Ford Mondeo

Пятый Mondeo

эталон среднего класса от Ford

Содержание

Передне- или полноприводный автомобиль среднеразмерного класса (хотя по габаритам его безо всякого стеснения можно приписать и к бизнес-сегменту), доступный в трёх типах кузова: классический седан, пятидверный лифтбек и пятидверный же универсал.

Машина, сочетающая в себе выразительный дизайн, качественный салон и приличную техническую «начинку», ориентирована, в первую очередь, на семейных людей, не привыкших чем-либо особо жертвовать.

Мировая премьера Mondeo пятого поколения состоялась в сентябре 2012 года на международном Парижском автосалоне, однако всё же впервые модель представили ещё в январе того же года на мотор-шоу в Детройте, но в североамериканской спецификации под названием Ford Fusion.

фото Ford Mondeo Mk 5 (2012-2018 модельные года)фотография седана Mondeo V (2012-2018 года)

интерьер салона Ford Mondeo Mk V

передние кресла в Форде Мондео 5сиденья второго ряда Форда Мондео 5

багажник седана Ford Monder V

В январе 2019-го на Брюссельском автошоу широкой общественности явили обновленный автомобиль, которому «освежили» экстерьер и интерьер, отсыпали новых опций и «перетряхнули» техническую составляющую.

рестайлинговый Форда Мондео 5 2019-2021 годов

В таком виде серийное производство «пятого Мондео» продолжалось до весны 2022-го, после чего он «ушел на покой».

Технические характеристики

Пятидверный универсал

  • Длина: 4869 мм
  • Ширина: 1852 мм
  • Высота: 1501 мм
  • Колёсная база: 2850 мм
  • Дорожный просвет: 128 мм
  • Снаряженная масса: 1514-1826 кг
  • Полная масса: 2230-2365 кг
  • Количество дверей/мест: 5/5
  • Объём багажника: 525-1630 литров

Пятидверный лифтбек

  • Длина: 4871 мм
  • Ширина: 1852 мм
  • Высота: 1482 мм
  • Колёсная база: 2850 мм
  • Дорожный просвет: 128 мм
  • Снаряженная масса: 1455-1812 кг
  • Полная масса: 2130-2330 кг
  • Количество дверей/мест: 5/5
  • Объём багажника: 550-1446 л

Четырёхдверный седан

  • Длина: 4871 мм
  • Ширина: 1852 мм
  • Высота: 1482 мм
  • Колесная база: 2850 мм
  • Дорожный просвет: 128-147 мм
  • Снаряженная масса: 1514-1696 кг
  • Полная масса: 2190-2270 кг
  • Количество дверей/мест: 5/4
  • Объём багажника: 429 литров
  • Платформа: Ford CD4.1
  • Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
  • Штатный размер колес: 215/60 R16, 235/50 R17, 235/45 R18 или 235/40 R19
  • Объём топливного бака: 49-63 литра

На российском рынке машины пятого поколения предлагались исключительно с бензиновыми двигателями:

Mondeo 2.5L MPI 6AT

Базовый вариант – четырёхцилиндровый «атмосферник» рабочим объёмом 2.5 литра с распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, производящий 149 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 225 Нм крутящего момента при 4900 об/минуту.

Двигатель работает в тандеме исключительно с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» и ведущими передними колёсами.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 10.3 с
  • Максимальная скорость – 203 км/ч
  • Средний расход топлива – 8.2 л на 100 км

Mondeo 2.0T EcoBoost 6AT

Более производительным версиям полагается алюминиевая 2.0-литровая «четверка» с турбокомпрессором, непосредственным впрыском топлива, механизмом изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, доступная в двух уровнях форсировки:
  • 199 л.с. при 5300 об/минуту и 345 Нм пиковой тяги при 2700-3500 об/минуту;
  • 240 л.с. при 5400 об/минуту и 345 Нм крутящего момента при 2300-4900 об/минуту.
Турбомоторы трудятся также в паре с 6-диапазонной гидромеханической автоматической переднеприводной трансмиссией.
  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 7.9-8.7 с
  • Максимальная скорость – 218-233 км/ч
  • Средний расход топлива – 8.0 л на 100 км

Стоит отметить, что в других странах были доступны:

  • бензиновый трёхцилиндровый агрегат на 1.0 литр (125 л.с. и 170 Нм) и 6-ступенчатая «механика»;
  • бензиновая «турбочетвёрка» на 1.5 литра (160 л.с. и 240 Нм) и 6-скоростные «механика» или «автомат»;
  • дизельный четырёхцилиндровый мотор на 1.5 литра (120 л.с. и 270 Нм) и 6-ступенчатая «механика»;
  • дизельный четырёхцилиндровый двигатель на 2.0 литра (150 л.с. и 350 Нм, 180 л.с. и 400 Нм или 210 л.с. и 450 Нм) и 6-скоростные «механика» или «робот», привод – передний или полный с многодисковой муфтой подключения задней оси;
  • дизельный четырёхцилиндровый двигатель на 2.0 литра (120 л.с. и 340 Нм, 150 л.с. и 370 Нм или 190 л.с. и 400 Нм), 6-ступенчатая «механика» или 8-диапазонный «автомат», привод – передний или полный с многодисковой муфтой подключения задней оси.

