Haval

Суровый компакт H3

PRO-кроссовер от HAVAL

Содержание

Передне- или полноприводный SUV компактного сегмента, сочетающий в себе брутальную внешность, современный и вместительный салон, а также вполне достаточный технико-эксплуатационный потенциал.

Сами китайцы свое «детище» позиционируют как «нечто среднее между городским кроссовером и внедорожником», а к его основной целевой аудитории относят амбициозных людей, совмещающих «динамичный городской ритм с размеренным темпом загородной жизни».

Официальная премьера Haval KuGou (что с китайского переводится как «Cool dog», то есть «Крутая собака») состоялась в июле 2022 года – в ходе виртуальной презентации, при этом концептуальный предвестник пятидверки под названием X-Dog демонстрировали широкой публике ещё в апреле 2021-го на международном Шанхайском автосалоне.

Хавал Н3 вид спереди

Ну а 2 апреля 2024 года китайский автопроизводитель провел и российскую презентацию автомобиля, причём для нашей страны выбрали совершенно другое название – Haval H3. Продажи стартовали 15-го мая.

фото Haval H3

Снаружи кроссовер может похвастать привлекательным и действительно брутальным, но при этом современным и вычурным обликом – выразительная двухуровневая радиаторная решетка, стильные «неоретро»-фары, скруглёно-угловатые арки колёс (да и в целом выраженный рельеф боковин) + необычная массивная выпуклость на пятой двери (без какой-либо функциональной нагрузки).

фотография Хавала Х3 (вид сзади)

Интерьер Haval’а H3 скроен по современным лекалам – здесь минимум аппаратных кнопок и два 12.3-дюймовых экрана: перед водителем располагается цифровой «инструментарий», а на вершине центральной консоли – тачскрин информационно-развлекательной системы.

интерьер салона Haval H3

Отлично вписывается в общий стиль и трёхспицевый мульти-руль с «пухлым» ободом.

Габариты, вес и геометрия

В длину Haval H3 вытянут на 4520 мм (из них 2710 мм – колёсная база), его ширина достигает 1875 мм, а высота укладывается в 1745 мм.

При штатном размере колёсных дисков и шин (225/60 R18) его дорожный просвет составляет 196 мм, а углы въезда/съезда – 21º/25º.

В снаряженном состоянии кроссовер весит от 1645 кг, люк на крыше утяжеляет его конструкцию на 35 кг, а полный привод ещё на сотню. Его полная масса варьируется от 2030 до 2130 кг (в зависимости от модификации) и дополнительно способен тащить прицеп массой 1.0-1.2 тонны (но без тормозов не более 750 кг).

Вместимость и эргономика

Передним седокам в H3 отводятся эргономичные кресла с умерено выраженным боковым профилем и достаточными интервалами регулировок.

передние кресла в Навал Н3

На втором ряду – нормальный запас свободного пространства и не самый комфортабельный диван (с подогревом, но минимумом дополнительных удобств: нет откидного подлокотника, положение спинки не регулируется, единственный вентиляционный дефлектор и одинокий USB-разъём, да пара кармашков для мелочевки).

сиденья второго ряда в Хавале АШ 3

Правильный по форме багажник этого кроссовера в пятиместной компоновке способен поглотить до 493 литров поклажи.

багажник Haval H3

Спинка заднего дивана складывается двумя частями в соотношении 60:40, образуя практически ровное «лежбище», за счёт чего грузовой объём «трюма» расширяется до 1298 литров.

максимальная вместимость багажного отсека Хавейла Н3

В нише под фальшполом – малоразмерная запаска, сабвуфер и стандартный набор инструментов.

Технические характеристики

Базой для H3 служит модульная архитектура Haval-GWM L.E.M.O.N. с поперечно установленным двигателем и стальным несущим кузовом, силовая структура которого более чем на 70% выполнена из высокопрочных и сверхвысокопрочных сплавов.

Автомобиль оснащается независимыми подвесками спереди и сзади (соответственно стойки типа МакФерсон и многорычажка), реечным рулевым механизмом с электрическим усилителем, установленным на валу, а также дисковыми тормозами «по кругу» (вентилируемыми на передней оси).

