Geely Atlas

Повзрослевший Atlas от Geely

2-е поколение кроссовера

Содержание

Переднеприводный кроссовер среднеразмерного сегмента, сочетающий в себе эффектную внешность, прогрессивный и вместительный салон, а также современную и производительную технику (позаимствованную у Volvo).

Этот автомобиль ориентирован, в первую очередь, на активных горожан, следящих за всеми актуальными трендами, которые желают выделиться в потоке.

Мировая премьера Geely Boyue L (под таким названием SUV предлагается в Поднебесной) второго поколения состоялась 5 августа 2022 года в ходе виртуальной презентации, причем по сравнению с предшественником пятидверка изменилась до неузнаваемости… и только более чем через год – в конце декабря 2023-го – все также в Сети официально рассекретили и кроссовер в российской спецификации, но уже в качестве Atlas (без каких-либо приставок и дополнений).

фото 2-го Атласа от Джили

вид спереди на Geely Atlas IIвид сзади на Джили Атлас 2024 года

фотография Atlas II от Geely

Снаружи «Атлас» второй генерации выделяется красивым, броским, в меру агрессивным и сбалансированным обликом, моментально притягивающим к себе взгляды, – выразительный фасад с эффектной пунктирной светотехникой, ячеистой решеткой радиатора внушительных размеров и массивным бампером, динамичный силуэт с длинным капотом, экспрессивными бортами и покатой крышей, поджарая корма с залихватскими фонарями, фигурной пятой дверью и рельефным бампером.

интерьер салона Geely Atlas 2-го опоколения

Интерьер кроссовера скроен под стать внешности, с обилием всевозможных граней и минимумом физических клавиш – цифровая комбинация приборов с 10.2-дюймовым табло, стильный четырехспицевый мульти-руль с «пухлым» ободом, слегка приплюснутым сверху и снизу, и вертикально установленный 13.2-дюймовый тачскрин медиасистемы, доминирующий на центральной консоли и заключающий в себе управление всеми второстепенными функциями.

Размеры, геометрия и масса

Во втором поколении габариты Geely Atlas увеличились до 4670 мм в длину, 1900 мм в ширину и 1705 мм в высоту. Расстояние между колесными парами у автомобиля простирается на 2777 мм вдоль и 1618 мм поперек.

Дорожный просвет составляет 215 мм, передний и задний свесы – 905 и 988 мм, а углы въезда и съезда – 20° и 26.5° соответственно.

В снаряженном виде вес пятидверки варьируется от 1571 до 1800 кг, а его полная масса составляет от 2000 до 2230 кг в зависимости от модификации. Т.е. допустимая нагрузка ≈430 кг.

Эргономика и вместимость

В передней части салона у кроссовера размещаются эргономичные кресла с хорошо выраженным боковым профилем, широкими интервалами электрорегулировок, подогревом и другими «благами цивилизации».

передние кресла во втором Атласепанорамная крыша с электролюком

На втором ряду – комфортабельный диван, практически ровный пол, солидный запас свободного пространства да необходимый минимум элементов комфорта (откидной подлокотник с подстаканниками, несколько USB-разъемов, собственные воздуховоды и т.д.).

пассажирские сиденья второго рядаскладные спинки заднего дивана и пространство для ног

В арсенале «второго Атласа» – правильный по форме багажник, объем которого составляет 650 литров. Спинка «галерки», разделенная на две неравные секции, складывается вровень с полом, за счет чего грузовые возможности «трюма» расширяются до 1610 литров.

багажник Geely Atlas II в стандартном положении (при пятиместном салоне)возможности трансформации багажного отсека 2-го Атласа

В нише под фальшполом – докатка и пенопластовый органайзер с аккуратно уложенным инструментом.

Технические характеристики

Базой для Geely Atlas второго поколения служит модульная «тележка» CMA (Compact Modular Architecture) с поперечно расположенным двигателем, позаимствованная Geely у Volvo, и несущим кузовом, на внушительную долю состоящим из высокопрочных марок стали.

