Переднеприводный седан компактного сегмента (он же «C-класс» по европейским меркам), имеющий в своем активе привлекательный дизайн, современный и вместительный салон, богатый набор опций и приличный технико-эксплуатационный потенциал.
Этот автомобиль ориентирован на разномастную целевую аудиторию, начиная с активной городской молодежи и заканчивая опытными автолюбителями преклонного возраста.
Выглядит компактный седан от Geely привлекательно, лаконично, современно и в меру солидно (с поправкой на класс) – напористый передок с аккуратными светодиодными фарами, многогранной радиаторной решёткой и рельефным бампером, классический силуэт с длинным покатым капотом, выразительными боковинами и полноценным «отростком» багажника, наглядный тыл со стильными фонарями во всю ширину кузова и «пухлым» бампером с диффузором в нижней части.
Внутри «третий» Emgrand встречает своих обитателей красивым и добротным (причём не только в визуальном, но и в тактильном плане) оформлением, решенным в полном соответствии с актуальными тенденциями, – в непосредственном ведении водителя располагаются «пухлый» многофункциональный руль с приплюснутым снизу ободом и цифровая комбинация приборов с 12.3-дюймовым монитором, а центральную консоль венчают торчащий 12.3-дюймовый тачскрин медиасистемы и несколько физических клавиш.
Но всё же стоит отметить, что подобный антураж присущ «топовым» исполнениям трёхобъёмника, в то время как версии попроще довольствуются аналоговым «инструментарием» со стрелочными шкалами и 3.5-дюймовым табло между ними, а также информационно-развлекательным комплексом с 8-дюймовым дисплеем.
Размер и масса
Третье «издание» Geely Emgrand относится к классу компактных седанов с соответствующими размерами: 4638 мм в длину, 1822 мм в ширину и 1460 мм в высоту. Колёсная база автомобиля составляет 2650 мм, а радиус поворота ≈5.5 метров. Его дорожный просвет не превышает 151 мм, а углы въезда и съезда порядка 14° и 15° соответственно.
В снаряженном виде масса четырёхдверки варьируется от 1270 до 1340 кг, в зависимости от модификации, а допустимая нагрузка ≈390±10 кг.
Вместимость и эргономика
На передних местах в машине базируются кресла с хорошо выраженным боковым профилем, в меру жёстким наполнителем и широкими диапазонами регулировок, а в дорогих исполнениях – ещё с электроприводом и подогревом.
![]() | ![]() |
Задним пассажирам полагается эргономично спрофилированный диван и минимум дополнительных удобств (ниши для мелочёвки, пара дефлекторов вентиляции, USB-разъём), однако наиболее вольготно здесь смогут усесться только двое.
В арсенале компактного седана – приличный багажник, объём которого насчитывает 500 литров. Спинка второго ряда сидений складывается в пропорции 60:40, в результате чего получается небольшой проём для перевозки негабаритных предметов, однако ровного полка никак не образуется. В нише под фальшполом скрываются докатка да аккуратно уложенный дорожный инструмент.
Технические характеристики
«Третий» Emgrand базируется на модульной архитектуре Geely BMA с поперечным расположением мотора и несущим стальным кузовом, силовая структура которого свыше чем на 70% состоит из высокопрочных и сверхвысокопрочных металлов.
Четырёхдверке полагаются независимая передняя и полузависимая задняя подвески (соответственно стойки МакФерсон и скручивающаяся балка), реечное рулевое управление с интегрированным электрическим усилителем, а также тормозная система с дисковыми устройствами «по кругу» (вентилируемыми спереди).
Двигатели и КПП
На «вооружении»
По умолчанию мотор сочетается с 5-скоростной «механикой» и переднеприводной трансмиссией, а в виде опции ему полагается 6-диапазонный гидромеханический «автомат».
- ускорение с 0 до 100 км/ч занимает 12.9 секунды (с 6АКП – на 0.3 секунды быстрее);
- максимальная скорость не превышает 180 км/ч;
- средний расход топлива составляет 5.8-6.4 литра (в пользу 5МКП) на каждые 100 км пробега.
В китайской спецификации агрегатная часть заметно отличается: базовый двигатель тот же, но заявленная мощность на 5 л.с. выше и вместо АКП там CVT, а альтернативой ему выступает простой (HEV), но необычный «гибрид» в основе которого, кроме заурядного электродвигателя с тяговым аккумулятором, 1.8-литровый двигатель JLC-4M18H работающий на метаноле (примерно в 2 раза экономичнее и в 20 раз экологичнее бензинового «брата») с 3-ступенчатой «коробкой» DHT.
Оснащение и цены
На российском рынке Geely Emgrand третьей генерации в 2024 году предлагается в четырёх комплектациях на выбор – Standard, Comfort, Luxury и Flagship.
Седан в базовом исполнении представлен только с механической коробкой передач, а просят за него как минимум 1 999 990 рублей.
- По умолчанию автомобиль оснащается: двумя подушками безопасности, 15-дюймовыми штампованными колёсами, системой ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, ESP, кондиционером, обогревом и электроприводом зеркал, четырьмя электростеклоподъёмниками, медиацентром с 8-дюймовым экраном, «музыкой» с двумя динамиками и некоторым другим оборудованием.
Четырёхдверка с «автоматом» в комплектации Comfort обойдется в сумму от 2 209 990 рублей, а наиболее навороченный вариант (только с 6АКП) не купить дешевле 2 479 990 рублей.
- В список оснащения самой «упакованной» машины входят: шесть подушек безопасности, 17-дюймовые легкосплавные колёса, люк с электроприводом, виртуальная комбинация приборов, однозонный климат-контроль, медиацентр с 12.3-дюймовым экраном, подогревы передних сидений и руля, полностью светодиодная оптика, «кожаная» отделка салона, камера заднего вида, круиз-контроль, задний парктроник, аудиосистема с шестью колонками и прочие «прибамбасы».
Для сравнения: в Китае бензиновый Emgrand предлагают по цене 69.9-88.9 тысяч юаней (≈894-1136 тысяч рублей), а метанол-электрический за 109.8-120.8 тысяч юаней (≈1.4-1.5 млн. рублей).
Достоинства и недостатки
- Приятная внешность
- Современный качественный салон
- Приличное оснащение
- Большой багажник
- Энергоёмкая и весьма комфортная подвеска
- Хорошая управляемость
- Посредственная динамика разгона
- Скромный клиренс
- Слабая шумоизоляция
- Тесный во втором ряду
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
ходовые качества
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт
Можно сказать, что это классический городской седан (пограничная модель бюджетно-субкомпактного и прилично-компактного сегментов) от Geely, но уже с ощутимым влиянием Volvo.