Honda Dio

Первые Honda Dio

AF-18 & AF-25 (1988-1992 годов)

Первое поколение Honda Dio – это настоящая легенда в мире скутеров. Дебютировавшая в далёком 1988 году, эта модель до сих пор колесит по дорогам разных стран мира. Первые модификации выпускались исключительно с барабанными тормозами на всех колёсах (заводской индекс AF-18), но позднее появился вариант с передним дисковым тормозом (индекс AF-25).

Honda Dio AF-18/25

Honda Dio AF-18/25 – это типичный городской скутер, отличающийся небольшими габаритами экономичным двигателем и простотой конструкции. Передняя вилка телескопического типа, что подчёркивает городскую направленность модели. За счёт этой же вилки, Honda Dio отличается маневренностью в поворотах и перестроениях.

Впрочем, в России первый Dio активно эксплуатируется и в сельской местности, причём это превалирует над городской эксплуатацией.
Чаще всего, владельцы данного скутера жалуются на излишне мягкую вилку и задний амортизатор, которые периодически пробиваются на плохих дорогах. С этой проблемой бороться можно – достаточно поменять масло в вилке и амортизатор на более жёсткий.

Двигатель скутера надёжен и неприхотлив в любых условиях, расход топлива в среднем 2-2,5 литра на 100 км пробега, заправлять можно даже 80 бензин, если удастся его найти сегодня, конечно 🙂 а на 92-м бензине первый Dio работает вообще без проблем.

Что касается расхода масла, то он минимален для двухтактников (особенно если сравнивать с советской техникой того же времени) – 80 грамм на 100 км пробега.

Скутер считается в России полутораместным, но, при необходимости, он потянет двух взрослых человек средней комплекции на горку.

Максимальная скорость ограничена на уровне 60 км/ч, но при большом желании её можно легко увеличить до 75 км/ч (путём замены коммутатора, вариатора и поршневой).

Выбирая скутер с дисковым или барабанным тормозом, нужно понимать, что барабанные системы лучше защищены от грязи, поэтому для эксплуатации в сельской местности лучше выбирать модификации с «барабанами».

Технические характеристики

  • двигатель (AF18E):
    • одноцилиндровый двухтактный;
    • рабочий объём – 49 см³;
    • мощность двигателя – 6,4 л.с;
    • охлаждение – воздушное;
    • зажигание – электростартер;
  • объём бензобака – 4,8 литра;
  • объём маслобака – 0,8 литра;
  • размеры:
    • база – 1135 мм,
    • длина – 1600 мм,
    • высота по сидению – 700 мм,
    • дорожный просвет – 100 мм;
  • полная масса – 63 кг;
  • подвеска переднего колеса – телескопическая;
  • подвеска заднего колеса – маятниковая;
  • тип переднего тормоза колеса:
    • барабанный для AF-18,
    • дисковый для AF-25 SR;
  • тип тормоза заднего колеса – барабанный.
Honda Dio AF18/25 отличается простой и ремонтопригодной конструкцией, к тому же проверен годами и российскими сельскими дорогами, а это дорогого стоит! Несмотря на свой преклонный возраст, техника продолжает радовать заботливых владельцев до сих пор.

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

Одно Сообщение

  1. Старые япошки, если за ними смотрели, в эксплуатации показывают себя лучше новых китайцев, на себе это проверил – покупал два скутера, себе и жене, себе взял АФ25, жена захотела нового китайца, он, дескать, красивее выглядит, яркий и вообще.

    Так вот по факту, мой старый японец ломается в разы реже, вот тебе и новая техника китайского производства! Хотя, нужно отдать должное китайцу – он ломается реже, чем советская техника… хотя, у советской металл был, конечно, очень хороший…

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»