Общая оценка
дизайн и оснащение
ходовые качества
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт
Можно сказать, что это классический городской седан (пограничная модель бюджетно-субкомпактного и прилично-компактного сегментов) от Geely, но уже с ощутимым влиянием Volvo.
Я считаю Эм-гранд сугубо нишевым автомобилем. Например, из альтернатив ему ближе всего Веста, которая также выросла из B-сегмента. Так вот, если их сравнивать, то наша Лада по многим показателям превосходит Джили (что отдельный для Лады успех, особенно с учетом санкций). Пусть китаец красивее (на вкус конечно) внутри и снаружи, возможно безопасней, но он подойдет скорее пенсионерам. Это же откровенно вялая машинка (не смотря на заявленную мощность), шумоизоляция хуже чем у Лады, у Джили намного хуже проходимость, да и защита кузова… хуже мультимедиа (да-да, у китайца) и нет кузова универсал.
Новым Эмграндом в комплектации «Лакшери» владею с начала декабря 2023 года (если кто не в теме, то это 1.5-литровый атмосферник с 6-ступкой гидроавтоматом).
Расход бензина АИ-92 в режиме «комфорт»:
• в городе с пробками — 10,5 литров
• на трассе (круиз 100 км/ч, шипованные шины) — 5,5 литров
• на трассе (круиз 130 км/ч, шипованные шины) — 7 литров
• на трассе (круиз 130 км/ч, летние шины) — 6,5 литров
Типовые косяки этого седанчика Джили (со многим столкнулся лично):
1) Автомат переключается на повышенных (3000 и выше) оборотах, периодически дёргается. Дилеры по запросу делают адаптации, но это не помогает (если продолжать требования, тупо обещают «скоро выйдет новая прошивка»). Движок сам по себе вроде неплохой, но подружить его автоматом у китайцев не очень выходит. Уже начинаю сомневаться в том, что автомат выбрал, наверное лучше бы взял турбо+робот (например на Кулрее) — эта пара хоть летает, а не тупит и пинается как атмосферник+автомат на этом Эмгранде;
2) Алгоритм работы климата как климакс у женщин за 40 — то холодно, то жарко, просто тепло невозможно не настроить. Дилеры перепрошивают что-то там, конечно не помогло и… обещают новую прошивку 🙂 В общем — зимой жесть: или потеешь, или мёрзнешь;
3) Дальше (холоднее) больше — при температуре ниже -20°С дубеют уплотнители и продувает по периметру все двери. Дилер приклеил дополнительные, но не помогло… прошивка тут очевидно не поможет, 🙂 поэтому просто ждём ответа из Китая;
4) Сам не сталкивался, но одноклубники пугают течью тройника системы охлаждения (надеюсь это проблема некой партии в которую мой не попал);
5) Бывает радио само по себе отключается, потом включается (у меня только раз так было, но у других слышал чаще);
6) Опять же в морозы бывает, что не закрывается лючёк бензобака (на какое-то время помогает силиконовый спрей);
7) На зимней дороге корму заносит как на заднем приводе, за такую цену могли бы поставить многорычажку вместо балки, жмоты;
8) Тормоза слабоватые, особенно зимой — ABS тарахтит, дёргается и автомобиль катится дальше, тормозить надо сильно задолго (как на тяжёлом рамном внедорожнике);
9) Китайская оцинковка — что есть, что нет. Видел у одноклубника машину спустя время после ДТП — въехали в корму (ремонтировал у дилера), так вот потом у него под обшивкой багажника, даже на тех местах где небыло непосредственных повреждений — проступила ржа (!!!) хотя у нас сухой климат.
В общем — автомобиль ещё очень сырой и за такие деньги болячки у него непростительные!
Ну Эмгранды и раньше были хорошими машинками, а главной их бедой было то, что кузов быстро ржавел, так вот если исправили этот косяк китайцы, то вообще норм.