Общая оценка
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт
безопасность (EuroNCAP & ANCAP)
Комфортабельная, стильная и практичная легковушка с задатками кроссовера. Позиционируется как более эстетичная альтернатива крупным кросс-универсалам.
Первый раз увидев этот автомобиль, я сразу влюбился во внешний вид французских машин и продолжал следить за ними несколько месяцев, изучал опыт первых владельцев.
Хотя мой автомобиль уже у меня, перед покупкой я долго колебался, особо выбирая между этим авто и 508L от Пежо (первый оснащён системой PHC с адаптивными гидравлическими амортизаторами, зато второй с пятирычажной подвеской)… вобщем колебался между управляемостью и комфортом. Но при выборе автомобиля для всей семьи комфорт важнее, а мне всегда нравились такие универсальные автомобили.
После долгих раздумий и обсуждений с семьёй, я решил провести глубокий тест-драйв этого Ситроена. Подвеска действительно оказалась очень стабильной, хотя в интерьере есть пластиковые элементы, но выглядят они хорошо. Мультимедийная система этого автомобиля позволяет синхронизироваться с телефоном, а качество изображения на экране довольно четкое. После того как я ещё раз внимательно попробовал автомобиль на тест-драйве, окончательно решился и выбрал любимый цвет — золотисто-зелёный. Плюс тогда проводилась акция, и я выиграл палатку, разбив золотое яйцо, что сделало покупку ещё приятнее.
Теперь могу сказать только, что ездить на машине, которая тебе нравится — это действительно здорово!
Что не понравилось:
• Система мультимедиа недостаточно функциональна;
• Место водителя на переднем ряду довольно узкое;
• На четвертый день после покупки нового автомобиля возникла проблема: при запуске двигателя часто не определяется ключ зажигания. Уже ездил в сервисный центр, но проблему так и не решили, пока работаем над её устранением…
Расход топлива и запас хода: в городе расход высокий, на трассе экономичный. В среднем 8 литров. Полного бака хватает на 500-600 километров в городе или на 850-950 километров на трассе.
Пространство: на переднем ряду немного узкие сиденья, но на заднем ряду и в багажнике очень много места.
Впечатления от вождения: до того как прошел первую 1000 километров у нового автомобиля при резком нажатии на педаль газа на передачах 2-3-4 иногда ощущались рывки, но при плавном ускорении их нет… сейчас вроде нет — то ли я адаптировалсяк коробке, то ли коробка ко мне; при обгонах машина не теряет уверенности, даешь газ — она реагирует; электронный стояночный тормоз срабатывает с задержкой в 1-2 секунды; на поворотах машина кажется очень устойчивой; на трассе система продвинутого ассистента водителя (ACC) делает управление очень комфортным и легким.
Динамика: спортивный режим у С5 Х очень мощный, на высоких оборотах захватывает дух; стандартный режим сбалансирован во всех аспектах, и я в основном использую его для повседневной езды; говорят, что экономичный режим помогает при скольжении на снегу – сам еще не знаю, проверю зимой.
Этот автомобиль очень чувствителен к уровню заряда аккумулятора при запуске. Если не заводя двигатель, просто включить бортовую электронику, это происходит расход заряда аккумулятора. В следующий раз, при попытке запуска двигателя, могут возникнуть различные ошибки. Однако при работающем (пусть на холостых оборотах) двигателе, использование мультимедиа никаких проблем не вызовет — аккумулятор останется заряжен.
Например, однажды, я во время обеденного перерыва откинул водительское сиденье и включил мультимедиа для прослушивания музыки. В результате, при последующем запуске, система не смогла распознать ключ. В другой раз я включил вентилятор, опять не заводя двигатель, и спустя некоторое время система перешла в режим защиты — были доступны только базовые функции автомобиля, а все ассистенты водителя перестали работать. Появился даже код ошибки тормозной системы. Тогда я доехал до местного сервисного центра, где мне подзарядили аккумулятор, и после этого я смог спокойно ездить дальше уже без проблем и ошибок.
С тех пор я использую любое электрооборудование в автомобиле только после того, как заведу двигатель, и с машиной больше не возникает никаких проблем. В остальном использование автомобиля доставляет только удовольствие.