Это – среднеразмерный пикап, исповедующий «классические каноны»: рамная конструкция, неразрезной задний мост и жестко подключаемый полный привод.
Автомобиль, сочетающий в себе весьма привлекательный дизайн, современный салон и хороший технико-эксплуатационный потенциал, подойдет и для повседневной жизни, и для бездорожья, и для путешествий (по крайней мере, так утверждают сами китайцы).
Внешне пикап вызывает явные ассоциации с американским Ford F-150, но исключительно анфас – брутальную «физиономию» автомобиля венчают основательные фары, внушительная решетка радиатора с крупной надписью FOTON и рельефный бампер. С остальных же ракурсов автомобиль выглядит обыденно, как и большинство «одноклассников» (что, впрочем, в какой-то мере компенсируется разнообразием опционального обвеса).
Внутри General G9 как минимум визуально не воспринимается утилитарным «грузовичком» – трехспицевый мульти-руль, слегка приплюснутый снизу, два цветных дисплея, помещенных под единое стекло (в обновленной машине), стильный блок «микроклимата».
2020-2022 | 2023-… |
В салоне пикапа применяются преимущественно недорогие материалы отделки, но «топовые» версии могут похвастать перфорированной «кожей» нескольких цветов.
Салон у Foton
На втором ряду – аморфный диван, небольшой запас свободного пространства и собственные дефлекторы вентиляции.
Размеры, геометрия и вес
Для пикапа заявлено две модификации на выбор: длина базовой составляет 5340 мм, а удлиненной – 5630 мм, причем вся прибавка приходится на грузовую платформу. Колесная база автомобиля, при этом, простирается на 3110 мм и 3400 мм соответственно.
Ширина машины насчитывает 1960 мм, а высота достигает 1885 мм. Дорожный просвет так же одинаков у всех вариантов исполнения – 200 мм.
Снаряженная масса автомобиля составляет ≈2 тонны, предельная ≈3 тонны.
Грузоподъёмность и вместимость
Стандартный пикап имеет в своем арсенале грузовую платформу со следующими внутренними размерами: длина 1520 мм, ширина – 1580 мм, высота бортов – 440 мм (то есть объем ≈1 кубометр).
Ширина кузова и высота бортов у длиннобазной модели точно такие же, но длина простирается на 1805 мм (объем ≈1.25 кубометра).
Паспортная грузоподъемность машины – 975 кг вне зависимости от версии. Плюс ко всему допускается буксировка прицепа массой до 1.5 тонн.
Технические характеристики
На передней оси автомобиля применяется независимая подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости, а на задней – зависимая конструкция, подвешенная посредством листовых рессор. Спереди «грузовичок» G9 оснащается вентилируемыми дисковыми тормозами, а сзади – более простыми барабанными механизмами.
Предлагается три варианта ДВС и пара коробок передач:
2.0T L 4F20TC diesel
По умолчанию двигатель сочетается с 6-скоростной «механикой», но в виде опции ему полагается 8-диапазонный гидромеханический «автомат» ZF. Привод – полный, с жестко подключаемым передним мостом и раздаткой BorgWarner (а за доплату – еще и с блокировкой заднего дифференциала).
2.5T L JE4D25Q6A diesel
Этот мотор работает только в паре с 6-скоростной механической коробкой передач, привод – также полный, с жестко подключаемым передним мостом, BorgWarner-раздаткой и возможностью блокировки заднего дифференциала.
2.0T L 4G20TI5
В тандеме с агрегатом трудятся 6-скоростная механическая или 8-ступенчатая автоматическая (с гидротрансформатором) коробки передач, привод – исключительно полный, с жестко подключаемым передним мостом, раздаткой BorgWarner и опциональной блокировкой заднего дифференциала.
Максимальная скорость, в зависимости от двигателя и коробки передач, достигает ≈160-180 км/ч.
Расход топлива у дизельных машин составляет в среднем ≈7-8 литров на 100 км пути, в то время как бензиновый вариант потребует порядка ≈10 литров АИ-92.
Tunland F9/G7 vs General G9
По своей сути, пикап G9 – это самая свежая и престижная итерация серии Foton Tunland, но наряду с ней выпускается еще и модель G7 (оно же F9).
G7/F9 | G9 |
Конструктивно и технически данные автомобили целиком и полностью повторяют друг друга, а вот визуально они отличаются существенно: у «джи-седьмого» менее брутальный дизайн (не вызывающий ассоциации с Ford F-150), а также более простой интерьер (например, у него нет виртуальной комбинации приборов, да и в целом он выглядит как дореформенный в «джи-девятом»).
Вдобавок к этому, у G7 скуднее оснащение – так G9 может похвастать: полностью светодиодной оптикой, цифровыми «приборами», «кожаным» салоном, камерами кругового обзора, электроприводом передних кресел… и другими современными опциями, не доступными для «младшего» пикапа.
Оснащение и стоимость
Для сравнения, на китайском рынке
- По умолчанию автомобиль оснащается: передними и боковыми подушками безопасности, 18-дюймовыми колесами, ABS, ESP, кондиционером, круиз-контролем, четырьмя электростеклоподъемниками, аудиосистемой с шестью динамиками, обогревом и электроприводом зеркал, а также другими современными опциями.
- Пикап в «топовых» исполнениях может похвастать: виртуальной комбинацией приборов, «климатом», камерами кругового обзора, «кожаной» отделкой салона, медиацентром с 10.25-дюймовым тачскрином, полностью светодиодной оптикой и прочими «фишками».
Достоинства и недостатки
- Солидный внешний вид
- Приличные внедорожные способности
- Хороший набор современного оснащения
- Относительно просторный салон
- Внушительные грузовые возможности
- Выбор силовых агрегатов
- Посредственная динамика
- Значительный расход топлива
- Низкая манёвренность
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
вместимость и грузоподъёмность
динамика и управляемость
внедорожные способности
Очень внушительный в плане дизайна и достаточно способный технически пикап с универсальной грузопассажирской конфигурацией, по относительно доступной цене. Основная масса «недостатков» этой машины – условна (присуща большинству представителей класса).
Купил его одним из первых в прошлом году. Выглядит очень хорошо, но слишком много проблем.
• С самого начала был ненормальный шум в передней подвеске (замена рычагов).
• Центральный экран мультимедиа часто самопроизвольно гаснет.
• Часто не срабатывал дистанционный ключ.
• При сильном нажатии на тормоз раздаётся ненормальный звук.
• На второй месяц после покупки разрядился аккумулятор, тогда его заменили по гарантии. Сейчас опять проблемы с аккумулятором (часто загорается индикатор ошибки электропитания), но гарантия уже истекла — придётся менять за деньги.
Отечественный (китайский) дизель на высоких скоростях на шоссе потребялет более 12 литров на сотню. Не рекомендую его тем, кто много ездит по скоростным трассам, в таком случае лучше взять бензиновый.
В городе, для веса больше трёх тонн с грузом, небольшой расход — у меня получается примерно 8 литров (но сразу после запуска показывает 30). Оптимальная, по расходу дизеля, скорость движения 60-65 км/ч.
Зимой (у нас на севере до -35 бывает) уходит на 1-2 литра больше.
P.S. автоматическая коробка, проехал за год примерно 10 000 км — проблем не возникло.