Передне- или полноприводный кроссовер компактного сегмента, сочетающий в себе яркий дизайн, современную техническую составляющую и богатый набор опций.
Этот SUV нацелен, в первую очередь, на горожан с активной жизненной позицией, которые хотят получить небольшой и относительно доступный, но при этом действительно эмоциональный (в визуальном плане) автомобиль.
В результате модернизации 2024 года машине слегка «освежили» внешность, интерьер и пересмотрели оснащение.
Внешне кроссовер «щеголяет» броским, привлекательным, современным и энергичным обликом – залихватская «физиономия» с грозно нахмуренными фарами, шестиугольной решеткой радиатора и «клыкастым» бампером, подтянутый силуэт с покатой крышей, выразительными боковинами и правильными росчерками колесных арок, изящная корма с эффектными фонарями-бумерангами, крупной пятой дверью и аккуратным бампером.
Интерьер Jolion выполнен в духе минимализма, основной акцент здесь сделан на двух цветных дисплеях: прямо перед водителем располагается 10.25-дюймовое табло цифровой комбинации приборов, а над центральной консолью возвышается 12.3-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса.
Гармонично вписываются во внутреннее убранство стильный мульти-руль с трёхспицевым ободом и надписью Haval по центру, а также симметричные дефлекторы вентиляции. С 2024 года атмосферу задаёт контурная подсветка салона.
Размеры и масса
По своим габаритам кроссовер является представителем компактного сегмента: его длина составляет 4472 мм, ширина – 1841 мм, высота – 1574 мм.
Колёсная база у автомобиля занимает 2700 мм, а его дорожный просвет достигает 193 мм.
В снаряженном виде масса пятидверки варьируется от 1420 до 1506 кг, в зависимости от модификации.
Вместимость и эргономика
Салон у «Джолиона» – пятиместный, причем адекватный запас свободного пространства обещан на обоих рядах сидений.
В передней части размещены кресла с несильно развитым боковым профилем, достаточными интервалами регулировок и подогревом. На втором ряду – комфортабельный диван с откидным подлокотником, практически ровный пол и собственные дефлекторы вентиляции.
Багажник компактного SUV’а отличается правильной формой, но достаточно скромным номинальным объемом – всего 337 литров.
«Галерка» складывается практически вровень с полом двумя асимметричными частями, что увеличивает грузовой потенциал «трюма» до 1133 литров. В нише под фальшполом скрываются докатка да необходимый минимум инструментов.
Технические характеристики
Спереди на этот Haval устанавливается независимая подвеска с классическими стойками типа МакФерсон, а вот конструкция задней оси зависит от модификации:
- на переднеприводных машинах применяется полузависимая система с балкой кручения,
- на полноприводных – многорычажная архитектура.
Двигатель и трансмиссия
На «вооружении» у «Джулиана» состоит четырёхцилиндровый бензиновый двигатель GW4G15K рабочим объёмом 1.5 литра с рядной компоновкой, турбокомпрессором, распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и настраиваемыми фазами газораспределения, потенциал которого зависит от модификации:
- на переднеприводных версиях он генерирует 143 лошадиные силы при 5600-6000 об/минуту и 210 Нм крутящего момента при 2000-4400 об/минуту;
- на полноприводных – 150 л.с. при 5500-6000 об/минуту и 230 Нм пиковой тяги при 1500-4400 об/минуту.
Скорость и расход
- первую «сотню» автомобиль набирает спустя 9.8 секунды,
- максимально разгоняется до 185 км/ч вне зависимости от варианта исполнения,
- в смешанном цикле машина в среднем расходует от 7.5 до 8.2 литров горючего на каждые 100 км пробега.
Оснащение и стоимость
На российском рынке
- Кроссовер в базовом исполнении с «механикой» и ведущими передними колёсами стоит как минимум 1 849 000 рублей, в то время как за «рестайлинговый» вариант придется выложить от 1 999 000 рублей.
Стандартно машина обладает: двумя подушками безопасности, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, подогревом передних кресел, однозонным «климатом», ABS, ESP, медиацентром с 10-дюймовым экраном, бесключевым доступом и запуском двигателя, датчиками света и дождя, парктроником, «круизом» и прочими современными опциями. - Автомобиль в комплектации Elite обойдется в сумму от 2 299 000 рублей (доплата за роботизированную полноприводную трансмиссию – 150 000 рублей, но остатки «дорестайлинговых» дешевле на 150 тысяч).
Он может похвастать: шестью подушками безопасности, 18-дюймовыми колёсами, камерой заднего вида, подогревом задних сидений, электроприводом ручника, задним парктроником, светодиодными фарами, электрообогревом руля и ветрового стекла, поддержкой Haval Connection и другими «фишками». - «Топовое» исполнение Tech Plus не купить дешевле 2 799 000 рублей (роботизированная коробка и привод 4×4).
