Jetta

Кроссовер VS5

компакт-вседорожник Jetta

Содержание

Переднеприводный пятидверный кроссовер компактного сегмента, который является «лицензионным клоном» таких моделей, как Volkswagen Tharu, Seat Alteca и Skoda Karoq.

Автомобиль, сочетающий в себе лаконичный дизайн, эргономичный салон и неплохой технико-эксплуатационный потенциал, ориентирован, в первую очередь, на городских жителей, которые хотят обзавестись «универсальным транспортом на каждый день», но не желают при этом переплачивать за бренд.

Впервые перед широкой общественностью VS5 предстал в апреле 2019 года на подмостках международного автошоу в Шанхае, а уже в сентябре того же года паркетник поступил в продажу на китайском рынке (к слову, первым среди моделей марки Jetta).
2019 Джетта VS5 (дорестайлинг, вид спереди)2019 Джетта VS5 (дорестайлинг, вид сзади)
В 2022 году немецко-китайский компакт-SUV от FAW-Volkswagen подвергся чуть заметному рестайлингу, в результате которого изменилась форма переднего (с интегрированными в него ДХО) и заднего (с отражателями) бамперов, а так же произошли «точечные» изменения в салоне.

фото Джетты ВС5 2023 модельного года

Выглядит автомобиль привлекательно, современно и сдержанно – решительный передок с нахмуренными фарами, шестиугольной решёткой радиатора и фигурным бампером, сбалансированный силуэт со слегка покатой крышей, «чистыми» боковинами и скруглёно-квадратными колёсными арками, лаконичный тыл с симпатичными фонарями, компактной пятой дверью и опрятным бампером.

фотография VS5 марки Jetta (2023 м.г.)

Интерьер первенца Jetta всем своим видом напоминает о моделях Volkswagen – отличаясь приятным, современным и по-немецки добротным (по крайней мере, визуально) оформлением: виртуальная комбинация приборов с 8-дюймовым табло (но в «базе» – аналоговые шкалы с небольшим монохромным «окошком»), трёхспицевый мульти-руль со слегка приплюснутым снизу ободом, незатейливая центральная консоль с 8-дюймовым тачскрином медиасистемы и образцово-показательным блоком управления «микроклиматом».

интерьер салона в Джетте VS 5

Размеры, геометрия и вес

VS5 – это компактный паркетник с соответствующими размерами: 4419 мм в длину, 1841 мм в ширину и 1616 мм в высоту.

Расстояние между колесами передней и задней осей у пятидверки простирается на 2630 мм, а колея на 1544-1572 мм. Дорожный просвет насчитывает 180 мм, при углах въезда и съезда в 21° и 19° соответственно.

В снаряженном виде автомобиль весит от 1310 до 1367 кг в зависимости от варианта исполнения. Максимальная нагрузка «по паспорту» составляет 470±10 кг.

 Вместимость и эргономика

передние сиденья

Передним седокам здесь полагаются эргономичные кресла с оптимально выраженными боковыми валиками, в меру жестким наполнителем и большими диапазонами регулировок, а в дорогих версиях – ещё с подогревом и электроприводом.

пассажирский диван второго ряда

На втором ряду – полноценный трёхместный диван, достаточный запас свободного пространства (вот только среднему пассажиру явно будет мешать высокий напольный тоннель) и наличие таких «удобств», как небольшая ниша для мелочевки да один USB-разъём.

багажник в ВС 5 марки Джетта

Багажник у компактного паркетника Jetta предельно простой – вместо ворсовой отделки всюду жёсткий царапающийся пластик, однако по части объёма здесь каких-либо нареканий нет – 482 литра. «Галерка» складывается в соотношении 60:40, за счёт чего возможности грузового отделения возрастают практически вдвое, однако образуется внушительная ступенька в салон.

трансформация салона

В подпольной нише – докатка да домкрат с баллонником.

Технические характеристики

В основе модели VS5 лежит модульная платформа MQB, знакомая по кроссоверам Volkswagen Tharu, Skoda Karoq и другим, с поперечным размещением двигателя и несущим стальным кузовом, состоящим по большей части из высокопрочных сплавов.

силовая конструкция кузоваконструкция шасси

Компакт-паркетник Jetta снабжается независимыми подвесками «по кругу» (стойки МакФерсон спереди и четырёхрычажная архитектура сзади), дисковыми тормозами на всех колёсах (с вентиляцией на передней оси), а также реечным рулевым управлением с интегрированным электрическим усилителем.

Под капотом у машины безальтернативный бензиновый двигатель EA211-DLE – это алюминиевая «четвёрка» TSI рабочим объёмом 1.4 литра с турбокомпрессором, двухконтурной системой охлаждения, непосредственным впрыском топлива, фазовращателями на обоих распредвалах и 16-клапанным ГРМ с ременным приводом, вырабатывающая 150 лошадиных сил при 5000-6000 об/минуту и 250 Нм крутящего момента при 1750-3000 об/минуту.

Стандартно мотор трудится вскладчину с 5-скоростной «механикой» и ведущими передними колёсами, а в виде опции он может быть состыкован с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» (только вот трансмиссии 4×4 здесь не будет ни за какие деньги).


  • ускорение с 0 до 100 км потребует 9.0-9.5 секунд,
  • максимальная скорость ограничена в районе 170-175 км/ч,
  • потребление топлива в среднем от 6.2 до 6.8 литров бензина АИ-95 на каждые 100 км.
При объёме топливного бака в 51 литр, без необходимости в дозаправке, можно проехать до ≈700-800 км.

