Honda Tact

Четвёртое поколение Honda Tact

модель AF-16 (1987-1989 годов)

Содержание

Модель Honda Tact с заводским индексом AF-16 дебютировала в 1987 году. Это отличный японский скутер, который до сих пор бойко торгуется на вторичном рынке. Он не считается раритетом и ещё обладает некоторым запасом прочности – поэтому его можно купить за вменяемые 15-30 тысяч рублей.

Четвертое поколение «Такта» отличается полноценным двухместным сиденьем… хотя, по факту, полноценное оно или для субтильных азиатов, или для подростков. Двое крупных мужчин на этот скутер точно не поместятся, как бы они не старались.

Honda Tact AF-16

Благодаря условно длинному сиденью, у Honda Tact AF-16 появился вместительный подседельный бардачок. Спереди тоже есть бардачок, который закрывается на ключ.

Двухтактный двигатель AF05E в стоке развивает мощность 5,8 л.с. – этого вполне хватает для динамичного передвижения в городских пробках. Скутер юркий и маневренный, хотя в сравнении с Honda Dio он проигрывает, так как вилка на Tact рычажная.

К покупке Honda Tact AF-16 рекомендуется тем, кому нужен дешёвый и простой в эксплуатации скутер, который можно легко починить своими руками. Дизайн, конечно, устаревший, но техника испытана десятилетиями, если её обслуживали и ремонтировали качественными расходниками и запчастями, то проблем не будет.
Если есть желание, то на Honda Tact AF-16 можно подобрать тюнинг-комплекты, после чего скоростные характеристики увеличатся до 70 км/ч – это при самом бюджетном тюнинге. Но нужно понимать, что любой тюнинг приводит к повышенной нагрузке на двигатель.
Если предполагается использовать этот скутер в сельской местности, то в первую очередь нужно заменить задний амортизатор на усиленный, плюс поменять шоссейную резину на что-то более «зубастое».

Достоинства и недостатки модели

Honda Tact AF-16 обладает массой достоинств:

  • Самое главное – это надёжность двигателя и ходовки.
  • Благодаря рычажной вилке, Honda Tact лучше подходит для эксплуатации в сельской местности (хотя для грунтовых дорог любой скутер – это не лучший выбор, тут больше подойдёт мопед или лёгкий мотоцикл).
  • Двухместное сиденье позволяет крупному человеку разместиться на нём с комфортом (ни о каком пассажире в таких случаях, конечно, речи быть не может).
  • Двухтактный двигатель отличается высокой тяговитостью и экономичностью.

Из недостатков Honda Tact AF-16 можно отметить:

  • преклонные годы,
  • устаревший дизайн,
  • возможных недобросовестных прошлых владельцев (пренебрегающих обслуживанием и ремонтирующих скутер сверхдешевыми китайскими запчастями).

Технические характеристики

  • длина: 1,655 м;
  • ширина: 0,650 м;
  • высота: 1,010 м;
  • сухой вес: 60 кг;
  • модель двигателя: AF05E;
  • тип двигателя: 2-тактный с воздушным охлаждением;
  • рабочий объем: 49 см³;
  • максимальная мощность: 5.8 л.с;
  • система подачи топлива: карбюратор;
  • способ запуска: электростартер, кикстартер;
  • ёмкость топливного бака: 4.6 литра;
Скутер Honda Tact AF-16 – это отличная и надёжная техника, но её время уже уходит – ещё несколько лет, и экземпляров в хорошем состоянии почти не останется.

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

В тему

Одно Сообщение

  1. Имел я такой более 20 лет назад – тогда он казался верхом экономичности и совершенства, все друзья завидовали.

    Теперь – это старый японец, если что-то и брать такого плана для бюджетного передвижения на короткие расстояния, то не ниже AF-30, этот уж слишком старый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»