Общая оценка
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
безопасность (ASEAN NCAP'2023)
Вместительный, солидный и финансово-необременительный транспорт для большой семьи.
Вместительный, солидный и финансово-необременительный транспорт для большой семьи.
Я некоторое время присматривался к новым автомобилям и заметил для себя, что Haoyue L (Окаванга) имеет неплохие отзывы. Не стал даже заходить в автосалоны других брендов, т.к. фактически единственный конкурент это Chery Tiggo 8 Pro на 7 мест, но он мне не особо понравился (у коллеги такой).
Мой Haoyue L используется редко и приобрёл я его всего месяц назад, потому ещё не могу точно сказать о расходе топлива, но замечаю, что он постепенно снижается — уже ниже 9 литров.
Сегодня потратил ещё 1000 юаней на тонировку. Советую новым владельцам не использовать салоны, которые рекомендуют в автосервисе, так как они всегда дороже, чем в других местах!
Акустическая система обычная, но за такие деньги это ожидаемо. Чехлы для сидений я сразу заказал через интернет, но потребовалась их доработка, т.к. в спинках передних сидений оказывается боковые подушки безопасности.
Автомобиль забрал месяца полтора назад и вот уже проехал почти 2 тысячи км. Поделюсь впечатлениями за это время:
Внешний вид в целом устраивает, но не понравились два декоративных выхлопных патрубка сзади. Зимой они выглядят странно (когда пар идёт не из них 😵💫) и я бы предпочёл либо настоящие трубы, либо один простой выхлоп.
Штатный видеорегистратор в машине это хорошо, но я до сих пор не нашёл, куда вставляется карта памяти 🙁.
Не хватает подножек — если бы машина изначально шла с подножками, это было бы идеально. Мой рост 1.7 метра, и мне не всегда удобно садиться и выходить, особенно когда кузов грязный — штаны часто задевают пороги.
В салоне нормально, но акустика оставляет желать лучшего — динамиков очень мало, производитель явно сэкономил на этом. Что касается сидений, тут всё хорошо — они все независимые, и я могу настраивать их как угодно, от 1 до 7 мест.
Двигатель — это 2.0T, и если не жалеть силы нажатия газа, мощности хватает. В городских пробках расход топлива достигает 12-13 литров, а на трассе у меня получалось 6.3 литра.
Подвеска тоже хорошая, неровности и ямы отрабатываются неплохо, и поездка остаётся комфортной.
Ходил в салон посмотреть на машину живьём — качество ощутимо ниже чем у Монджаро, я бы оценил на троечку, может с плюсом. Но и машина эта по цене сильно дешевле, а по размеру больше.
Когда видишь машину своими глазами — она не очень привлекательная, выглядит странно, похожа на какой-то рабочий фургон-толстяк.
Во время тест-драйва отметил как сложно с этой коробкой трогаться в гору и спускаться с горы, приходится постоянно вспоминать про электронных ассистентов (подключать их), иначе машина дёргается и откатывается.
ЛКП очень слабое — на тестовой машине заметил сколы.
Сразу о самом неприятном для меня: на низких оборотах, при старте, машина иногда катится назад, особенно на небольших склонах. Это можно исправить, если правильно использовать педаль газа и автоматическую систему удержания на месте, но об этом нужно постоянно помнить — это, как минимум, странно.
Впечатления от вождения: До этого редко сталкивался с двигателями 2.0T, обычно водил машины с 1.5T. Здесь динамика отличная — стоит нажать на газ, и машина сразу откликается, очень нравится. Сиденья мягче, чем в CS75P (есть моего друга, он тоже сразу оценил комфорт в Окаванге). Подвеска тоже мягкая, хотя обратная сторона этого в том, что она недостаточно поддерживает машину в поворотах. Но зато мелкие неровности проезжать приятно — они неощутимы.
Пространство в салоне: Если использовать как пятиместную машину, второй ряд можно сдвинуть назад — тогда на втором ряду можно сидеть даже закинув ногу на ногу. Когда нужно перевезти больше груза, складываю третий ряд — это просто идеально, настоящий грузовой фургон.
Расход бензина: Пробег на данный момент 1090 км, средний расход 8 литров на 100 км, заправляю 92-й. 70% поездок — по трассе, 30% — по городу. Конечно, это зависит от стиля вождения, поэтому данные могут варьироваться.
Более всего понравилось: Семиместная конфигурация избавляет от тех моментов, когда всегда не хватает мест. Цена приемлемая, динамика устраивает, да и пространства более чем достаточно. Если нужен семиместный автомобиль, это отличный выбор!
Мои улучшения сразу после покупки:
• Купил оригинальный DDP-регистратор, который подключается без внешних проводов, питание подключил от плафона освещения.
• Выбрал ETC-устройство для автоматической оплаты на платных дорогах от официального поставщика в Чунцине. Рекомендую брать официальный ETC от местного оператора автодорог — без комиссии и скрытых платежей, с хорошей поддержкой и обслуживанием.
• Коврики лучше брать из экологически чистых материалов, так как подаренные дилером коврики ужасно пахнут!
• Тонировку не стал брать ту, что предлагали бесплатно, а купил через интернет с установкой (через интернет вышло дешевле на 500-1000 юаней, чем в салоне).