Малотоннажный грузовой автомобиль ГАЗель NN, с полукапотной компоновкой и колесной формулой 4×2, в исполнении шасси предназначен для монтажа различного рода надстроек: бортовая платформа, промтоварный или изотермический фургон, европлатформа и т.д…
Автомобиль ориентирован на широкую целевую аудиторию, начиная с частников и заканчивая представителями различных сфер бизнеса.
Заводские надстройки
- Бортовая платформа – такой грузовичок ориентирован на перевозку различного рода грузов массой до 1.5 тонны по городским и междугородным маршрутам, а доступен как со стандартной, так и с удлиненной колесной базой.
- Европлатформа – отличия от обычных бортовых машин заключаются в наличии удлиненной грузовой платформы с открывающимися боковыми бортами, двумя распашными задними дверями и плотным тентом с продольными усилителями по бокам.
- Промтоварный фургон – это вид закрытого кузова с распашными задними «воротами», предназначенный для перевозки различного рода грузов, не требующих специальных температурных условий, особой системы закрепления, наличия гигиенического сертификата и т.д.
- Изотермический фургон – грузовой транспорт, который создан для транспортировки продовольственных и непродовольственных товаров, отличающихся высокими требованиями к температурному режиму. Грузовой отсек такого автомобиля обладает утолщенными стенками, выполненными с использованием термоизолирующих материалов.
Технические характеристики
- Размеры:
- длина – 5230 мм / 6225 мм
- ширина – 2536 мм
- высота – 2140 мм
- Колесная база – 3145 мм / 3745 мм
- Дорожный просвет – 170 мм
- Масса:
- снаряженная – 2060 кг / 2230 кг
- максимально допустимая – 3500 кг
- Компоновка – полукапотная, заднеприводная
- Тип кузова – цельнометаллический
- Двигатель – дизельный, четырехтактный:
- количество цилиндров – четыре (рядное расположение)
- рабочий объем – 2781 см³
- Максимальная мощность – 140 л.с. при 3400 об/минуту
- Максимальный крутящий момент – 320 Н·м при 1400-2700 об/минуту
- Трансмиссия – механическая, 6-ступенчатая
- Сцепление – сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом
- Подвеска:
- передняя – независимая, на поперечных рычагах, с газонаполненными амортизаторами, цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
- задняя – зависимая, с газонаполненными амортизаторами, двумя продольными полуэллиптическими рессорами, дополнительными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление:
- тип – «шестерня-рейка»
- усилитель – гидравлический
- Тормозная система – двухконтурная, с гидравлическим приводом и диагональным разделением на контуры:
- передние тормоза – дисковые
- задние тормоза – дисковые
- Объём топливного бака – 80 литров
Грузоподъёмность
- Количество посадочных мест – три (включая водителя)
- Максимальная грузоподъемность – 1440 кг / 1270 кг
Расход топлива и скорость
Максимальная скорость шасси ГАЗель NN насчитывает 130 км/ч (по паспорту), а средний расход топлива у грузовичка составляет 9.1 литра при движении с постоянной скоростью 80 км/ч и 12 литров, если ехать 100 км/ч.
Однако это всего лишь заявленные заводом-изготовителем значения, причем для базовых моделей, реальное же потребление горючего может серьезно отличаться у различных модификаций.
Например, обычный бортовой автомобиль способен на трассе уложиться в 10-14 литров в зависимости от нагрузки, в то время как у исполнений с фургоном «аппетит» немного выше (по понятным причинам).
Плюсы и минусы
- Симпатичный экстерьер
- Современный и комфортабельный салон
- Большое количество бардачков, емкостей и ниш в салоне
- Широкий выбор различных надстроек
- Тяговитый и надежный мотор
- Отличные тормоза
- Относительно невысокая стоимость обслуживания
- Посредственное качество сборки
- Высокий расход топлива
- Капризная электроника
- Высокая цена
Итоговые оценки и отзывы
ГАЗель NN – вполне себе крепкий представитель своего класса, обладающий большим количеством положительных качеств, которому вполне по силам тягаться с иномарками (а стоит он ощутимо дешевле).
топливная экономичность
варианты надстроек с завода
грузоподъёмность
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
Современное грузовое шасси, один из лучших вариантов в малотоннажном сегменте по соотношению эксплуатационных качеств и цены. Крепкая рама это хорошо, но она же и причина повышенного расхода топлива.
Вот как раз такую машину я и ждал! Теперь понятно почему её так долго делали 🙂 в сравнении с предыдущей моделью Газели, здесь много изменений, которые давно напрашивались. Даже кабину хорошо переделали, работать в такой будет гораздо удобнее. А расход по трассе с шестиступкой точно по меньше будет, да и ресурс у неё должен быть по более.
Работал на дизельном Нэксте. Могу сказать, что расход там 15-16 максимум если тапку давить. Ничего не отваливалось. Но Камминс прошел всего 76 тыс. км до капиталки. До второй капиталки — 110 тыс. км.
Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что у коллеги прошел 400+. У него одна из первых Нэкстов лохматых годов. Да и брал он её, скорее всего, со скрученным пробегом.
Отличная машина и качество сборки хорошее, аналогичные иномарки все точно такие же по качеству сборки салона.
Проблема этого авто — электроручник… ну и цена просто космос — окупить её сложно (по белому на самом деле практически невозможно).