GAC GS4

Trumpchi GS4 от GAC Motor

1-е поколение компактного кроссовера

Содержание

Переднеприводный компакт-SUV, наделённый спокойным, но в тоже время узнаваемым дизайном вкупе с хорошо «упакованным» и грамотно скомпонованным салоном, а техническая составляющая очевидно следует экологическим трендам всеми доступными методами.

Этот автомобиль GAC Motor позиционируется в качестве «семейного транспорта», а его основная целевая аудитория – люди, ценящие в машине оптимальное сочетание ходовых и эксплуатационных качеств вкупе с невысокими затратами.

Китайские производители на мотор-шоу в Детройте – не частые гости, но компания GAC Motor уже не раз привозила за океан свои новинки. Вот и 2015 год не стал исключением – в январе на Североамериканском автосалоне состоялся мировой дебют компактного кроссовера под названием GS4. Уже в апреле стартовали его продажи на китайском рынке…

дорестайлинговый GAC Trumpchi GS4 1-го поколениядорестайлинговый GAC Trumpchi GS4 1-го поколения

интерьер салона дорестайлингового GAC Trumpchi GS4 1-го поколения

В июне 2017-го машина подверглась первому рестайлингу (новые бампера, колёсные диски и еле уловимые изменения в интерьере) и обзавелась PHEV-модификацией, спустя год ещё и EV-версией, а в 2019-м получила новый бензиновый мотор… в результате эта модель стала одним из первых успешных китайских кроссоверов на международном рынке.
рестайлинговый GAC Trumpchi GS4 I гибридпервый рестайлинговый GAC Trumpchi GS4 2019 PHEV

Внешность у первых Trumpchi GS4 гармоничная, она в полной мере отвечала актуальным веяниям автомобильной моды своего времени. В очертаниях экстерьера этого кроссовера GAC можно уловить немало «цитат» из корейских, японских и европейских моделей, но в целом «китаец» выглядит индивидуально.

интерьер салона гибридного GAC Trumpchi GS4 2019 PHEV после рестайлинга

Внутреннее убранство кроссовера GS4 имеет стильное и современное оформление – мульти-руль с эмблемой GAC по центру, информативная приборная панель с цветным дисплеем и крупная центральная консоль с экраном мультимедийной установки и оригинальным блоком климатической установки.

Вместимость и эргономика

Салон кроссовера отделан качественными материалами и способен принять пятерых взрослых человек.

передние кресла в GAC GS4 Iзадние сиденья в GAC GS4 I

Спереди установлены удобные кресла с «хило» выраженным профилем, а сзади – широкий диван с центральным подлокотником.

люк на крыше GAC GS4 I
трансформация пассажирского дивана в GAC GS4 Iтрансформация пассажирского дивана в GAC GS4 I

Объем грузового отсека варьируется от 450 до 1410 литров, а при сложенной задней спинке получается ровный пол. Но у «новоэнергетических» модификации на ≈15 литров меньше.

багажник GAC GS4 1-го поколения

В «подполье» багажного отсека размещена «запаска» с домкратом 👆, а так же имеются различные ниши для инструментов.

Вес и габариты

  • Снаряженная масса: около 1.5/1.7 тонн
  • Длина: 4510/4525 мм
  • Ширина: 1852 мм
  • Высота: 1677/1654 (1708/1685) мм
  • Колёсная база: 2650/2640 мм
  • Дорожный просвет: 190 мм.
  • Размер шин и дисков: 215/60 R17 или 215/55 R18

Технические характеристики

Компактный паркетник построен на переднеприводной архитектуре GAC AF со стойками МакФерсон в передней части и многорычажной подвеской на задней оси. Рулевой механизм у GS4 оборудован электрическим усилителем, а на всех колесах задействованы дисковые тормоза с ABS и EBD.

