BAIC

Компакт-кроссовер X55

молодёжный BAIC

Содержание

Переднеприводный бюджетный SUV компактного сегмента, «щеголяющий» экспрессивной внешностью, прогрессивным салоном, богатым оснащением и весьма производительной техникой.

Этот автомобиль ориентирован, в первую очередь, на городскую молодежь, предпочитающую активное времяпровождение и «идущую в ногу со временем».

Впервые эта модель под забавным названием Beijing Rubik’s Cube была представлена 28 июля 2022-го в ходе виртуальной презентации, тогда же стартовали её продажи на китайском рынке… однако полномасштабная премьера кроссовера Mofang состоялась лишь в конце августа того же года – в рамках международного автосалона в Чэнду.
Стоит отметить, что для экспортных рынков (среди которых и российский) выбрано другое наименование – X55, причем где-то BAIC, а где-то Beijing… и «глобально» это уже второе поколение модели (первым был Beijing Х5, но в России эту машину «ни кто не видел», поэтому для нас такой счёт поколений не актуален).

фото Х55 от БАИК (Автотор)

Внешне паркетник может похвастать привлекательным, экспрессивным, стильным и гармоничным обликом – дерзкая «физиономия» с двухъярусной светотехникой, выразительной фальшрадиаторной решёткой и рельефным бампером, динамичный силуэт с длинным капотом, «парящей» крышей и выдвижными ручками дверей, грациозная корма с красивыми узкими фонарями и массивным бампером.

фотография X55 марки BAIC-Beijing

Внутри BAIC‘а Х55 сведено к минимуму количество физических клавиш, а управление всеми второстепенными функциями «зашито» в 14.6-дюймовый «планшет» информационно-развлекательного комплекса, занимающего практически всю центральную консоль.

интерьер салона БАИКа Икс 55

Ну а в непосредственном распоряжении водителя находятся трёхспицевый мульти-руль с усеченным в нижней части ободом и виртуальный «инструментарий» с 10.25-дюймовым экраном.

Размеры, геометрия и вес

В длину компактный паркетник насчитывает 4620 мм, его ширина 1886 мм и высота 1680 мм.

Колёсная база автомобиля занимает 2735 мм, колея 1620±5 мм, а его дорожный просвет составляет 160 мм (по нагрузкой). Углы въезда и съезда 19° и 26° соответственно.

В снаряженном виде пятидверка весит ≈1600±50 кг в зависимости от модификации, её же полная масса лишь немногим не дотягивает до 2 тонн.

Вместимость и эргономика

Передние седоки «55-го икса» попадают в плотные объятия ковшеобразных кресел с отчетливой боковой поддержкой, интегрированными подголовниками, солидными диапазонами регулировок, подогревом и другими «примочками».

передние сидения в X 55панорамная крышапассажирские места второго ряда
подлокотник для пассажировскладывающиеся спинки заднего дивана

На втором ряду – эргономичный трехместный диван, практически ровный пол и необходимый минимум дополнительных удобств (центральный подлокотник с парой подстаканников, собственные воздуховоды, один USB-разъем).

багажник X55 в штатном положениимаксимальная вместимость багажного отсека в Х 55 БАИКе

Багажник SUV’а отличается правильной формой, но небольшим номинальным объёмом – всего 350 литров. Второй ряд сидений складывается двумя неравными секциями в совершенно ровную площадку, в результате чего потенциал грузового отделения возрастает более чем вдвое. В нише под фальшполом – малоразмерная запаска и штатный набор инструментов.

Технические характеристики

В основе X55 находится модульная «тележка» BMFA (Beijing Modular Functional Architecture) с поперечно расположенным мотором и внушительной долей высокопрочных сортов стали в силовой структуре несущего кузова.
Кроссовер снабжается независимыми пружинно-рычажными подвесками спереди и сзади (соответственно – стойки типа МакФерсон и многорычажка), дисковыми тормозами всех колёс (с вентиляцией на передней оси) и рулевым управлением вида «шестерня-рейка» с активным электрическим усилителем.

Для паркетника предлагается безальтернативный двигатель – это А156Т2H: рядная бензиновая «четвёрка» TGDI рабочим объёмом 1.5 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, 16-клапанным ГРМ типа DOHC, непосредственным впрыском и фазовращателями на обоих распредвалах, развивающая 177 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 300 Нм крутящего момента при 1500-4250 об/минуту.

Кстати, в китайской спецификации этот мотор выдаёт 188 л.с. и 305 Нм в моменте.

В складчину с мотором трудятся 7-ступенчатая DCT: роботизированная коробка передач с двойным сцеплением мокрого типа, передающая весь запас мощности на колеса передней оси.

