Передне- или полноприводный кроссовер компактного сегмента, сочетающий в себе яркий дизайн, современную техническую составляющую и богатый набор опций.
Этот SUV нацелен, в первую очередь, на горожан с активной жизненной позицией, которые хотят получить небольшой и относительно доступный, но при этом действительно эмоциональный (в визуальном плане) автомобиль.
В результате модернизации 2024 года машине слегка «освежили» внешность, интерьер и пересмотрели оснащение.
Внешне кроссовер «щеголяет» броским, привлекательным, современным и энергичным обликом – залихватская «физиономия» с грозно нахмуренными фарами, шестиугольной решеткой радиатора и «клыкастым» бампером, подтянутый силуэт с покатой крышей, выразительными боковинами и правильными росчерками колесных арок, изящная корма с эффектными фонарями-бумерангами, крупной пятой дверью и аккуратным бампером.
Интерьер Jolion выполнен в духе минимализма, основной акцент здесь сделан на двух цветных дисплеях: прямо перед водителем располагается 10.25-дюймовое табло цифровой комбинации приборов, а над центральной консолью возвышается 12.3-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса.
Гармонично вписываются во внутреннее убранство стильный мульти-руль с трёхспицевым ободом и надписью Haval по центру, а также симметричные дефлекторы вентиляции. С 2024 года атмосферу задаёт контурная подсветка салона.
Размеры и масса
По своим габаритам кроссовер является представителем компактного сегмента: его длина составляет 4472 мм, ширина – 1841 мм, высота – 1574 мм.
Колёсная база у автомобиля занимает 2700 мм, а его дорожный просвет достигает 193 мм. Штатные размеры шин и дисков 215/60 R17 или 225/55 R18.
В снаряженном виде масса пятидверки варьируется от 1420 до 1506 кг, в зависимости от модификации.
Вместимость и эргономика
Салон у «Джолиона» – пятиместный, причем адекватный запас свободного пространства обещан на обоих рядах сидений.
В передней части размещены кресла с несильно развитым боковым профилем, достаточными интервалами регулировок и подогревом. На втором ряду – комфортабельный диван с откидным подлокотником, практически ровный пол и собственные дефлекторы вентиляции.
Багажник компактного SUV’а отличается правильной формой, но достаточно скромным номинальным объемом – всего 337 литров.
«Галерка» складывается практически вровень с полом двумя асимметричными частями, что увеличивает грузовой потенциал «трюма» до 1133 литров. В нише под фальшполом скрываются докатка да необходимый минимум инструментов.
Технические характеристики
Спереди на этот Haval устанавливается независимая подвеска с классическими стойками типа МакФерсон, а вот конструкция задней оси зависит от модификации:
- на переднеприводных машинах применяется полузависимая система с балкой кручения,
- на полноприводных – многорычажная архитектура.
Двигатель и трансмиссия
На «вооружении» у «Джулиана» состоит четырёхцилиндровый бензиновый двигатель GW4G15K рабочим объёмом 1.5 литра с рядной компоновкой, турбокомпрессором, распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и настраиваемыми фазами газораспределения, потенциал которого зависит от модификации:
- на переднеприводных версиях он генерирует 143 лошадиные силы при 5600-6000 об/минуту и 210 Нм крутящего момента при 2000-4400 об/минуту;
- на полноприводных – 150 л.с. при 5500-6000 об/минуту и 230 Нм пиковой тяги при 1500-4400 об/минуту.
Скорость и расход
- первую «сотню» автомобиль набирает спустя 9.8 секунды,
- максимально разгоняется до 185 км/ч вне зависимости от варианта исполнения,
- в смешанном цикле машина в среднем расходует от 7.5 до 8.2 литров горючего на каждые 100 км пробега.
Оснащение и стоимость
На российском рынке
- Кроссовер в базовом исполнении с «механикой» и ведущими передними колёсами стоит как минимум 2 049 000 рублей.
Стандартно машина обладает: двумя подушками безопасности, 17-дюймовыми легкосплавными колёсами, подогревом передних кресел, однозонным «климатом», ABS, ESP, медиацентром с 10-дюймовым экраном, бесключевым доступом и запуском двигателя, датчиками света и дождя, парктроником, «круизом» и прочими современными опциями. - Автомобиль в комплектации Elite исключительно с «роботом» обойдется в сумму от 2 349 000 рублей (доплата за полноприводную трансмиссию – 150 000 рублей).
Он может похвастать: шестью подушками безопасности, 18-дюймовыми колёсами, камерой заднего вида, подогревом задних сидений, электроприводом ручника, задним парктроником, светодиодными фарами, электрообогревом руля и ветрового стекла, поддержкой Haval Connection и другими «фишками». - «Топовые» исполнения не купить дешевле 2 549 000 рублей за переднеприводный Premium, а цена на полноприводный Tech Plus уже вплотную к трём миллионам, а точнее – 2 849 000 рублей.
Среди их особенностей числятся: двухзонный климат-контроль, медиасистема с 12-дюймовым тачскрином, проекционный дисплей, виртуальная комбинация приборов, камеры кругового обзора, автопарковщик, доп. передний парктроник, адаптивный круиз-контроль и иные «прибамбасы».
Достоинства и недостатки
- Приятная внешность
- Современный и просторный салон
- Хорошо продуманная эргономика
- Богатое оснащение
- Солидное качество сборки и материалов отделки
- Неплохая динамика разгона
- В меру комфортная и энергоемкая подвеска
- Маленький багажник
- Плохая шумоизоляция
- Скромный дорожный просвет (особенно «под нагрузкой»)
- Не самая удобная посадка за рулем
- Высокий расход топлива
Итоговые оценки и отзывы
вместимость и комфорт
дизайн и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества
современный и относительно недорогой кроссовер, оптимально компактный для города и, в тоже время, довольно просторный внутри (в ущерб размерам багажника)... дизайн, качество и оснащение – всё на уровне