Citroën

Кроссбэк C5 X от Citroën

как бы кроссовер, но хэтчбек

Содержание

Переднеприводный кросс-лифтбек среднеразмерного класса (он же «D-сегмент» по европейским меркам) и, по совместительству, флагман модельного ряда французского автопроизводителя, который представляет собой «смесь седана, универсала и кроссовера», ведь с первым его роднит элегантность, со вторым – вместительность, а с третьим – солидный дорожный просвет.

Мировая премьера Citroen C5 X состоялась 12 апреля 2021 года в ходе специального мероприятия, проведенного в виртуальном формате. Т.е. в третьем поколении этот автомобиль не просто преобразился кардинальным образом, а полностью сменил свой имидж, поскольку предстал уже не в качестве классического седана или универсала – он стал пятидверным лифтбеком с «вседорожными задатками».

Снаружи Citroen C5 X сложно назвать красавцем, но в целом автомобиль выглядит привлекательно, элегантно, современно и даже немного причудливо.

фото С5 Х от Ситроен (обзор спереди)

Анфас пятидверка выставляет напоказ «двухэтажную» светотехнику, узкую решетку радиатора и рельефный бампер, которые вскладчину формируют X-образную композицию, а на ее корме красуются залихватские V-фонари, внушительная крышка багажника и бутафорские «выхлопные патрубки».

фотография C5 X от Citroen (обзор сзади)

Профиль «типового хэтчбека» – ярко-выраженный двухобъемный, с длинным капотом, покатой крышей, переходящей в еле заметный «хвостик» багажного отделения, замысловатой пластикой боковин со сложными переходами и основательными колесными арками.

вид Ситроена Ц5 Икс сбоку - выглядит как хэтчбек

Ну а толику солидности в облик машины превозносят приличный клиренс и обвес из неокрашенного пластика по нижней кромке кузова.

интерьер салона Citroen C5 X

Интерьер С5 Х смотрится красиво, стильно, прогрессивно и вполне себе «породисто» – затейливый мульти-руль с трехспицевым ободом, массивным логотипом Ситроена по центру и приплюснутый по горизонтали; полностью цифровая комбинация приборов с 7-дюймовым табло и презентабельная центральная консоль, увенчанная торчащим безрамочным тачскрином диагональю 10 или 12 дюймов; а также классический блок «микроклимата» с тремя аккуратными крутилками.

Размеры и масса

Это – представитель D-сегмента по европейским меркам с соответствующими габаритами: в длину он насчитывает 4805 мм, а в ширину и высоту достигает 1865 мм и 1505 мм соответственно.

Расстояние между колесными парами у пятидверки составляет 2785 мм, ее дорожный просвет не менее 190 мм, а углы въезда/съезда – 18°/23° соответственно.

В снаряженном состоянии машина весит порядка ≈1505 кг, а ее полная масса достигает 1915 кг (т.е. допустимая нагрузка не более 410 кг).

Вместимость и эргономика

Салон у кросс-лифтбека – пятиместный, причем обитателям «галерки» обещан знатный запас свободного пространства.

передние сиденья в Ситроене C5 X

Спереди размещены эргономичные кресла с широко расставленными валиками боковой поддержки, большим количеством регулировок, подогревом, да еще с вентиляцией и массажером. На втором ряду – комфортабельный диван, практически ровный пол и такие приятности, как откидной подлокотник с подстаканниками, собственные дефлекторы вентиляции, USB-розетки и т.д.

пассажирские места второго ряда в си-пятом икс

С практичностью у C5 X каких-либо проблем нет: багажник автомобиля не просто обладает правильной формой и 545-литровым объемом, но еще может похвастать качественной отделкой и различными приспособлениями для крепления грузов.

багажный отсек Ситроена С5 Хтрансформация салонного пространства в Ситроене С5 Х

Спинка второго ряда складывается двумя неравными секциями в совершенно ровную поверхность, за счет чего потенциал «трюма» доходит до 1640 литров.