GS4 200T

Изначально модель первого поколения комплектовалась только 1.3-литровым четырёхцилиндровым DOHC-DCVVT бензиновым турбомотором 4A13M1 с цепным приводом ГРМ, четырьмя клапанами на цилиндр, чугунным блоком и алюминиевой головкой. Этот двигатель обладает мощностью 137 л.с. при 5500 об/мин и крутящим моментом 202 Н·м в диапазоне 1500‑4200 об/мин.

Коробок передач, на выбор, две – 5‑ступенчатая «механика» или 7-ступенчатая роботизированная (типа DCT) с приводом исключительно на переднюю ось.

  • Разгон (0‑100 км/ч) ≈ 12.3 секунды
  • Тормозной путь (100‑0 км/ч) ≈ 40±2 метра
  • Максимальная скорость – 180 км/ч
  • Средний расход бензина (АИ-92) ≈ 8.1 л/100 км
  • Объём топливного бака – 50 литров

GS4 235T

Весной 2016 для этой модели стал доступен альтернативный ДВС: 1.5-литровый четырёхцилиндровый DOHC-DCVVT бензиновый турбомотор 4А15М1 с цепным приводом ГРМ, четырьмя клапанами на цилиндр, чугунным блоком и алюминиевой головкой. Этот двигатель обладает мощностью 152 л.с. при 5000 об/мин и крутящим моментом 235 Н·м в диапазоне 1450‑4250 об/мин.

Коробок передач изначально было две на выбор – 6‑ступенчатая «механика» или 7‑ступенчатый «механика» (DCT с сухим двойным сцеплением), но уже с осени был предложен третий вариант – 6‑диапазонный гидромеханический «автомат» Aisin 6F25. Привод, всё также, только на переднюю ось.

  • Разгон (0‑100 км/ч) ≈ 11.8 секунд
  • Тормозной путь (100‑0 км/ч) ≈ 40±2 метра
  • Максимальная скорость – 180 км/ч
  • Средний расход бензина (АИ-92) ≈ 8.4 л/100 км
  • Объём топливного бака – 50 литров

GS4 270T

Перед самой сменой поколений, в июле 2019-го, этот кроссовер получил новый 1.5-литровый четырёхцилиндровый DOHC-DCVVT бензиновый турбомотор GAC 4A15J1 с цепным приводом ГРМ, четырьмя клапанами на цилиндр, чугунным блоком и алюминиевой головкой. Этот двигатель обладает мощностью 169 л.с. при 5000 об/мин и крутящим моментом 265 Н·м в диапазоне 1700‑4000 об/мин.

Коробка передач для него – одна из двух:  6‑ступенчатая «механика» или 6‑диапазонный гидромеханический «автомат». Вся отдача мотора достаётся только передним колёсам.

  • Максимальная скорость – 185 км/ч
  • Средний расход бензина (АИ-95) ≈ 6.8 л/100 км
  • Объём топливного бака – 55 литров

GS4 1.5L PHEV

В июне 2017-го гамма силовых агрегатов пополнилась гибридной установкой, где 1.5-литровый 97-сильный (120 Н·м) четырёхцилиндровый, полностью алюминиевый, бензиновый «атмосферник» выполняет роль генератора для подзарядки 12 кВт·ч-литиевой батареи от которой, в свою очередь, питается 177-сильный (300 Н·м) электромотор (синхронный, на постоянных магнитах) – через редуктор, вращающий колёса передней оси.
  • Максимальная скорость – 180 км/ч
  • Расход бензина (АИ-92) в гибридном режиме ≈ 1.8 л/100 км
  • Запас хода от аккумулятора – до 58 км
  • Объём бензобака – 37 литров

GS4 EV (ix4)

В августе 2018-го был представлен электрический вариант «паркетника» как EV-модификация, но в «продакшен» он пошел как самостоятельная модель GAC ix4.

Электромобиль оснащался синхронным электродвигателем на постоянных магнитах, пиковая мощность которого 179 л.с., а крутящий момент 290 Н·м – всё это, через редуктор, достаётся колёсам передней оси.