Моторы и трансмиссии

H3 2WD (1.5L GW4G15M 7DCT)

Штатно под капотом SUV’а скрывается алюминиевая 1.5-литровая «четвёрка» с турбокомпрессором, распределенным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, развивающая 143 лошадиные силы при 5500-6000 об/минуту и 210 Нм крутящего момента при 1800-4400 об/минуту.

Двигатель сочетается исключительно с 7-ступенчатым преселективным «роботом» GW7DCT1 от HYCET с двумя мокрыми сцеплениями и ведущими передними колесами.

  • Разгон с 0 до 100 км/ч ≈ 11.5 секунд
  • Максимальная скорость ≈ 170 км/ч
  • Средний расход топлива (АИ-92) ≈ 7.7 литра/100км

H3 4WD (1.5L GW4B15L 7DCT)

«Топовое» исполнение приводятся в движение четырёхцилиндровым агрегатом рабочим объёмом 1.5 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива, фазовращателями на обоих распредвалах, 16-клапанным ГРМ и системой регулировки подъёма клапанов, который генерирует 177 л.с. при 5500-6000 об/минуту и 270 Нм пиковой тяги при 1500-4000 об/минуту.

Вскладчину с мотором трудятся 7-диапазонный преселективный «робот» GW7DCT1 от HYCET с парой мокрых сцеплений и полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой BorgWarner для подключения задней оси.

  • Разгон с 0 до 100 км/ч ≈ 9.5 секунд
  • Максимальная скорость ≈ 175 км/ч
  • Средний расход топлива ≈ 8.3 литров/100км

Независимо от варианта силового агрегата, объём топливного бака составляет 55 литров (производитель рекомендует заправлять машину бензином марки АИ-92 и выше).

Сравнение Jolion, H3 и Dargo

Ответ на вопрос, что общего у Haval H3 с Jolion или Dargo и чем они отличаются, собственно и означен в подзаголовке – Н3 это нечто среднее между ними, компромисс между манёвренностью «доступного» Jolion и эксплуатационными возможностями «дорогого» Dargo.

Технически это «двойняшка» Jolion, но с «внедорожной» внешностью, как и положено в PRO-семействе. Т.е. это такой же кроссовер, лишь с немного лучшей геометрической проходимостью, но уступая в динамике (особенно с «младшим» мотором, которому ощутимо тяжелее разгонять более массивный и тяжёлый остов H3). В свою очередь Dargo гораздо более мощный и внедорожный, несмотря на то что значится City-кроссовером.

В остальном также: по внутреннему пространству, шумоизоляции, качеству аудиосистемы… и в целом уровню оснащения – H3 превосходит Jolion, но недотягивает до Dargo. При этом, что примечательно, обладая собственными «фишками»: кроме подчёркнутого «оффроуд-аскетизма», это лучшая из всей тройки оцинковка кузова и, например, способность бить басами по почкам 4D-звучания у аудиосистемы.


По характеру поведения на дороге он «как внедорожник» – мягкая валкая подвеска «любит» крены в поворотах, тормоза «просыпаются» к середине хода педали и руль не получится похвалить за остроту реакции.

Важно помнить, несмотря на внешний вид – Н3 это кроссовер, а не внедорожник (конструкция просто не предполагает преодоления настоящего бездорожья) настолько, что даже в руководстве по эксплуатации рекомендуется тщательный осмотр и посещение сервиса после каждого эпизода вынужденного преодоления внедорожных препятствий серьёзнее чем «снег» и «гравий» (означенных селектором режима трансмиссии).

Оснащение и стоимость

Весной 2025 года на российском рынке кроссовер H3 представлен в официальных дилерских автосалонах Haval PRO по цене от ≈2.8 миллиона рублей за моноприводный базовый-Premium, в то время как стоимость наиболее дорогого полноприводного Tech+исполнения составляет порядка 3.3 миллионов рублей.

