Первое поколение Honda Dio – это настоящая легенда в мире скутеров. Дебютировавшая в далёком 1988 году, эта модель до сих пор колесит по дорогам разных стран мира. Первые модификации выпускались исключительно с барабанными тормозами на всех колёсах (заводской индекс AF-18), но позднее появился вариант с передним дисковым тормозом (индекс AF-25).
Honda Dio AF-18/25 – это типичный городской скутер, отличающийся небольшими габаритами экономичным двигателем и простотой конструкции. Передняя вилка телескопического типа, что подчёркивает городскую направленность модели. За счёт этой же вилки, Honda Dio отличается маневренностью в поворотах и перестроениях.
Двигатель скутера надёжен и неприхотлив в любых условиях, расход топлива в среднем 2-2,5 литра на 100 км пробега, заправлять можно даже 80 бензин, если удастся его найти сегодня, конечно 🙂 а на 92-м бензине первый Dio работает вообще без проблем.
Что касается расхода масла, то он минимален для двухтактников (особенно если сравнивать с советской техникой того же времени) – 80 грамм на 100 км пробега.
Скутер считается в России полутораместным, но, при необходимости, он потянет двух взрослых человек средней комплекции на горку.
Максимальная скорость ограничена на уровне 60 км/ч, но при большом желании её можно легко увеличить до 75 км/ч (путём замены коммутатора, вариатора и поршневой).
Технические характеристики
- двигатель (AF18E):
- одноцилиндровый двухтактный;
- рабочий объём – 49 см³;
- мощность двигателя – 6,4 л.с;
- охлаждение – воздушное;
- зажигание – электростартер;
- объём бензобака – 4,8 литра;
- объём маслобака – 0,8 литра;
- размеры:
- база – 1135 мм,
- длина – 1600 мм,
- высота по сидению – 700 мм,
- дорожный просвет – 100 мм;
- полная масса – 63 кг;
- подвеска переднего колеса – телескопическая;
- подвеска заднего колеса – маятниковая;
- тип переднего тормоза колеса:
- барабанный для AF-18,
- дисковый для AF-25 SR;
- тип тормоза заднего колеса – барабанный.
Старые япошки, если за ними смотрели, в эксплуатации показывают себя лучше новых китайцев, на себе это проверил – покупал два скутера, себе и жене, себе взял АФ25, жена захотела нового китайца, он, дескать, красивее выглядит, яркий и вообще.
Так вот по факту, мой старый японец ломается в разы реже, вот тебе и новая техника китайского производства! Хотя, нужно отдать должное китайцу – он ломается реже, чем советская техника… хотя, у советской металл был, конечно, очень хороший…