Питается электромотор от «тройной» литиевой батареи ёмкостью 45.92 кВт·ч..

  • Максимальная скорость – 156 км/ч
  • Запас хода без подзарядки (NEDC) – до 270 км
  • Время быстрой подзарядки (до 80%) – до 30 минут
  • Время полного медленного заряда – 8 часов

Комплектация и цены

Бензиновые версии Trumpchi GS4 первого поколения, официальные дилеры GAC Motor в Китае, продавали за 99 800-146 800 юаней, стоимость гибридных машин составляла ≈210±10 тысяч юаней, а электромобиля ix4 от 214 800 юаней.

Базовый уровень оснащения подразумевал:

  • 17-дюймовые легкосплавные диски и галогеновые фары,
  • 4 подушки безопасности и массу систем (ABS, BAS, EBD, TRC, ESC),
  • задний парктроник и круиз-контроль,
  • бесключевой доступ и запуск двигателя,
  • люк на крыше с электроприводом и электростеклоподъёмники в дверях,
  • система кондиционирования с ручной регулировкой,
  • мультимедиа с 6-ю аудиодинамиками…

Достоинства и недостатки

  • Актуальный дизайн
  • Экономичные силовые агрегаты
  • Выбор коробок передач
  • Приличный клиренс (для города)
  • Внутренняя эргономика
  • Хороший уровень оснащения
  • Доступная стоимость для C-SUV

  • Нет полноприводных вариантов
  • Частые отказы электроники
  • Ассистенты управления доступны только в макс. версиях

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
ходовые качества
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт

Машина сочетает в себе городскую манёвренность с практичностью и престижностью внедорожной формы кузова, при доступном ценнике и неплохой технической базе.

Народный рейтинг: 3 ( 2 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

3 отзывов и мнений

  1. Машиной владею с декабря 2016-го, но поскольку я ещё не ездил на действительно хороших машинах, то мне объективно не с чем сравнивать. Всё равно поделюсь своими впечатлениями…

    Расход топлива: При движении по проселочным дорогам с включенным круиз-контролем и кондиционером удалось достичь расхода 4.6 литра на 100 км. Однако летом, в пробках, расход поднимался до 14 литров на 100 км.

    Динамика: Можно сказать, что мощности хватает только на базовый минимум. Летом, при включенном кондиционере, с четырьмя взрослыми пассажирами в машине, мощности явно недостаточно.

    Стоимость обслуживания: Запчасти можно заказать в Интернете и легко найти человека для их установки — так выходит намного дешевле, чем у официалов.

    Пространство в салоне: В сравнении с другими моделями того же класса, пространство в салоне находится на среднем или чуть выше среднего уровне.

    Главное, что хотелось бы в нём изменить: Нужен двигатель по-мощнее! Например, турбированный двигатель объемом 1.8 литра.

  2. В 2018-м взял комплектацию 235Т Automatic Luxury Smart Connect. Вот уже сколько лет — а в целом автомобиль мне и сегодня нравится, хотя есть два момента, которые разочаровали:

    1. Задняя камера: качество изображения при парковке могло бы быть чётче, картинка иногда размытая.

    2. Приборная панель: хотелось бы, чтобы дисплей отображал больше информации, например, данные о расходе топлива или давлении в шинах.

  3. Машина у меня с августа 2018-го, серьезных проблем нет, но есть несколько мелких недочетов:

    • Передняя подвеска: была проблема со скрипом в передней подвеске. После замены верхней опоры (подшипника) и амортизатора проблема исчезла.

    • Руль и кондиционер: когда включается компрессор кондиционера, руль начинает немного вибрировать. Причина так и не ясна.

    • Расход топлива: вполне приемлемый. В городе около 9 литров на 100 км, на трассе или по шоссе — примерно 6.5 литров.

    Недостатки, которые сложно принять:

    • Мультимедийная система: звуковая система постоянно подвисает.

    • Камера 360°: изображение слишком размытое, качество картинки оставляет желать лучшего.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»