В «Premium-базе» для компактного кроссовера предлагается богатое оснащение:

  • шесть подушек безопасности, ABS+ESP+EBD и много других систем безопасности,
  • полностью светодиодные фонари/фары и LED-подсветка салона (с выбором цвета),
  • легкосплавные колёса на 18 дюймов и внедорожный обвес,
  • бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой,
  • виртуальная комбинация приборов и медиацентр с 12.3-дюймовым экраном,
  • поддержка Android Auto/Apple Carplay, Bluetooth и аудиосистема с шестью динамиками,
  • двухзонный климат-контроль с воздуховодом для второго ряда,
  • обогрев для всех сидений и электрорегулировки для водительского кресла,
  • подогрев для боковых зеркал, лобового стекла с форсунками омывателей и рулевого колеса,
  • мультифункциональный руль и сиденья обтянуты искусственной кожей,
  • камеры кругового обзора, парктроники и круиз-контроль…

Топовые комплектации Tech+ отличают:

  • Тонированные стёкла задней части кузова
  • Сенсорное открывание багажника
  • Память настроек для водительского и электрорегулировки для пассажирского сидений
  • Паковочный ассистент
  • Адаптивный круиз-контроль с массой ассистентов (предупреждение столкновений, контроль полосы и слепых зон, распознавание знаков, автоматическое торможение… и пр.)
  • Премиальная аудиосистема JVC с 16-ю динамиками (с сабвуфером) и 4D-эффектом.

Выбор полноприводной версии не сильно улучшит внедорожные способности, но улучшит устойчивость на дороге и даст ощутимую прибавку мощности.


Для сравнения: в Китае приобрести Haval KuGou можно по цене от 123 800 до 149 800 юаней (≈1.44-1.74 миллиона рублей).

Достоинства и недостатки

  • Привлекательная и брутальная внешность
  • Современный и просторный салон
  • Широкий спектр оснащения
  • Полный пакет «зимних опций»
  • Вместительный багажный отсек
  • Неплохой (для города) клиренс
  • Небольшой расход топлива

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
ходовые качества
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт

SUV-компакт PRO-Haval'ного уровня (т.е. с выраженным WOW-эффектом) и в двух вариантах исполнения: 2WD – для тех кому важнее экономить (в т.ч. и на налоге) чем ехать или 4WD – для тех кому всё же важнее нормально ехать.

Народный рейтинг: 4 ( 2 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

5 отзывов и мнений

  1. Заказал из Китая почти сразу как их там начали продавать — очень хотелось выделяться на дороге. Передний привод, 150 лошадок.

    Впечатления от вождения в основном положительные:

    • Мощность может казаться недостаточной, но в спортивном режиме авто демонстрирует неплохую динамику. На нейтральной передаче раскручивается до 5–6 тысяч оборотов. Разгон с места, при желании и умении, происходит быстро, и даже появляется легкий звук спортивного выхлопа.

    • Подвеска, кажется, настроена немного мягко, но если перевести руль в спортивный режим, то управляемость становится более стабильной.

    • При резком торможении кузов немного раскачивается из-за мягкости подвески.

    Расход топлива: На скоростной магистрали требует около 7 литров на 100 км. В городе или на загруженных дорогах расходует между 9 и 12 литрами на 100 км. Заправляю 92-м бензином.

    Самое неприятное: Во всей линейке Haval CoolDog в мультимедийной системе отсутствуют функции CarPlay, CarLife и HiCar для подключения смартфона. Это очень неудобно. Кроме того, в Китае машины комплектуют слабыми аккумуляторами — приборная панель, система мультимедиа и приложение Haval Smart Home будут постоянно сигнализировать о низком уровне заряда и переходе в режим пониженного энергопотребления. Аккум пришлось самому менять на нормальный.

  2. Звук действительно крутой, саб очень мощный.

    Подвеска жесткая — при проезде лежачих полицейских подпрыгивает и перетряхивает. А ещё я как раз из тех, кто сэкономил — взял передний привод, теперь жалею, надо было полный брать. Однажды, после дождя, с грунтовки чуть съехал и застрял, клиренс не спасает — пришлось толкать, а машина тяжёлая… в общем не просто это было.

