Переднеприводный кросс-лифтбек среднеразмерного класса (он же «D-сегмент» по европейским меркам) и, по совместительству, флагман модельного ряда французского автопроизводителя, который представляет собой «смесь седана, универсала и кроссовера», ведь с первым его роднит элегантность, со вторым – вместительность, а с третьим – солидный дорожный просвет.
Снаружи
Анфас пятидверка выставляет напоказ «двухэтажную» светотехнику, узкую решетку радиатора и рельефный бампер, которые вскладчину формируют X-образную композицию, а на ее корме красуются залихватские V-фонари, внушительная крышка багажника и бутафорские «выхлопные патрубки».
Профиль «типового хэтчбека» – ярко-выраженный двухобъемный, с длинным капотом, покатой крышей, переходящей в еле заметный «хвостик» багажного отделения, замысловатой пластикой боковин со сложными переходами и основательными колесными арками.
Ну а толику солидности в облик машины превозносят приличный клиренс и обвес из неокрашенного пластика по нижней кромке кузова.
Интерьер С5 Х смотрится красиво, стильно, прогрессивно и вполне себе «породисто» – затейливый мульти-руль с трехспицевым ободом, массивным логотипом Ситроена по центру и приплюснутый по горизонтали; полностью цифровая комбинация приборов с 7-дюймовым табло и презентабельная центральная консоль, увенчанная торчащим безрамочным тачскрином диагональю 10 или 12 дюймов; а также классический блок «микроклимата» с тремя аккуратными крутилками.
Размеры и масса
Это – представитель D-сегмента по европейским меркам с соответствующими габаритами: в длину он насчитывает 4805 мм, а в ширину и высоту достигает 1865 мм и 1505 мм соответственно.
Расстояние между колесными парами у пятидверки составляет 2785 мм, ее дорожный просвет не менее 190 мм, а углы въезда/съезда – 18°/23° соответственно.
В снаряженном состоянии машина весит порядка ≈1505 кг, а ее полная масса достигает 1915 кг (т.е. допустимая нагрузка не более 410 кг).
Вместимость и эргономика
Салон у кросс-лифтбека – пятиместный, причем обитателям «галерки» обещан знатный запас свободного пространства.
Спереди размещены эргономичные кресла с широко расставленными валиками боковой поддержки, большим количеством регулировок, подогревом, да еще с вентиляцией и массажером. На втором ряду – комфортабельный диван, практически ровный пол и такие приятности, как откидной подлокотник с подстаканниками, собственные дефлекторы вентиляции, USB-розетки и т.д.
С практичностью у C5 X каких-либо проблем нет: багажник автомобиля не просто обладает правильной формой и 545-литровым объемом, но еще может похвастать качественной отделкой и различными приспособлениями для крепления грузов.
Спинка второго ряда складывается двумя неравными секциями в совершенно ровную поверхность, за счет чего потенциал «трюма» доходит до 1640 литров.
Технические характеристики
В основу этого Citroen положена модульная платформа EMP2 V3 от Stellantis с поперечным размещением мотора и несущим кузовом, изготовленным с обильным применением стали высокопрочных марок.
На передней оси автомобиля установлена независимая подвеска типа МакФерсон, а на задней – полузависимая система с балкой кручения. По умолчанию пятидверке положено пружинное шасси Progressive Hydraulic Cushions с пассивными амортизаторами, снабженными дополнительными гидравлическими ограничителями хода. При том, что для европейских рынков, например, доступен вариант с многорычажной зазней подвеской, а для «топовых» исполнений еще и с активным электронноуправляемыми амортизаторами «по кругу», жесткость которых (три режима) меняется превентивно.
Кросс-лифтбек имеет в своем арсенале рулевой механизм реечного строения с активным электрическим усилителем управления. Машина снабжена дисковыми тормозами (в передней части – вентилируемыми), трудящимися вскладчину с ABS, EBD и другими современными системами помощи.
Двигатели и трансмиссия
На российском рынке для Citroen
В связке с мотором трудятся 8-диапазонный гидромеханический «автомат» Aisin и переднеприводная трансмиссия.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.9 секунды
- Максимальная скорость – 221 км/ч
- Средний расход топлива – 6.4 литра / 100 км
- Объем топливного бака – 51 литр
Стоит отметить, что в других странах эта пятидверка также оснащается бензиновой «турботройкой» объемом 1.2 литра (131 л.с. и 230 Нм), выше упомянутый PureTech достигает отдачи в 180 л.с., а также доступна гибридная силовая установка (225 л.с. и 360 Нм).
Оснащение и цены
На российском рынке официально купить C5 X можно в автосалонах дилеров Citroen в единственной комплектации Shine за 4 299 000 рублей.