Технические характеристики

В основу этого Citroen положена модульная платформа EMP2 V3 от Stellantis с поперечным размещением мотора и несущим кузовом, изготовленным с обильным применением стали высокопрочных марок.

На передней оси автомобиля установлена независимая подвеска типа МакФерсон, а на задней – полузависимая система с балкой кручения. По умолчанию пятидверке положено пружинное шасси Progressive Hydraulic Cushions с пассивными амортизаторами, снабженными дополнительными гидравлическими ограничителями хода. При том, что для европейских рынков, например, доступен вариант с многорычажной зазней подвеской, а для «топовых» исполнений еще и с активным электронноуправляемыми амортизаторами «по кругу», жесткость которых (три режима) меняется превентивно.

Кросс-лифтбек имеет в своем арсенале рулевой механизм реечного строения с активным электрическим усилителем управления. Машина снабжена дисковыми тормозами (в передней части – вентилируемыми), трудящимися вскладчину с ABS, EBD и другими современными системами помощи.

Двигатели и трансмиссия

На российском рынке для Citroen C5 X предлагается единственный бензиновый двигатель – это алюминиевая 1.6-литровая «четверка» PureTech с турбокомпрессором, непосредственным впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и интеркулером, развивающая 175 л.с. при 5500 об/минуту и 250 Нм крутящего момента при 1750-4500 об/минуту.

В связке с мотором трудятся 8-диапазонный гидромеханический «автомат» Aisin и переднеприводная трансмиссия.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.9 секунды
  • Максимальная скорость – 221 км/ч
  • Средний расход топлива – 6.4 литра / 100 км
  • Объем топливного бака – 51 литр

Стоит отметить, что в других странах эта пятидверка также оснащается бензиновой «турботройкой» объемом 1.2 литра (131 л.с. и 230 Нм), выше упомянутый PureTech достигает отдачи в 180 л.с., а также доступна гибридная силовая установка (225 л.с. и 360 Нм).

Оснащение и цены

На российском рынке официально купить C5 X можно в автосалонах дилеров Citroen в единственной комплектации Shine за 4 299 000 рублей.

В список стандартного оснащения автомобиля входят:

  • передние и боковые подушки безопасности + шторки,
  • ABS, ESP + большой набор интеллект-систем безопасности и помощи,
  • двухзонный климат-контроль + пакет «зимних опций»,
  • электрорегулировки, массаж и вентиляция для передних сидений,
  • полностью светодиодная оптика, 19-дюймовые легкосплавные диски и панорамная крыша,
  • виртуальная комбинация приборов и проекционный дисплей,
  • медиацентр с 12-дюймовым экраном + премиальная Hi-Fi аудиосистема c 8-ю динамиками и сабом,
  • адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и камеры кругового обзора…

Для сравнения: в Китае бензиновый С5 Х дилерские салоны продают по цене от 143 700 до 186 700 юаней (≈1.7-2.2 млн. рублей), а европейские от 33 040 Евро (≈3.4 млн. рублей). При том в Европе доступен ещё и Plug-in-Hybrid стоимостью от 47 230 Евро (≈4.8 млн. рублей).

Достоинства и недостатки

  • Экспрессивная внешность
  • Богатое современное оснащение
  • Просторный салон
  • Большой багажник
  • Отличная динамика разгона
  • Небольшой расход бензина
  • Комфортабельная подвеска
  • Хорошая управляемость

  • Отсутствие полного привода
  • Недостаточная шумоизоляция
  • Высокий ценник
  • Дорогостоящее обслуживание

Видео краш-тестов

По итогам европейских тестов Euro-NCAP этот автомобиль получил оценку «хорошо» (4⭐️), а австралийские ANCAP прошел на «отлично» (5⭐️).

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт
безопасность (EuroNCAP & ANCAP)

Комфортабельная, стильная и практичная легковушка с задатками кроссовера. Позиционируется как более эстетичная альтернатива крупным кросс-универсалам.