  • ускорение до «первой сотни» кроссовер – 7.8 секунды
  • максимальная скорость ограничена на 200 км/ч
  • расход топлива в среднем – 7.2 литра бензина АИ-92 на 100 км
При объёме топливного бака в 53 литра, ориентировочная дальность хода без необходимости дозаправки составит 700 километров.

Оснащение и стоимость

В сентябре 2023 года кроссовер Х55 добрался до автосалонов российских дилеров марки BAIC, но в нашей стране он предложен лишь в двух «средних» комплектациях, по цене от ≈2.76 до 3-х миллионов рублей.

  • В базовую комплектацию Comfort включены: пара подушек безопасности, ABS и ESP, двухзонный климат-контроль, система бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой, виртуальная (10.25″) панель приборов и 10″ тачскрин медиасистемы (включающей аудиосистему с 4-мя динамиками), датчики дождя и света, круиз-контроль, задний парктроник и камера заднего вида, обивка сидений кожзамом, скрытые наружные ручки дверей и 18″ легкосплавные колёса…
  • Паркетник в «топовом» исполнении Elite может похвастать: передними и боковыми подушками безопасности + шторками спереди и сзади, комплексом активных систем безопасности с функциями автоматического торможения и контроля слепых зон, адаптивным круиз-контролем с удержанием в полосе, автопарковщиком, передним парктроником и камерами кругового обзора, вентиляцией и подогревом передних сидений, беспроводной зарядкой для смартфонов, 8-ю динамиками аудиосистемы, панорамной крышей, электроприводами зеркал и двери багажника, рейлингами на крыше и 19″ легкосплавными колёсами…
Таким образом, у локализованных машин не будет современнейшей медиасистемы с 14,6″ экраном и Harmony OS от Huawei, систем проекции дополненной реальности, а так же камер-«боковых зеркал».

Кстати, в Китае эта машина продаётся под именем Beijing Mófāng (Rubik’s Cube) по цене от 99 900 до 153 900 юаней (≈1.31-2.02 миллиона рублей).

Достоинства и недостатки

  • Экспрессивная внешность
  • Современный и вместительный салон
  • Отличная динамика разгона
  • Небольшой расход топлива
  • Богатый набор опций
  • Приличная управляемость
  • Энергоёмкая и комфортная подвеска

  • Скромный дорожный просвет
  • Небольшой багажник
  • Отсутствие «агрегатного» выбора
  • Слабая звукоизоляция салона

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества

Яркая внешность, псевдоспортивный салон в щедром цифро-электронном оснащении и довольно динамичный характер... всё это делает X55 привлекательным для молодых и дерзких 🙂 но даже «пакетный» клиренс не так «страшен» (понятно, что это «городской житель»), как портит впечатление отсутствие полноприводной версии (для большей уверенности на дороге в плохую погоду, например).

Народный рейтинг: 2.71 ( 18 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

3 отзывов и мнений

  1. Расход топлива приятный. В городе, где у меня средняя скорость около 20 км/ч (много пробок, холостого хода, светофоры) и расход при этом около 9 литров.

    Руль довольно чёткий, шасси настроенно по-спортивному (умеренно жесткое) — смена полосы на шоссе при 120 км/ч проходит уверено и держится стабильно. Мелкие неровности отрабатывает неплохо и на лежачих полицейских не сильно трясёт.

    Шумоизоляция работает только до 80 км/ч, после 120 км/ч шум ветра и дороги густо наполняет салон и ваши уши.

    Багажник мал в угоду пространства в салоне (для компакта тут довольно просторно, пятеро взослых умещаются).

    Обогрев зеркал заднего вида совмещён с обогревом стекла. Отдельной кнопки нет. Это неудобно!

    Авто-парковка толком не работает, т.к. слишком чувствительные датчики (нужно обновление системы, когда ждать — непонятно).

  2. Пробег 3000 км, платиновая версия (брал за 120 тысяч).

    Из неприятностей — рулевое издавало странные звуки (при повороте до упора), устранили по гарантии.

    Нравится, конечно, внешний вид… свет в салоне, музыка, навигация… в целом все интерфейсы и приложения очень удобны. Голосовой помощник полезен.

    Двигатель мощный (ускорение хорошее), коробка работает ровно, без лагов. Расход около 10 литров (в основном город).

    Сидеть удобно и спереди и сзади (правда мой рост 172 см — могу спать на сложенных сиденьях 🙂 ).

  3. Выглядит красиво, но вопросы как и ко всему китайскому автопрому… А вот красный салон это дичь.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»