечным расположением мотора.
Автомобиль может похвастать независимыми подвесками обеих осей со стабилизаторами поперечной устойчивости (спереди – стойки МакФерсон, сзади – многорычажная архитектура), реечным рулевым механизмом с электроусилителем управления, а также дисковыми тормозами на всех колёсах (вентилируемыми на передних).
В плане силовых агрегатов, для компактного седана предлагаются две бензиновые модификации на выбор:
Monza 1.5L I4 DSG
Двигатель сочетается с 6-диапазонным преселективным «роботом» с одним сцеплением и ведущими колесами передней оси.
- с 0 до 100 км/ч «полуторалитровый» седан ускоряется через 12.9 секунды,
- максимально набирает 175 км/ч,
- в смешанном цикле в среднем потребляет 5.9 литров топлива на каждую сотню километров.
Monza 1.3L I3 turbo AT
Кроме того, есть у него 48-вольтовый стартер-генератор, добавляющий 11 л.с. и 40 Нм при старте с места.
В тандеме с ним трудится 6-ступенчатый гидромеханический «автомат», передающий весь запас мощности на передние колеса.
- для набора «первой сотни» такой «турбо-Монзе» требуется 9.2 секунды,
- предельно четырёхдверка набирает 195 км/ч,
- в комбинированном режиме ей хватает 5.8 литров бензина на каждые 100 км пути.
Комплектации и цены
На китайском рынке этот автомобиль продается в автосалонах официальных дилеров по цене от 94 900 до 108 900 юаней (≈1.2-1.4 миллиона рублей).
Поставляется он и в Россию, как в частном порядке, так и по схеме параллельного импорта – в нашей стране, судя по данным Авито и Дром, в 2024 году за него просят ≈1.8-2.3 миллиона рублей.
- В базовую комплектацию «гольф»-трёхобъёмника Chevrolet включены: две передние подушки безопасности, полностью светодиодная оптика, ABS, ESP, электростеклоподъёмники всех дверей, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, «магнитола» с шестью «колонками», беспроводная зарядка для гаджетов, кондиционер, круиз-контроль, 16-дюймовые легкосплавные колеса и прочее оборудование.
- Самые «упакованные» Monza к тому же могут похвастать: боковыми подушками безопасности, люком с электроприводом, подогревом передних кресел, передними и задними датчиками парковки, мониторингом слепых зон и другими современными опциями.
Что общего с Cruze и Lacetti
На первый взгляд может показаться, что это «такой китайский наследник Cruze» – у них схожий дизайн, они представляют бренд Chevrolet в одном классе и оба трёхобъёмные… но в них больше разницы, чем похожего:
- Дизайн у них, на самом деле, совершенно разный, хотя и выполнен «в едином актуальном стиле бренда» – спутать их можно только «очень издалека».
- Да, они «одноклассники», но «Монза» чуть компактнее.
- Оснащение у нового седана насыщенное и современное, но максимально упрощено (например, простой кондиционер вместо климатической системы или «односложный» подогрев сидений вместо регулируемого… и всё в таком духе).
- Упрощённая конструкция ходовой части.
- Главное отличие – цена. Несмотря на то, что деньги постоянно дешевеют, «Монзу» получилось сделать дешевле «Круза» примерно на четверть.
Итоговые оценки и отзывы
вместимость и эргономика
комфорт и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества
«эталонный» компактный седан бюджетного сегмента второго десятилетия XXI века – современные моторы и коробки, дешёвая простенькая ходовая, хорошее оснащение электронно/цифровым оборудованием.
Лачети в теле Круза и с новыми рюшечками… это интересно.
Набор моторов грамотный — атмо для поживших любителей простоты и надёжности или мощный для молодых и бодрых 🙂 …
Только вот смущает, что у 160+сильный движок не может вытянуть достойную динамику компакту — 9+секунд до сотни при такой мощности это как-то уж очень скромно и это явно не потому что железа много в кузове. Напрашивается вывод, что лошади стрёмные китайские, реальных там не больше 120 (а в атмо наверное где-то 90).
В остальном неплохо.
Нет, скорей всего турбо задушили прошивкой — китайцы это любят делать, чтоб уложится в таможенную норму. Их надо сравнивать с машинами для китайского рынка — там как всегда лошадей будет больше. Надо будет прошивку китайскую прошивать.
Очень интересен такой Шеви-седан с автоматом за доступную цену. Единственное, что расстроило, так это 3 цилиндра с турбиной. В остальном машинка вполне достойная.
Ни чего достойного. Автомат это ходит сотку, да и турботройка дума не больше выходит. Этот автомобиль надо будет продавать ещё раньше чем 100 тысяч проедет, так ещё и постараться надо будет найти того простака, что его купит. Иначе придётся самому вкладываться в ремонт на половину стоимости машины.
Для тех, кто обрадовался классическому автомату по доступной цене — поспрашивайте владельцев Крузов с такими коробками. Убедитесь, что они печально известны в узких кругах. Этот GM’овский автомат никогда не доезжает дальше 150 тыс.км. Даже при «пенсионерском» стиле езды, он часто выходит из строя ещё до 100 тыс.км.
Я лично знаю троих, кто столкнулся с этой бедой. Девчонка-«отличница» ездит медленнее трамвая — автомат сдох на 110 тыс.км. Ремонту не подлежал, установили б/у с разборки и продали машину. Другой знакомый гоняет как ошалелый, у него этот автомат лёг ожидаемо раньше — на 70 тыс.км. Также отремонтировали и продали. Третий — сосед мой, сам продал свой Круз на пробеге 95 тыс.км распознав признаки умирающего автомата.
