Exeed

Премиум-кроссовер RX

среднеразмерный Exeed

Содержание

Передне- или полноприводный среднеразмерный купе-кроссовер премиум-класса, который может похвастать экспрессивной внешностью, современным и качественным салоном и производительной технической и технологической составляющей.

Основная целевая аудитория пятидверки – активные горожане с хорошим уровнем годового дохода, желающие получить «всё и сразу», но при этом не готовые переплачивать, например, за бренд.

Впервые Exeed Yaoguang (именно так SUV называется в Поднебесной – 瑶光) представили в ходе виртуальной презентации 30 сентября 2022 года, а уже через несколько месяцев начались его продажи на китайском рынке.

Для экспортных же направлений (среди которых и Россия) выбрали более удобно произносимое имя – RX.

фото РХ от Эксида

Снаружи купе-кроссовер «щеголяет» привлекательным, экспрессивным, сбалансированным и по-спортивному подтянутым обликом – выразительная «физиономия» с L-образными фарами, безрамочной решёткой радиатора и рельефным бампером, динамичный силуэт с покатой линией крыши, скрытыми дверными ручками и внушительными росчерками колесных арок, монументальная корма со стильными фонарями, компактной пятой дверью и четырёхствольным выхлопом (но всего-навсего – бутафорским).

фотография RX от Exeed

Интерьер «Рэкса» выглядит красиво, современно и презентабельно – эффектный двухспицевый мульти-руль с рельефным ободом, усеченным в нижней части, пара 12.3-дюймовых широкоформатных экранов (помещённых под единое стекло) цифровой комбинации приборов + информационно-развлекательного комплекса и лаконичная центральная консоль, на которой располагается исключительно стильный блок «микроклимата» с тремя крутящимися рукоятками.

интерьер салона Эксид RX

Размеры и масса

Это – среднеразмерный кроссовер Exeed с соответствующими размерами:

  • в длину RX насчитывает 4781 мм,
  • в ширину – 1920 мм,
  • в высоту – 1671 мм.
Межосевое расстояние у пятидверки простирается на 2815 мм, колея составляет 1641/1642 мм, а её дорожный просвет укладывается в 185 мм. Углы въезда и съезда, соответственно – 19° и 21°.

В снаряженном виде масса автомобиля варьируется от 2147 до 2237 кг в зависимости от модификации, при допустимой нагрузке 450±5 кг.

Эргономика и вместимость

передние сидения

В передней части салона у Exeed RX располагаются эргономичные кресла с отчетливыми валиками боковой поддержки, кучей электрорегулировок, подогревом, вентиляцией и другими «благами цивилизации».

панорамная крыша

На втором ряду – комфортабельно спрофилированный диван, солидный запас свободного пространства и необходимый набор удобств (откидной подлокотник с подстаканниками, собственный воздуховод, USB-разъём и т.д.).

пассажирский диван второго рядаподлокотник с подстаканникамитрансформация спинок заднего дивана

Багажник купе-кроссовера может похвастать совершенно правильной формой, качественной отделкой и приличным объёмом – 660 литров в обычном состоянии. Спинка заднего дивана складывается двумя неравными секциями в ровную площадку, за счет чего грузовой потенциал «трюма» расширяется до 1783 литров.

багажный отсек в RXбагажный отсек в RX

Под фальшполом скрываются докатка и минимум инструментов.

Технические характеристики

Базой для Exeed RX служит модульная платформа M3X Mars Architecture 2.0 с поперечно размещенным двигателем и несущим кузовом, силовая структура которого более чем на 85% состоит из высокопрочных марок стали.

Автомобиль снабжается независимыми подвесками с адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами «по кругу» (спереди – стойками МакФерсон, сзади – многорычажкой), реечным рулевым управлением с активным электрическим усилителем управления, а также тормозной системой с дисковыми тормозами на всех колёсах (на передней оси – вентилируемыми) и управлением «по проводам».