Вседорожник снабжается независимыми подвесками спереди и сзади (соответственно стойки МакФерсон и многорычажная архитектура), рулевым управлением с реечным механизмом и электрическим усилителем, а также дисковыми тормозами на всех колесах (вентилируемыми на передней оси).

Двигатели и трансмиссии

1.5L TGDI 7DCT FWD

По умолчанию под капотом кроссовера скрывается алюминиевая 1.5-литровая «четверка» BHE15-EFZ с турбокомпрессором, непосредственным впрыском, интеркулером, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на обоих распредвалах, генерирующая 181 лошадиные силы при 5500 об/минуту и 290 Нм крутящего момента при 2000-3500 об/минуту.

Двигатель сочетается исключительно с 7-ступенчатым «роботом» DCT, имеющим пару мокрых сцеплений, и ведущими колесами передней оси.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 9.6 секунды.
  • Максимальная скорость – 195 км/ч.
  • Средний расход топлива – 6.8 литров / 100 км.

2.0L TGDI 7DCT FWD

«Старшие» версии приводятся в движение четырехцилиндровым мотором JLH-4G20TDJ рабочим объемом 2.0 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, системой прямого впрыска, турбонаддувом, 16-клапанным ГРМ типа DOHC, изменяемыми фазами газораспределения и интеркулером, который выдает 200218 л.с. при 5000 об/минуту и 325 Нм пиковой тяги при 1500-4500 об/минуту.

В тандеме с ним трудятся «робот» DCT о семи диапазонах с двойным сцеплением мокрого типа, а также переднеприводная трансмиссия.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.2 секунды.
  • Максимальная скорость – 210±5 км/ч.
  • Средний расход топлива – 7.4 литра / 100 км.

2.0L TGDI 8AT AWD

В «полноприводно-экспортном» варианте четырехцилиндровый полностью алюминиевый бензиновый 2.0-литровый турбомотор JLH-4G20TDJ (с системой прямого впрыска, 16-клапанным DOHC-ГРМ , изменяемыми фазами газораспределения и интеркулером) выдает 200 л.с. при 5000 об/минуту и 325 Нм пиковой тяги при 1500-4500 об/минуту.

Работает он в паре с классическим (гидромеханическим) восьмидиапазонным «автоматом», который по-умолчанию направляет всю мощность на переднюю ось, но при необходимости до 50% отдачи может быть передано на заднюю ось посредством электронноуправляемой многодисковой муфты.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.2 секунды.
  • Максимальная скорость – 210 км/ч.
  • Средний расход топлива – 8.3 литра / 100 км.

1.5L Hi·F Super DHT FWD

Гибридное исполнение приводится в движение тандемом из 1.5-литрового трехцилиндрового мотора DHE15-ESZ с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, системой прямого впрыска, турбонаддувом, 12-клапанным ГРМ типа DOHC, который выдает 150 л.с. при 5500 об/минуту и 225 Нм пиковой тяги при 2500-4000 об/минуту + 100-киловаттного (320 Нм) синхронного электродвигателя на постоянных магнитах. Суммарная пиковая отдача – 245 л.с. и 545 Нм.

Управление силовыми агрегатами возложено на трехрежимную DHT-трансмиссию (построенную на базе 7DCT), которая вращает исключительно переднюю ось, а также отвечает за подзарядку литиевой тяговой батареи от ДВС.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 7.9 секунд.
  • Максимальная скорость – 175 км/ч.
  • Средний расход топлива – 4.7 литра / 100 км.

Трансмиссия, в любом варианте исполнения, позволяет выбрать подходящий режим движения из четырех вариантов: «Комфортный», «Экономичный», «Спортивный» или «Интеллектуальный». Полноприводная машиная дополнительно предлагает еще два: «Внедорожный» (для легкого бездорожья) и «Снег» (заснеженных зимних дорог).

