Полноприводный премиум-SUV среднеразмерного класса, являющийся флагманом модельного ряда российского автопроизводителя, который может похвастать броской внешностью, современным и просторным салоном, а также «спортивным характером».
Его основная целевая аудитория – состоятельные горожане, ведущие активный образ жизни и не привыкшие чем-либо жертвовать.
Полноценный же дебют электрокроссовера состоялся лишь 10 октября 2023-го на форуме CarX в Москве, а ещё чуть более чем через два месяца стартовало его серийное производство на липецком заводе «Моторинвест» крупноузловым способом из привезенных машинокомплектов.
В 2023-м был показан модернизированный вариант кроссовера, после чего приступил к покорению ближневосточных, европейских и других мировых рынков как Seres 5 и вот к 2024 году добрался до России под именем i-Jet.
Технические характеристики
- Длина x ширина x высота: 4710 мм x 1930 мм x 1620 мм
- Колесная база: 2875 мм
- Дорожный просвет: 181 мм
- Снаряженная масса: 2360 кг
- Полная масса: 2735 кг
- Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
- Штатный размер колес: 255/45 R20 (55 R19)
В движение Evolute i-Jet приводится двумя электродвигателями (по одному на каждой оси), которые суммарно генерируют 585 лошадиных сил и 940 Н·м крутящего момента.
По умолчанию машина оснащается литий-железо-фосфатным аккумулятором на 80 кВт·ч, однако за доплату ей полагается литий-ионная батарея на 90 кВт·ч.
Быстрая подзарядка (с 20% до 80%) требует около 42 минут, а медленная зарядка (до 90%) более 7 часов.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч: 3.7-4.0 секунды.
- Максимальная скорость: 200 км/ч.
- Запас хода: 483-530 км (по циклу WLTP)
Оснащение и стоимость
Продажи Evolute i-Jet на российском рынке стартуют уже в первом квартале 2024 года, ближе к тому моменту официально объявят и комплектации с ценами. По предварительным данным, за электрокроссовер в России попросят от ≈7.0 миллионов рублей.
Для сравнения: в Китае похожий гибрид SF5 от DFM предлагается под брендом Huawei по цене от 266 800 юаней (≈3.33 млн. рублей), а на Ближнем Востоке аналогичный электромобиль Seres 5 можно приобрести за 239 900 шекелей в Израиле (≈5.76 млн. рублей) или 230 000 дирхам в ОАЭ (≈5.69 млн. рублей).
Для пятидверки заявлен богатый перечень опций:
- передние и боковые подушки безопасности,
- двухзонный климат-контроль и панорамная крыша,
- 20-дюймовые колеса и полностью светодиодная оптика,
- виртуальная комбинация приборов и медиацентр с 15.6-дюймовым экраном,
- камеры кругового обзора и проекционный дисплей,
- передние кресла с электроприводом, подогревом и вентиляцией,
- кожаная отделка салона и бесключевой интеллектуальный доступ/запуск,
- адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и многое другое…
Ключевые отличия Seres 5, SF5 и i-Jet
- Первое отличие в том, что за пределами России эти машины предлагают в заднеприводном (RWD) исполнении – их мощность, из-за конструктивных особенностей, ниже почти в два раза и динамика, соответственно, менее впечатляющая.
- Второе в том, что китайский SF5 это «гибрид» (с 35 kWh батареей и 1.5-литровым 112-сильным бензиновым турбодвигателем в роли генератора) – не такой динамичный как электромобили, но запас хода (с 56-литровым бензобаком) почти в два раза больше.
- Ближневосточные электромобили Seres 5 AWD слегка уступают Evolute i-Jet EV в производительности и там, конечно, нет и следа от «зимних опций».
- На большинстве рынков этот электромобиль гораздо доступнее по цене, в сравнении с российским.
- Конструктивно и по дизайну все три «брата» абсолютные близнецы.
Достоинства и недостатки
- Броская внешность
- Современный и вместительный салон
- Отличная динамика разгона
- Богатое оснащение
- Приличный запас хода
- Официальная гарантия (3 года или 100 тысяч км пробега)
- Маленький багажник
- Небольшой клиренс
- Даже «быстрая» подзарядка – дело не быстрое
- Внушительный ценник
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
Действительно неординарный автомобиль, с серьёзной заявкой на «спорт», при этом способный порадовать удобством, комфортом и функциональностью, а небольшой багажник скорее «досадная данность» для такого типа машин, а вот цена действительно отторгает (репутация у бренда недостаточно убедительная).
Считаю, что для России идеально электро + бенз. генератор, а чистый электро — это только для поездок по ТЦ.
Концепция была то что надо — батарея плюс генератор, это на ближайшие 5 лет идеальный вариант (имхо).
Был бы отличный авто, но ценник зашкаливает к старту продаж и от гибридности след простыл…
Seres SF5 с Китая можно заказать от 2.5 млн в рублях, а этот Эволют Джет у нас, будем честны, не меньше 5 млн рубликов, но единственными его плюсами будет русификация мультимедиа и, хорошо если, наличие на складах… в общем — сомнительные достоинства при двукратной разнице в цене.
Машина — это не только дизайн, светофорные гонки, кармашки, бардачки и кнопочки на мультимедиа. Будущему владельцу интересно как она тормозит на разных поверхностях, как неровности проходит, как подвеска и кузов ведут себя на поворотах… как кондиционер влияет на запас хода, насколько точно показывает остаток хода на оставшемся заряде… как тяговая батарея переносит жару и холод, как быстро заряжается, какое сервисное обслуживание, какие запчасти и их стоимость… сколько вообще служит батарея и сколько стоит ее заменить? Что там за метал кузова и как он переносит прибрежный морской соленый воздух или дорожные реагенты в регионах с суровой зимой… Что по краш-тестам и безопасности?
Время зарядки указано в обзоре выше и скажу, что оно соответствует реальному, запас хода конечно сильно зависит от условий (у меня в среднем на полной зарядке проходит 330-360 км, жара, кондиционер, преимущественно город).
По безопасности тут всё хорошо, в китайских тестах на пять звёзд оценили, европейские вроде ещё не пройдены.
На дороге держится уверено, настройки подвески оптимальны (не очень жесткий, но не мягкий — не укачает).
Всё остальное, что Вы хотите знать — называется ресурсными испытаниями и становится доступным после пары лет пребывания машины на рынке, Вы же требуете этого от буквально вчерашней новинки, что как минимум наивно.