Под капотом у RX скрывается бензиновый четырёхцилиндровый агрегат T-GDI рабочим объёмом 2.0 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбонаддувом, прямым впрыском топлива, фазовращателями на обоих распредвалах и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который в российской спецификации генерирует 249 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 385 Нм крутящего момента при 1750-4000 об/минуту.

По умолчанию двигатель стыкуется с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач Getrag с двумя мокрыми сцеплениями и полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой в приводе задней оси.

Стоит отметить, что в Китае автомобиль оснащается тем же самым мотором, но его отдача составляет 261 л.с. и 400 Нм. Кроме того, у себя на родине SUV также предлагается в переднеприводном исполнении.

Динамика, скорость и расход

  • с 0 до 100 км/ч премиальный купе-кроссовер ускоряется спустя 7.6 секунды,
  • его максимальная скорость достигает 200 км/ч,
  • средний расход топлива 7.6-8.0 литров на 100 км пути.

При том, что топливный бак вмещает 65 литров бензина – этот автомобиль способен проехать в т.н. «смешанном цикле» без дозаправки более 800 км.

Оснащение и стоимость

На российском рынке продажи RX стартовали в августе 2023 года – в нашей стране за купеобразный премиум-кроссовер Exeed просят от ≈5.4 миллионов рублей.

На китайском же рынке вседорожник можно приобрести по цене от 152 800 юаней (≈1.93 миллиона рублей) за переднеприводную версию, в то время как полноприводный вариант там обойдется в сумму от 174 800 юаней (≈2.21 миллиона рублей).

Для пятидверки заявлен широкий набор опций: россыпь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, панорамная крыша, аудиосистема с 14-ю динамиками, полностью светодиодная оптика, камеры кругового обзора, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 12.3-дюймовым экраном, адаптивная подвеска, мониторинг слепых зон, автопарковщик, подогрев и вентиляция передних кресел, адаптивный круиз-контроль и многое другое.

Достоинства и недостатки

  • Экспрессивная внешность
  • Современный и вместительный салон
  • Качественные материалы отделки
  • Богатый набор опций
  • Большой багажник
  • Производительная техника
  • Хорошая динамика разгона

  • Высокая цена (в России)
  • Скромный (для SUV) клиренс
дизайн и оснащение
ходовые качества
обслуживание и ремонт
комфорт и эргономика

Солидный дизайн и интерьер, отличное оснащение, достаточно мощный мотор и полный привод... но главное – комфортное «умное» шасси.

Народный рейтинг: 3.14 ( 47 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

4 отзывов и мнений

  1. Два основных козыря этой машины:

    1. Электронные амортизаторы SACHS CDC – несравнимо лучший комфорт на любой дороге, относительно обычной подвески.

    2. Бортовая система основана на чипе Qualcomm Snapdragon 8155 – качество аудио и видео потоков, скорость отклика, всё на высшем уровне!

    Основной «недостаток» — ценник. Даже в Китае этот автомобиль «очень дорог» по сравнению с другими отечественным автомобилями такого же размера.

  2. Новая машина, владею чуть меньше месяца. Проехал 300 км. Не могу пока судить о надёжности, но первые впечатления такие:

    Задний ряд узковат, но в целом можно сказать, что автомобиль просторный. Сидения очень удобные — после долгих поездок нет усталости. Материалы интерьера высокого качества (хотя первое время был излишне навязчивый запах новой машины).

    Очень хорошо управляется. Подвеска достаточно комфортная, но не в ущерб устойчивости на скорости.

    Невысокий, для такой крупной и полноприводной машины, расход топлива. У меня в среднем получается 10 литров (город и шоссе примерно поровну).

  3. Недавно купил Yaoguang и очень доволен всем — мощностью, управляемостью, интеллектом, комфортом, безопасностью и внешним видом. В машине интегрировано много высоких технологий 👍👍👍

  4. По сегодняшней реальности пришлось продать Мерседес. Купил Эксид РХ. Разгон 8 секунд. Расход 10 литров. По кочкам и стыкам проходит превосходно. Куча электронных помощников. На мой взгляд это лучший бензиновый китайский автомобиль. Рекомендую.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»