Honda Zoomer

Honda Zoomer 50

нэйкед-скутер

Содержание

Достаточно неординарный японский скутер под звучным именем Zoomer дебютировал в 2001 году. Сегодня он считается базовой моделью уже целого семейства «Зуммеров», но оригинальный пятидесятикубовый остаётся самым интересным и распространённым на вторичном рынке в России.

Внешне 50-кубовый Zoomer (AF58) сильно отличается от подавляющей массы других скутеров – своей ярко-внедорожной направленностью и полным отсутствием пластикового обвеса. И хотя колёса у Honda Zoomer 50 стандартного размера для такой техники (12-дюймовые), но из-за установленных штатно больших бескамерных шин они визуально кажутся значительно крупнее.

Honda Zoomer 50 (AF58)

Особенности Zoomer’а AF58

Оригинальный Honda Zoomer (он же Ruckus или NPS50) – это одноместная модель скутера, пригодная для эксплуатации в любых, даже самых сложных дорожных условиях. Отлично подходит для сельской местности, т.к. благодаря большим внедорожным шинам показывает высокую проходимость на лесных и полевых дорогах даже в самую плохую погоду.

Застрять на «Зуммере» сложно – благодаря малому собственному весу, его можно с лёгкостью вытолкать или даже вытянуть из грязи вручную.

Двигатель на скутер устанавливается очень надёжный, японского производства. Он четырёхтактный и неожиданно (особо для техники начала 2000-х годов) имеет водяное охлаждение. Сразу становится понятно, что производитель создавал эту модель не только в расчёте на эксплуатацию в самых суровых условиях, но и с прицелом на перспективы эксплуатации в плане расхода топлива и экологичности.

Благодаря водяному охлаждению, двигатели AF55E и AF69E (с 2007 года) не перегреваются даже при длительной работе на самых высоких оборотах в течении продолжительного времени.

Система питания у ранних (до 2007 года) пятидесятикубовых «Зуммеров» карбюраторная. Сделано это было специально – для упрощения конструкции и ремонтопригодности. Карбюратор можно сравнительно легко настроить и даже отремонтировать самостоятельно, если знать основные принципы обслуживания этого узла (с инжекторной системой такое сделать не получится). Но с 2007 года на «Зуммерах» инжекторный агрегат AF69E – в угоду внедряемым экологическим ограничениям.

Руководства, схемы и каталоги

Технические характеристики

с двигателем AF55E 

  • Тип двигателя – одноцилиндровый четырёхтактный с жидкостным охлаждением
    • Рабочий объём – 49 см³
    • Ø цилиндра и ход поршня – 38 × 44 мм
    • Мощность – 4.9 л.с. (3.6 кВт) при 8000 об/мин
    • Крутящий момент – 5 Н•м при 7000 об/мин
    • Питание – карбюратор
  • Объём топливного бака – 5 литров
  • Масса:
    • сухая – 79 кг
    • снаряженная – 84 кг
  •  Грузоподъёмность ≈ 120 кг

с двигателем AF69E 

  • Тип двигателя – одноцилиндровый четырёхтактный с жидкостным охлаждением
    • Рабочий объём – 49 см³
    • Ø цилиндра и ход поршня – 37.8 × 44 мм
    • Мощность – 4.2 л.с. (3.1 кВт) при 8500 об/мин
    • Крутящий момент – 4 Н•м при 5500 об/мин
    • Питание – инжектор
  • Объём топливного бака – 4.8 литра
  • Масса:
    • сухая – 80 кг
    • снаряженная – 87 кг
  •  Грузоподъёмность ≈ 120 кг

общие параметры

  • Объём масла в двигателе – 600 мл
  • Трансмиссия – вариатор
  • Подвеска:
    • передняя – телескопическая вилка
    • задняя – маятниковая
  • Тормоза – барабанные
  • Размеры:
    • длина – 1860 мм
    • колёсная база – 1265 мм
    • ширина ≈ 735 мм
    • высота – 1025 мм
    • высота по седлу ≈ 740 мм
    • клиренс – 145 мм
  • Колёса:
    • переднее – 120/90 R10
    • заднее – 130/90 R10

Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 60 км/ч (для двигателя AF55E) или 70 км/ч (для AF69E). Достигается максимальная скорость достаточно легко, при условии умеренной нагрузки (один водитель).

Расход топлива практически не зависит от двигателя и составляет ≈2.5 литра на 100 км пути при движении на максимальной скорости или ≈1.5 литра на 100 км пути при движении «на средних оборотах».

Плюсы и минусы

  • Главное достоинство «Зуммера» – высокая проходимость.
  • Стильный внешний вид тоже обращает на себя внимание.
Вообще, концепция модели – это широкие возможности для тюнинга. Производителя на создание этой модели подтолкнули переделки стандартных скутеров японскими подростками.
  • Модель отличается прочностью благодаря массивной раме (которая при этом алюминиевая, что позволило снизить вес скутера).
  • Из-за отсутствия пластика, «Зуммер» отличается простотой обслуживания и ремонта.

  • Главный из недостатков AF58 – это высокая стоимость (даже за самые укатанные экземпляры на вторичном рынке просят ≈70 тысяч рублей, а средняя цена скутера в приличном состоянии ≈120 тысяч рублей).
  • Запчасти к 50-кубовому Honda Zoomer тоже дешевизной не отличаются – многое приходится заказывать напрямую из Японии.
  • Дорожного просвета для эксплуатации в лесах и полях маловато – скутер часто цепляется днищем. Хорошо, что пластика на нём нет и такой контакт проходит без особых последствий.

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
возможности для тюнинга

Универсальный (во всех смыслах) скутер с неординарной внешностью и огромным потенциалом для тюнинга.

Народный рейтинг: 4.45 ( 1 голосов)

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

В тему

Одно Сообщение

  1. Отличный аппарат, у меня уже больше 5 лет. Надёжный и проходимый!

    Единственный серьёзный минус – это двигатель с рабочим объёмом 50 сс слабоват. Но покупать модификацию Х не хочу – нет у неё того харизматичного внешнего облика, как у полтинника. Сейчас вот думаю – взять Ямаху БВС или заморочиться, и поставить на Зумер двигатель Хонда объёмом 125/150 кубов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»