Оснащение и стоимость

На российский рынок VS5 завозится из Китая официальными дилерами марки Jetta (то есть с заводской гарантией и полноценным сервисным обслуживанием) в трёх комплектациях на выбор – Aggressive, Enjoyment и Glory.

В нашей стране приобрести кроссовер можно по цене от ≈2.3 миллиона рублей, причём в дилерских центрах предлагаются в основном «топовые» модификации с 6АКПП.


Для справки: в Китае ценник на этот автомобиль варьируется от 86 900 до 117 900 юаней (≈1.15-1.59 миллиона рублей).


  • В начальную комплектацию пятидверки включены: две подушки безопасности, ABS, ESP, 18-дюймовые легкосплавные колёса, кондиционер, медиацентр с 8-дюймовым экраном, аудиосистема с шестью динамиками, круиз-контроль, светодиодные фары и фонари, электростеклоподъёмники всех дверей, а также некоторое другое оборудование.
  • В исполнении Enjoyment дополнительно присутствуют: боковые подушки безопасности (их общее число – шесть штук), камера заднего вида, передний и задний парктроники, бесключевой доступ и запуск двигателя, датчики дождя и света, «кожаная» отделка салона, люк с электроприводом и прочие «прибамбасы».
  • Наиболее «упакованный» автомобиль, кроме уже перечисленного, обладает: двухзонным «климатом», подогревом и электрорегулировками передних кресел, адаптивным «круизом», а также рейлингами на крыше.

Достоинства и недостатки

  • Симпатичная внешность
  • Продуманная эргономика интерьера
  • Вместительный салон
  • Приличный багажник
  • В целом надёжная техника
  • Сбалансированная управляемость

  • Бюджетные материалы отделки
  • Посредственная шумоизоляция
  • Жёсткая работа подвески на неровностях

Итоговые оценки и отзывы

вместимость и эргономика
комфорт и оснащение
управляемость и динамика
ремонт и обслуживание

Приличный городской кросс-компакт для поклонников VAG'овских автомобилей, если не смущает дешевизна материалов в салоне и китайское происхождение машины.

Народный рейтинг: 3.24 ( 28 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

5 отзывов и мнений

  1. 1. Неприятный запах в салоне — дешевым пластиком пахнет пару месяцев после покупки.

    2. Масли моторное жрёт как не в себя.

    3. Если у вас только короткие поездки и частые остановки — заводской акумулятор через полгода с большой вероятностью откажет.

    4. Шумки нет — все шумы легко проникают в салон

    5. Задняя дверь протекает.

    6. Действительно мало потребляет бензина при спокойной езде

    7. Не тесен для четверых (пятый если только ребёнок)

    8. Багажник вместительный, но вместо запаски докатка.

    9. На ровной дороге послушный как пёс, не кренит, но ямы и кочки пробивают как на телеге без рессор.

    10. 150-сильный 1.4TSI задушен Евро-6 и может обгонять только в городе, на шоссе он способен только держаться в потоке, на обгоны больше 120 км/ч с ним лучше даже не пытаться.

    11. Запчасти очень легко найти, масса доступных аналогов.

    1. Странно читать насчет запаха, скорее всего у вас пахнет антикор, который делал дилер. Покупал авто без допов, никакого неприятного запах не было.

      Авто со временем эксплуатации раскрывается в лучшую сторону, масло не ест совсем (пробег 9 000 км). Твердость подвески по большей части ощущается из-за китайской резины, на зиме гораздо мягче и тише. Динамики хватает за глаза.

  2. Если закрыть глаза на уродливо дешевый салон (из того же пластика как в строительной технике) и дубовую подвеску (тряханёт даже если сбавить ниже 20 км/ч перед лежащим полицаем), то вполне нормальный vw-унифицированный автомобиль.

    Заправлять нужно только 95-м (на 92-м он начинает кашлять и трястись). Расход средний 9 литров на сотню (я больше по городу).

    В общем 7 тысяч км без проблем, кроме того что с завода балансировки не было 🤨

  3. Автомобиль куплен в июле (комплектация Progressive с АКП).

    В первую очередь о внутреннем пространстве — у меня семья из трёх человек (ребёнку два с половиной года). Жена с ребёнком на заднем ряду чувствуют себя нормально (жена говорит — очень хорошо, но я вижу, что тесновато, хотелось бы немного больше колёсной базы, но это уже другие цены). Мне, обычных размеров мужчине, на месте водителя удобно, ничто не стесняет.

    Едет без огонька, но уверено и, главное, очень послушно. Жертва низкой цены (кроме low-end интерьера) — очень малая ёмкость шасси, любая неровность это встряска.

    Больше всего расстраивает плохая шумоизоляция. На высокой скорости даже музыка не скрывает шум ветра и дороги.

    Расход топлива примерно 8 литров, я считаю вполне приемлемый.

  4. Прошло уже пол года с момента покупки. Всё хорошо. Жестковат, зато не заносит. Мощности хватает. Дешевый пластик и минимализм в салоне — я знала, что покупала.

    Действительно неприятная для меня деталь в нём — гудок, у него такой неприятный звук, ощущение, что кто-то пищит под ногами. Хочу его заменить, но всё никак не решусь.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»