Так что автомат это не всегда хорошо, особенно если это GM’овский автомат.
Тут не классический автомат, а робот с двойным сцеплением.
Уже почти пол года у владею 1.5-литровой Монзой. С учетом моего агрессивного стиля вождения, расход топлива стабилизировался на уровне 8.6 литров на 100 км. Мне очень нравится внешний вид автомобиля, и я думаю, что если бы понизить подвеску и поменять диски — машина выглядела бы еще лучше. Интерьер тоже радует — много функций, но есть неприятное — нельзя обновить мультимедийную систему. Если бы это было возможно, было бы идеально, т.к. в стоковой нельзя самостоятельно загружать приложения.
Что касается комплектации, для меня было важно наличие беспроводной зарядки в салоне и функции автоматического стояночного тормоза — попробовав ее, я сразу влюбился. Фары с высоким разрешением и адаптивный свет хороши, но главным для меня является наличие автоматического света. Вентиляция на задних сиденьях тоже хороша, хотя опять минус — её нельзя регулировать или выключить!
Функция автоматического запуска и остановки двигателя мне все еще непривычна. Мне кажется, что если кто-то увидит, как двигатель выключается и снова заводится, то подумает, что я заглох и снова пытаюсь завести машину. Такие функции, как бесключевой запуск и круиз-контроль, очень полезны на трассе. Подогрев зеркал тоже полезен, особенно в дождливую погоду — за такую цену это отличная функция.
Я не совсем понимаю, как работает система помощи при подъеме. Когда паркуюсь на уклоне и активируется автоматический стояночный тормоз, машина трогается с места сразу, как я нажимаю на газ, но на крутых склонах она все равно немного откатывается назад. Парктроник и камера заднего вида — это базовые функции, но если вы новичок, я бы рекомендовал установить передние датчики, чтобы иметь парктроники и спереди, и сзади.
Еще одной полезной функцией является полная поддержка подключения смартфонов, таких как Apple CarPlay и Huawei, а также голосовой помощник «Привет, Снежок». Однако встроенный видеорегистратор я не могу подключить к приложению на телефоне — нужно использовать USB для загрузки записей 🙁 .
Есть еще одна полезная вещь — в водительской двери есть специальный отсек для очков.
Что касается AR-навигации, чтобы её включить, нужно открыть карту Amap на экране мультимедийной системы, войти в свой аккаунт Amap, который вы используете на телефоне. После этого он отобразится на экране автомобиля. Затем нажмите на левый верхний угол экрана машины, и AR-навигация включится.
Многие жалуются на слишком яркий экран, который нельзя отрегулировать. Регулировка спрятана в разделе набора номера. Нужно ввести *#111#* и нажать вызов, чтобы отрегулировать яркость. Однако проблема в том, что такие настройки нужно будет делать каждый раз, когда вы садитесь в машину, потому что яркость сбрасывается автоматически 🙁 .
Если что-то упустил — прощу прощения, спасибо всем!
За свою цены, учитывая расходы на обслуживание, это отличный компактный автомобиль в своем классе. По уровню оснащения он сравним с китайскими автомобилями по той же цене: независимая подвеска на всех колесах, двойные дисплеи, бесключевой запуск, кожаные сиденья, автоматический стояночный тормоз, поддержка CarPlay, CarLife, HiCar во всех комплектациях, камера заднего вида, видеорегистратор, круиз-контроль. Интерьер тоже хорош: много мягких материалов и, что важно, сохранены физические кнопки, что является большим плюсом. Единственное, чего не хватает — это возможности сложить задние сиденья, что немного разочаровывает, но в целом автомобиль почти идеален.
Что касается вождения, то, конечно, 1.5-литровый атмосферный двигатель не может обеспечить такую же резвость, как турбированная 1.3-литровая модель, но для повседневного использования он достаточен и, главное, надежен. Когда нужно быстро обогнать, то можно переключиться в ручной режим и понизить передачу, двигатель станет громче, но и ускорение значительно возрастет.
Недавно я прошел техобслуживание на пробеге в 10 тысяч километров. После этого при нажатии на газ звук двигателя стал более насыщенным и приятным. На низких скоростях автомобиль лёгок в управлении, на высоких — стабилен и уверенно держит дорогу. Управляемость точная, подвеска внушает доверие, и на скоростных поворотах машина не теряет устойчивости. Даже на скорости 144 км/ч не возникает ощущения, что автомобиль может потерять управление.
Проехал уже более 10 тысяч километров почти за год. Езда по скоростным магистралям доставляет удовольствие. В условиях пробок расход топлива составляет 8-9 литров, на пустых дорогах — 4-5 литров, на трассе — чуть больше 5 литров.
Теперь по выходным, когда есть свободное время, я с друзьями езжу в соседние города, чтобы пообщаться и перекусить. Вместо того чтобы заранее покупать билеты на скоростной поезд и планировать время, можно просто сесть в машину и поехать в небольшое путешествие. На Новый год я возил родителей, которые приехали из деревни, чтобы посмотреть на набережную, прогуляться вдоль озера Тайху и посетить Луджи. Везти семью — это особое чувство. Родители уже в возрасте, и зимой под теплым солнцем они спокойно засыпают в машине, а я могу сосредоточиться на вождении.
Очень люблю этот автомобиль, получаю удовольствие от владения.