    Совет мой тем, кто Н3 думает взять — только полный привод, иначе только по ровной твёрдой дороге ездить, в идеале без ям и кочек 😍 вобщем оно в разы более красивое, чем внедорожник

    В конце-концов попал в аварию, грущу-пишу вот 😕

    Запчасти (кузовщина) ждем уже пару месяцев (машина мало распространена пока, на складах в РФ держат запчасти не держат) и ещё неизвестно как сделают. Но машина хороша — сработали системы, пыталась уклониться, возможно это минимизировало ущерб — удар получился не такой сильный как я ожидал, серьёзно ни кто не пострадал — так что безопасная, а не только красивая…

  3. Проехал уже около двух тысяч км, в целом впечатления от машины положительные. Расскажу немного о минусах и плюсах со своей колокольни:

    • Очень понравилась шумка. Даже на высокой скорости в салоне достаточно «тихо» чтобы спокойно, не повышая голоса, разговаривать.

    • Я не аудиофил, но по мне так музыка тут звучит великолепно. Сама мультимедийка удобная и понятная — разобрался в ней легко и быстро. Экран четкий, реакции быстрые.

    • В салоне реально комфортно — передние сиденья очень удобные, в долгих поездках спина ни сколько не устает. Из СПб в Москву проехал на одном дыхании. Про скамейку второго ряда такого, конечно, сказать не могу.

    • Подвеска работает мягко, неровности на дороге буквально проглатывает. Управляемость на трассе хорошая — для кроссовера не так уж он сильно кренится, на скорости ведёт себя уверенно. Хоть и на разгон туговат, но вполне годен для дальних поездок.

    • Клиренс может и не внедорожный, но высоких бордюров в городе можно не бояться, да и разбитые дороги если вдруг — уже не такая проблема, как на обычных легковушках.

    • Самый серьёзный недостаток для меня пока в том, что в багажнике есть крепления для шторки, а самой шторки в комплекте нет — это неприятно и неудобно.

    • Ещё один серьёзный минус — материалы в салоне, они легко царапаются и маркие.

    • Размер багажника в реальности не так хорош как в цифрах литража, хотя для повседневных нужд его достаточно, но для путешествий хочется больше.

    • Коробка-робот, особенно на низких скоростях, работает дёргано (со светофора, например). Может ещё не приноровился. На трассе, если педаль резко не давить — переключения незаметные.

    • По расходу бензина: движок ещё обкатывается, заправляю 95-м, стараюсь не газовать, так в среднем выходит около 9,5 литров на сотню. Думаю, что для такого веса машины вполне приемлемо.

  4. В этом году тоже взял Аш-третий. Продавался без ковриков вообще, пришлось выбивать их как подарок, т.к. сколько денег за них (родные) просят — это за гранью разумного.

    Проехал ещё мало, только разок на рыбалку выбрался, но мне нравится — всё классно, удобный, практичный, комфортный и шумка заводская неплохая.

    Конечно на нём надо аккуратно ездить — я как за руль сел это сразу почувствовал, внимательно смотрю дорогу перед собой — пока ни разу не застрял.

  5. Проехал всего-ничего, пару сотен. Но уже опробовал адаптивный круиз и автопарковку — удобные. Да и других классных функций полно — даже не уверен, что всем буду пользоваться. Люк панорамный, все возможные подогревы, электроприводы, управление с телефона, отличное аудио с басами… чего тут ещё может не хватать? Ну только массажа в сиденьях нет. Отделка салона понравилась, всё приятно на ощупь.

    Кстати, о регулировках, непривычно короткий вылет у рулевой, но я, повозившись, при своём росте 1.8 метра, настроил удобное положение. Капот тяжёлый — очень не хватает газового упора.

    Шумка хорошая конечно, но без шторки в багажнике — дорогу слышно сильно. Я поставил жесткую полку (докупил после, нашел на Озоне, обошлось что-то около 6 тысяч руб).

    Динамика — не огонь, но нормальная. Управление понятное, подвеска нравится (в меру мягкая, но аморты иногда, конечно, бьёт при проезде леж.полицейских). Бензина по городу на обкатке уходит 12-14 литров, на трассе от 9 до 11.

    По итогу, как полноприводным кроссовером по низу рынка в текущей рыночной ситуации — машиной я доволен.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»