Оснащение и стоимость

На вторичном рынке России Ford Mondeo пятого поколения представлен преимущественно кузовом седан, а его стоимость в 2024 году варьируется от ≈1.2 миллиона до ≈3.0 миллионов рублей, в зависимости от версии, года выпуска и состояния.

Можно приобрести в нашей стране и пятидверный универсал, причем даже с дизельными моторами и полноприводной трансмиссией, такие машины обойдутся в сумму ≈1.4-2.7 миллиона рублей.


  • В базовую комплектацию автомобиля входят: семь подушек безопасности, ABS, ESP, кондиционер, 16-дюймовые стальные колёса, электропривод и подогрев боковых зеркал, четыре электростеклоподъёмника, аудиосистема с шестью динамиками и некоторые другие опции.
  • Самые «навороченные» машины могут похвастать: передним и задним парктрониками, 17-дюймовыми легкосплавными колёсами, полностью светодиодной оптикой, бесключевым доступом и запуском двигателя, подогревом передних и задних сидений, двухзонным «климатом», «музыкой» Sony с девятью колонками, медиацентром с 8-дюймовым экраном, люком с электроприводом, адаптивным «круизом» и кучей иных «примочек».

Ресурс узлов и что требует внимания

Ford Mondeo 5-й генерации – весьма привлекательное предложение на вторичном рынке: во-первых, автомобиль обладает вполне себе ресурсными основными узлами и агрегатами, а во-вторых – он вызывает минимальный интерес у угонщиков.

  • Металл кузова у машины крепкий и хорошо сопротивляется коррозии, чего не скажешь о лакокрасочном покрытии. Особое внимание стоит обращать на крышку багажника, на которой стирается краска при контакте с бампером, а также на стыки крыльев с бамперами. Ну и стоит учитывать, что на вторичном рынке России представлено много завезённых «европейцев» и «американцев», и все они, как правило, после кузовного ремонта.
  • В России «пятый Мондео» предлагался только с двумя бензиновыми моторами, и оба они – весьма надежные и неприхотливые, но при условии своевременного и качественного обслуживания: так «атмосферник» может спокойно отходить как минимум 350 тысяч км, а «турбочетвёрка» – 300-350 тысяч км.
    С «завезёнными» вариантами всё немного сложнее, да и скрученные пробеги на них встречаются чаще.
  • В нашей стране на автомобиль ставился только 6-ступенчатый «автомат», который не терпит плохого обслуживания и агрессивного стиля вождения: в таком случае могут начаться проблемы на пробеге 100-120 тысяч км. Кроме того, АКПП требовательна к качеству масла, а его замену рекомендуется производить каждые 45-50 тысяч км.
  • В передней подвеске машин пятого поколения особое внимание стоит обратить на втулки и стойки стабилизатора, которые служат, как правило, 50-70 тысяч км, при этом амортизаторы могут выйти из строя в среднем через 100-120 тысяч км.
  • Рулевое управление у автомобиля в целом надёжное, однако каждые 80-100 тысяч км может потребоваться замена рулевых тяг и наконечников. Ну а особое внимание следует обратить на алюминиевые болты, посредством которых модуль электроусилителя крепится на рейке, – они нередко обламываются.
  • Тормоза у машины крепкие и надежные, перегреть их крайне сложно, да и тормозные суппорты не подвержены коррозии. Передние колодки следует менять каждые 40-60 тысяч км, задние – 70-90 тысяч км.
  • В салоне Ford Mondeo пятой генерации применены в целом долговечные материалы отделки, поэтому обивка сидений и оплетка руля как минимум до 150 тысяч км выглядят весьма пристойно. И если внутри много потёртостей, а пробег на приборной панели небольшой – стоит хорошо над этим задуматься.

Достоинства и недостатки

  • Солидная внешность
  • Приличная вместимость багажника
  • Отличная управляемость
  • Комфортная и энергоемкая подвеска
  • Цепкие и надежные тормоза
  • Хорошее оснащение (у дорогих версий)
  • Качественная шумоизоляция

  • Тесноватый второй ряд сидения
  • Небольшой дорожный просвет
  • Приличный расход топлива
  • Дорогостоящее обслуживание

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества

Практически эталонное, для своего времени, воплощение легкового автомобиля среднего класса – деловой, семейный, динамичный... универсальный.

Народный рейтинг: 4.38 ( 2 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎
Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»