Вне зависимости от модификации, объем топливного бака составляет 54 литра (для 1.5-литровых моторов, кстати, достаточно АИ-92, а вот 2-литровому требуется бензин марки АИ-95).

Оснащение и цены

На российском рынке продажи Geely Atlas второй генерации стартовали в самом начале 2024 года в трех комплектациях на выбор – Luxury, Flagship и Flagship Sport (исключительно с 200-сильным мотором и, на первых порах, только с «переднеприводным роботом», а к лету и с «полноприводным автоматом»).

  • Пятидверка в базовой комплектации, без учета скидок, стоит от 3 199 990 рублей, а в список ее оснащения входят: шесть подушек безопасности, 19-дюймовые легкосплавные колеса, полностью светодиодная оптика, двухзонный климат-контроль, ABS, ESP, панорамная крыша, беспроводная зарядка для гаджетов, виртуальная комбинация приборов, подогревы передних и задних сидений, медиацентр с 13.2-дюймовым экраном, качественная аудиосистема, камеры кругового обзора, парктроники «по кругу», мониторинг слепых зон и куча иных современных опций.
  • Автомобиль в исполнении Flagship оценен минимум в 3 399 990 рублей, а дополнительно он может похвастать: проекционным дисплеем, премиальной «музыкой» с 11-ю динамиками, электроприводом пятой двери, вентиляцией передних сидений, атмосферной подсветкой интерьера и прочими «прибамбасами».
  • Наиболее «упакованный» SUV обойдется в сумму от 3 499 990 рублей, а он отличается наличием: двухцветной окраски кузова с зачерненными элементами, 20-дюймовых колес, светодиодной линии ходовых огней во всю ширину радиаторной решетки и некоторых других «фишек».

Полноприводные модификации в каждой комплектации дороже ровно на 200 тысяч рублей.


Для справки: в Поднебесной Geely Boyue L предлагается по цене от 115 700 до 170 700 юаней (это ≈1.4-2.1 миллиона рублей). При том, что полноприводных модификаций на китайском рынке не предлагается (они просто не востребованы), но представлен полный спектр силовых агрегатов – вплоть до «гибрида» (в 2024 году это «обязательное условие» для соответствия текущим «ново-энергетическим» трендам в Китае).

Достоинства и недостатки

  • Эффектная внешность
  • Просторный салон
  • Вместительный багажник
  • Богатый набор современных опций
  • Хорошая динамика разгона
  • Небольшой расход топлива
  • Солидный дорожный просвет

  • Не самая удачная эргономика
  • Отсутствие выбора двигателей
  • Жестковатая работа подвески
  • Посредственная шумоизоляция

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт

не самый удобный, но эффектный, современный и просторный кроссовер с возможностью выбора между моно- и полноприводным вариантами

Народный рейтинг: 2.63 ( 4 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

3 отзывов и мнений

  1. У меня топовая комплектация двухлитровой Boyue L. В общем нравится, но расход большой — например поездка по трассе на 45 км демонстрирует средний расход 10 литров (в смарт-режиме), что точно нельзя назвать экономным.

    Ещё зеркало не опускается при движении задним ходом, а парктроник не всегда распознаёт тонкие столбы — это неудобно.

  2. Красивый и шустрый авто! Я его обожаю и только одну проблему вижу — сильный шум от шин и ветра при движении на большой скорости… ну ещё странно, что вентиляция есть только у водительского кресла…

    Двигатель и шасси настроены отлично! Тормозной путь с сотни чуть более 35 метров, а лосиный тест на 78 км/ч проходит! Проблем с безопасностью и управлением у него точно нет!

  3. Коробка-робот так усердно пытается экономить топливо, что всегда работает как будто ей не хватает мощности и вот-вот заглохнет 👎 (у новичков и глохнет).

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»