Третье поколение скутера Honda Dio (заводские индексы AF-34 и AF-35) начали серийно выпускать с 1994 года, при этом он 5 лет выпускался параллельно с моделью предыдущего поколения, а завершили его производство спустя 10 лет – в 2004 году.
Это последний двухтактный скутер Honda Dio в серии, поэтому считается «лучшим». Последующие четырёхтактные модели более экономичны, но у них нет того драйва, как у двухтактного Live Dio и его предшественников.
Кстати, в отличие от предшественника, Dio AF-34/35 получил значительные изменения не только в плане дизайна, но и по технической части. Главное изменение – это новый двигатель AF34E с горизонтальным расположением цилиндра.
Внешне Honda Dio AF-34/35 получил современный обтекаемый дизайн, оптика стала хрустальной, а подседельное багажное отделение впервые стало с ровным полом.
Модель выпускалась в нескольких версиях:
- базовым был обычный Live Dio AF-34, отличающийся внешне барабанными тормозами на всех колёсах;
- Live Dio Cesta отличается от базовой комплектации объёмной корзиной, интегрированной в переднюю вилку (такие модификации популярны у японских домохозяек, предпочитающих передвигаться по магазинам и рынкам на двух колёсах);
- Live Dio AF-35 SR – модификация с передним дисковым тормозом;
- Live Dio AF-35 SR CB – модификация с комбинированной тормозной системой, распределяющей тормозные усилия 30% на перед и 70% на заднее колесо;
- Live Dio AF-35 ST – отличается наличием системы АБС;
- Live Dio AF-35 ZX – спортивная модификация, отличающаяся масляным амортизатором, передним дисковым тормозом, более мощным двигателем и задним спойлером.
Плюсы, минусы и особенности
Третья «серия» популярного городского скутера Dio продолжила славный путь развития семейства. Модель AF-34/35 получилась лучше во всём – дизайне, мощности, экономичности… и так далее, сохранив при этом традиционную надёжность.
В городе Honda Dio идеален, но вот с 2013 года, когда на скутеры до 50 кубов ввели обязательные права, эти лёгкие мотороллеры используются в основном в сельской местности.
Live Dio лучше приспособлен для перевозки багажа благодаря, уже упомянутому, ровному полу в багажном подседельном отделении.
Если не брать во внимание двигатель, в остальном ремонт скутера не доставляет проблем, да и запчастей сейчас хватает (хотя, японский оригинал приходится заказывать и ждать).
Технические характеристики Dio AF-34/35
- двигатель – AF34E, одноцилиндровый, двухтактный, объёмом 49 cm³ и мощностью до 7.2 л.с., с воздушным охлаждением;
- трансмиссия – вариатор;
- система зажигания – электронная;
- объём бензобака – 5,3 литра;
- объём маслобака – 1,2 литра;
- максимальная скорость – 60 км/ч (ограничена электроникой);
- подвеска переднего колеса – телескопическая;
- подвеска заднего колеса – маятниковая;
- тип переднего тормоза колеса – барабанный/дисковый (34/35);
- тип тормоза заднего колеса – барабанный;
- база – 1145 мм;
- длина – 1675 мм;
- высота по сидению – 700 мм;
- дорожный просвет – 105 мм;
- полная масса – 70 кг.
Honda Dio AF-34/35 является одним из лучших недорогих б/у японских скутеров в настоящее время. Если нужна модель именно до 50 кубиков, то Live Dio подойдёт идеально. Двухтактных Dio после AF-34/35 больше не выпускали.
Был у меня AF35 ZX с поршневой на 72 куба, и тюнингом, так он в городе почти все автомобили на светофорах делал – вот это настоящая бешеная табуретка была!
Продал пару лет назад, до сих пор жалею, пускай бы стоял в гараже. Сейчас ищу хотя бы стоковый AF35 ZX в нормальном состоянии – ничего нет, а если что-то есть, так за неадекватные деньги или слишком далеко от меня.
На стоке коленвал ставил 72 кубов?
Хороший скутер, что ни говори, а японцы делать двухколёсную технику умеют! Хонда, Ямаха и Сузуки – это три кита в мире скутеров…
Кавасаки почему-то скутеры не выпускают, может брезгуют, не хотят опускаться на такой уровень? 🙂