В список стандартного оснащения автомобиля входят:
- передние и боковые подушки безопасности + шторки,
- ABS, ESP + большой набор интеллект-систем безопасности и помощи,
- двухзонный климат-контроль + пакет «зимних опций»,
- электрорегулировки, массаж и вентиляция для передних сидений,
- полностью светодиодная оптика, 19-дюймовые легкосплавные диски и панорамная крыша,
- виртуальная комбинация приборов и проекционный дисплей,
- медиацентр с 12-дюймовым экраном + премиальная Hi-Fi аудиосистема c 8-ю динамиками и сабом,
- адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и камеры кругового обзора…
Для сравнения: в Китае бензиновый
Достоинства и недостатки
- Экспрессивная внешность
- Богатое современное оснащение
- Просторный салон
- Большой багажник
- Отличная динамика разгона
- Небольшой расход бензина
- Комфортабельная подвеска
- Хорошая управляемость
- Отсутствие полного привода
- Недостаточная шумоизоляция
- Высокий ценник
- Дорогостоящее обслуживание
Видео краш-тестов
По итогам европейских тестов Euro-NCAP этот автомобиль получил оценку «хорошо» (4⭐️), а австралийские ANCAP прошел на «отлично» (5⭐️).
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт
безопасность (EuroNCAP & ANCAP)
Комфортабельная, стильная и практичная легковушка с задатками кроссовера. Позиционируется как более эстетичная альтернатива крупным кросс-универсалам.
Первый раз увидев этот автомобиль, я сразу влюбился во внешний вид французских машин и продолжал следить за ними несколько месяцев, изучал опыт первых владельцев.
Хотя мой автомобиль уже у меня, перед покупкой я долго колебался, особо выбирая между этим авто и 508L от Пежо (первый оснащён системой PHC с адаптивными гидравлическими амортизаторами, зато второй с пятирычажной подвеской)… вобщем колебался между управляемостью и комфортом. Но при выборе автомобиля для всей семьи комфорт важнее, а мне всегда нравились такие универсальные автомобили.
После долгих раздумий и обсуждений с семьёй, я решил провести глубокий тест-драйв этого Ситроена. Подвеска действительно оказалась очень стабильной, хотя в интерьере есть пластиковые элементы, но выглядят они хорошо. Мультимедийная система этого автомобиля позволяет синхронизироваться с телефоном, а качество изображения на экране довольно четкое. После того как я ещё раз внимательно попробовал автомобиль на тест-драйве, окончательно решился и выбрал любимый цвет — золотисто-зелёный. Плюс тогда проводилась акция, и я выиграл палатку, разбив золотое яйцо, что сделало покупку ещё приятнее.
Теперь могу сказать только, что ездить на машине, которая тебе нравится — это действительно здорово!
Что не понравилось:
• Система мультимедиа недостаточно функциональна;
• Место водителя на переднем ряду довольно узкое;
• На четвертый день после покупки нового автомобиля возникла проблема: при запуске двигателя часто не определяется ключ зажигания. Уже ездил в сервисный центр, но проблему так и не решили, пока работаем над её устранением…
Расход топлива и запас хода: в городе расход высокий, на трассе экономичный. В среднем 8 литров. Полного бака хватает на 500-600 километров в городе или на 850-950 километров на трассе.
Пространство: на переднем ряду немного узкие сиденья, но на заднем ряду и в багажнике очень много места.
Впечатления от вождения: до того как прошел первую 1000 километров у нового автомобиля при резком нажатии на педаль газа на передачах 2-3-4 иногда ощущались рывки, но при плавном ускорении их нет… сейчас вроде нет — то ли я адаптировалсяк коробке, то ли коробка ко мне; при обгонах машина не теряет уверенности, даешь газ — она реагирует; электронный стояночный тормоз срабатывает с задержкой в 1-2 секунды; на поворотах машина кажется очень устойчивой; на трассе система продвинутого ассистента водителя (ACC) делает управление очень комфортным и легким.
Динамика: спортивный режим у С5 Х очень мощный, на высоких оборотах захватывает дух; стандартный режим сбалансирован во всех аспектах, и я в основном использую его для повседневной езды; говорят, что экономичный режим помогает при скольжении на снегу – сам еще не знаю, проверю зимой.
Этот автомобиль очень чувствителен к уровню заряда аккумулятора при запуске. Если не заводя двигатель, просто включить бортовую электронику, это происходит расход заряда аккумулятора. В следующий раз, при попытке запуска двигателя, могут возникнуть различные ошибки. Однако при работающем (пусть на холостых оборотах) двигателе, использование мультимедиа никаких проблем не вызовет — аккумулятор останется заряжен.
Например, однажды, я во время обеденного перерыва откинул водительское сиденье и включил мультимедиа для прослушивания музыки. В результате, при последующем запуске, система не смогла распознать ключ. В другой раз я включил вентилятор, опять не заводя двигатель, и спустя некоторое время система перешла в режим защиты — были доступны только базовые функции автомобиля, а все ассистенты водителя перестали работать. Появился даже код ошибки тормозной системы. Тогда я доехал до местного сервисного центра, где мне подзарядили аккумулятор, и после этого я смог спокойно ездить дальше уже без проблем и ошибок.
С тех пор я использую любое электрооборудование в автомобиле только после того, как заведу двигатель, и с машиной больше не возникает никаких проблем. В остальном использование автомобиля доставляет только удовольствие.