Среди его особенностей числятся: двухзонный климат-контроль, медиасистема с 12-дюймовым тачскрином, проекционный дисплей, виртуальная комбинация приборов, камеры кругового обзора, автопарковщик, доп. передний парктроник, адаптивный круиз-контроль и иные «прибамбасы».
Достоинства и недостатки
- Приятная внешность
- Современный и просторный салон
- Хорошо продуманная эргономика
- Богатое оснащение
- Солидное качество сборки и материалов отделки
- Неплохая динамика разгона
- В меру комфортная и энергоемкая подвеска
- Маленький багажник
- Плохая шумоизоляция
- Скромный дорожный просвет (особенно «под нагрузкой»)
- Не самая удобная посадка за рулем
- Высокий расход топлива
Итоговые оценки и отзывы
вместимость и комфорт
дизайн и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества
современный и относительно недорогой кроссовер, оптимально компактный для города и, в тоже время, довольно просторный внутри (в ущерб размерам багажника)... дизайн, качество и оснащение – всё на уровне
На тест-драйве катался. Так вот в реальности все эти вспомогалки меня выбесили: удержание в полосе, проекция на лобовом которую не отключить 🙁 а чтоб подогрев сидений включить — нужно в сенсорном дисплее меню втыкать.
Но самое, что не понравилось — так это то, что в пробках робот дёргается, хотя по трассе хорошо разгоняется.
Короче — на любителя автомобиль.
P.S. ещё одна странность — шумка отвратная, даже на Весте лучше чем в этом китайце 🙂
Отработал на Джолионе 3 месяца в такси. Довольно прикольная машина, но вот в чём сильно промахнулись — в настройках подвески. Она жёсткая, но в поворотах валится. Не очень подвеска работает. Но в остальном — ОК, хороший аппарат.
За пробег в 17 000 км по городу средний расход 9.6 литров.
Неделю назад купила. Трудно было уговорить себя купить китайца, причем за 2 млн — как-то вообще в голове не укладывалось, морально очень тяжело за китайчунгачангу выложить такие деньги… Но поездила по салонам — цены на европейцев вообще несуразные, да и Корея туда же — Солярис под 2 млн, Солярис Карл!!! (казахский и без гарантии, я простовшокена)… короче взяла Джо.
Машинка, конечно, не для гонок. Она для спокойной езды, не выше 140 км/ч. В общем — для города отличная машина. У меня комплектация «Элит+» китайской сборки, выбирала именно такую, ещё допов насовали — в общем всё супер.
Цена ей в хорошее время бы — ну миллион триста от силы, сейчас конечно выбирать не из чего, так что не выпендривайтесь 🙁 Хорошая машинка, советую.
Когда он только вышел, его можно было за 1,7 в топе взять. Я тогда рассматривал среднюю комплектацию на полном приводе, прям впечатлился некоторыми моментами, доходило до того что разубеждал себя от этой покупки — слишком неизвестный был автомобиль. А ещё мне очень не понравилось отсутствие регулировки руля по вылету в новой платформе — это конечно фиаско!
Вот и настала пора одноразовых автомобилей за 2.5 млн. У этого Хавала коробка 50 тыс. ходит (для тех кто думал, что можно «недорого» полноприводный кроссовок купить).
Подвеска — г@вно, все лежачие пинка дают… да и не едет он толком. моторчик на пределе тянет.
Посадка неудобная — ноги всё время какие-то полусогнутые, как ни регулируй.
Да и внешность у него очень на любителя.
Уже месяц как владею Джолионом. Замечаю, что педаль газа подтупливает — не сразу реагирует и бывает с рывками. Пробег пока всего 500 км. У кого подобное было?
Расход бензина замерил по баку — примерно 12.5 литров по городу.
Мне не зашел. Маленький, медленный и какой-то погремушечный. Ездил я на тест-драйвовской — как только он у нас вышел, 1.5-литровый с роботом переднеприводный (тогда ещё за него просили 1 млн. 350 тыс., а за полноприводный, который через несколько месяцев довезли, 1 млн. 550 тыс. рублей). Так как без номеров она ещё была, я хорошо навалил по городу и на загородном шоссе до 140 разогнал (менеджер знакомый, закрыл на многое глаза).
Так вот скажу, что робот жутко тормознутый и каждое переключение происходило с пинком, динамика на полторашке такая как будто кто-то за жопу держит. Круиз больше бесит, чем помогает, особенно жужжание на руле. Ну и салон — маловат и мелковат.
Мой текущий турбокитаец на базе Санта-Фе Классик с турбомотором 1.8 на 160 коней (это британский мотор 18K4G) и классическим автоматом (ZF 4HP20 с Мерседеса Вито первого поколения) — на голову выше.
Так что 7 лет на своём Болигере поездил и еще поезжу, за 2-3 млн. оно того не стоит.