Народный рейтинг: 3.92 ( 3 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

3 отзывов и мнений

  1. Первый раз увидев этот автомобиль, я сразу влюбился во внешний вид французских машин и продолжал следить за ними несколько месяцев, изучал опыт первых владельцев.

    Хотя мой автомобиль уже у меня, перед покупкой я долго колебался, особо выбирая между этим авто и 508L от Пежо (первый оснащён системой PHC с адаптивными гидравлическими амортизаторами, зато второй с пятирычажной подвеской)… вобщем колебался между управляемостью и комфортом. Но при выборе автомобиля для всей семьи комфорт важнее, а мне всегда нравились такие универсальные автомобили.

    После долгих раздумий и обсуждений с семьёй, я решил провести глубокий тест-драйв этого Ситроена. Подвеска действительно оказалась очень стабильной, хотя в интерьере есть пластиковые элементы, но выглядят они хорошо. Мультимедийная система этого автомобиля позволяет синхронизироваться с телефоном, а качество изображения на экране довольно четкое. После того как я ещё раз внимательно попробовал автомобиль на тест-драйве, окончательно решился и выбрал любимый цвет — золотисто-зелёный. Плюс тогда проводилась акция, и я выиграл палатку, разбив золотое яйцо, что сделало покупку ещё приятнее.

    Теперь могу сказать только, что ездить на машине, которая тебе нравится — это действительно здорово!

  2. Что не понравилось:
    • Система мультимедиа недостаточно функциональна;
    • Место водителя на переднем ряду довольно узкое;
    • На четвертый день после покупки нового автомобиля возникла проблема: при запуске двигателя часто не определяется ключ зажигания. Уже ездил в сервисный центр, но проблему так и не решили, пока работаем над её устранением…

    Расход топлива и запас хода: в городе расход высокий, на трассе экономичный. В среднем 8 литров. Полного бака хватает на 500-600 километров в городе или на 850-950 километров на трассе.

    Пространство: на переднем ряду немного узкие сиденья, но на заднем ряду и в багажнике очень много места.

    Впечатления от вождения: до того как прошел первую 1000 километров у нового автомобиля при резком нажатии на педаль газа на передачах 2-3-4 иногда ощущались рывки, но при плавном ускорении их нет… сейчас вроде нет — то ли я адаптировалсяк коробке, то ли коробка ко мне; при обгонах машина не теряет уверенности, даешь газ — она реагирует; электронный стояночный тормоз срабатывает с задержкой в 1-2 секунды; на поворотах машина кажется очень устойчивой; на трассе система продвинутого ассистента водителя (ACC) делает управление очень комфортным и легким.

    Динамика: спортивный режим у С5 Х очень мощный, на высоких оборотах захватывает дух; стандартный режим сбалансирован во всех аспектах, и я в основном использую его для повседневной езды; говорят, что экономичный режим помогает при скольжении на снегу – сам еще не знаю, проверю зимой.

  3. Этот автомобиль очень чувствителен к уровню заряда аккумулятора при запуске. Если не заводя двигатель, просто включить бортовую электронику, это происходит расход заряда аккумулятора. В следующий раз, при попытке запуска двигателя, могут возникнуть различные ошибки. Однако при работающем (пусть на холостых оборотах) двигателе, использование мультимедиа никаких проблем не вызовет — аккумулятор останется заряжен.

    Например, однажды, я во время обеденного перерыва откинул водительское сиденье и включил мультимедиа для прослушивания музыки. В результате, при последующем запуске, система не смогла распознать ключ. В другой раз я включил вентилятор, опять не заводя двигатель, и спустя некоторое время система перешла в режим защиты — были доступны только базовые функции автомобиля, а все ассистенты водителя перестали работать. Появился даже код ошибки тормозной системы. Тогда я доехал до местного сервисного центра, где мне подзарядили аккумулятор, и после этого я смог спокойно ездить дальше уже без проблем и ошибок.

    С тех пор я использую любое электрооборудование в автомобиле только после того, как заведу двигатель, и с машиной больше не возникает никаких проблем. В остальном использование автомобиля доставляет только удовольствие.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»