Передне- или полноприводный компактный кроссовер премиум-класса, который может похвастать «солидно-вычурной» внешностью, современным и добротным салоном, а также производительным техническим и технологическим «наполнением».
Основная целевая аудитория пятидверки HS3 – городские жители с хорошим уровнем годового дохода, желающие получить «премиальный автомобиль», но не готовые переплачивать за европейские или японские бренды.
Технические характеристики
- Подвеска (перед/зад): независимая (МакФерсон/многорычажная) со стабилизаторами поперечной устойчивости
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
- Штатный размер колес – 235/60 R18, 235/55 R19 или 235/50 R20
- Длина × Ширина × Высота: 4655×1900×1668 мм
- Колесная база: 2770 мм
- Дорожный просвет: 200 мм
- Углы въезда/съезда: 20°/24°
- Снаряженная масса: 1660-1790 кг
- Полная масса: 2110-2240 кг
- Количество дверей/мест: 5/5
- Вместимость багажного отсека: от 350 до 705 литров
- Объем топливного бака: 64 литра
Двигатели и трансмиссии
1.5L Turbo 7DCT FWD
Двигатель трудится вскладчину с 7-ступенчатым преселективным «роботом» и переднеприводной трансмиссией.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 9.9 секунды
- Максимальная скорость – 195 км/ч
- Средний расход топлива на 100 км – 6.8 литра
1.5T HEV DHT FWD
Ведущей является, все также безальтернативно, передняя ось которая вращается по средством гибридной трансмиссии DHT.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 9.1 секунды
- Максимальная скорость – 180 км/ч
- Средний расход топлива на 100 км – 5.9 литра
2.0L Turbo 8AT FWD/AWD
Штатно он сочетается с 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и ведущими передними колесами, а за доплату – с системой полного привода с многодисковой муфтой, подключающей заднюю ось.
Оснащение и цены
На российском рынке продажи Hongqi HS3 стартовали в самом конце июня 2024 года, причём лишь в двух вариантах: 1.5-литровый переднеприводный либо 2.0-литровый полноприводный. За «начальный» вариант официальные дилеры просят ≈3.99 миллиона рублей, а в «максимальном» варианте исполнения цена уже не менее ≈4.59 миллиона рублей.
- В базовую комплектацию этой пятидверки Hongqi входят: шесть подушек безопасности, ABS, ESP, адаптивный круиз-контроль и система удержания в полосе, панорамная крыша с люком, полностью светодиодная оптика, двухзонный климат-контроль, 19-дюймовые легкосплавные колеса, электрорегулировки и подогрев передних сидений, руль с подогревом, отделка искусственной кожей, беспроводная зарядка для гаджетов, камеры кругового обзора, задний парктроник, цифровой «инструментарий» с 12.3-дюймовым дисплеем, медиацентр с 12.6-дюймовым тачскрином, аудиосистема Dynaudio с восемью динамиками, электропривод пятой двери и другое современное оборудование.
- Максимально же «упакованный» HS3, кроме «технического превосходства» может похвастать: вентиляцией передних сидений, натуральной кожей в отделке, системой автоматической парковки с датчиками «по периметру», вентиляцией передних кресел, 20-дюймовыми колесами и прочими «прибамбасами».
Для справки: В Китае такой премиум-компакт можно приобрести по цене от 145 800 до 195 800 юаней (≈1.7-2.4 миллиона рублей). Но «начальные» версии в российской спецификации оснащены гораздо богаче, чем в китайской (там, например, приборы на 7-дюймовом экране, колёса 18-дюймовые, нет адаптивного «круиза», нет видео-обзора и много чего еще нет «в базе»…).
Достоинства и недостатки
- Качественный и вместительный салон
- Богатое оснащение
- Хорошая динамика
- Небольшой расход топлива
- Посредственная шумоизоляция
- Неудовлетворительная работа КП
- Низкая узнаваемость бренда в целом в России
- Солидный ценник
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
ходовые качества
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт
традиционно для компактного сегмента, это не в полной мере премиальная модель, а скорее имиджевая, что не отменяет её превосходства над «одноклассниками» большинства массовых брендов (в плане безопасности, оснащения, качества используемых материалов…)
Катаюсь уже пару месяцев. Навигатор периодически зависает, шум шин достаточно громко слышно в салоне, а в остальном всё в порядке. Расход около 10-14 литров в городе и примерно 8 литров на шоссе.
Почти пол года уже катаюсь на 1.5-литровом в максималке. Изначально я хотел купить H5, но после того, как зашел в салон 4S и в холле увидел новый HS3 (великолепная внешность, полный набор функций) — влюбился с первого взгляда… думал приобрести 2.0-литровый, но из-за ограниченного бюджета я выбрал младший, зато в версии Shanwei.
По ощущениям от вождения — вполне удовлетворительно. Конечно есть явные задержки при переключении первой и второй передачи. Поскольку кузов очень тяжелый, с младшим мотором автомобиль ощущается как «маленькая лошадка в упряжи большой кареты». Не знаю, дело в конструкции самого автомобиля или в настройках коробки, но ощутить динамику так сложно… жаль, мне всё ещё нравится чувство мощного ускорения.
Реакция автомобильных систем не очень быстрая, а поскольку все кнопки сенсорные, то нужно привыкать нажимать уверено и ожидать реакции только через некоторое время.
В процессе вождения я чувствую, что шасси настроено относительно жёстко.
Внутреннее пространство довольно хорошее. Мой рост около 1.8 метра и когда моим коленям просторно на переднем сиденье, сзади места тоже достаточно.
Расход топлива ни высокий, ни низкий. У меня получается около 10 литров по городу и чуть больше 6 по трассе. Появляется ощущение большого расхода топлива при прогреве машины и при езде выше 120 км/ч).
Больше всего недовольства от того, что зимой на севере климат-контроль очень медленно прогревает салон.
Больше всего доволен внешним видом — серьёзный, внушительный… самый солидный авто за эту цену.
Напоследок хочу сказать очень бессмысленную вещь (вероятно это не имеет никакого отношения к качеству автомобиля): Когда я однажды сел в машину (где-то через неделю после покупки) — внезапно загорелись «все неисправности» и машина отказалась двигаться… Всю вторую половину дня я ждал специалиста 4S-сервиса, когда он наконец и провёл диагностику с осмотром, то обнаружилось, что в моторный отсек залезла мышь — я потерял дар речи 😅.
Эта машина подозрительно привлекательна для грызунов. У меня она однажды стояла без движения около недели и после этого омыватель лобового стекла перестал брызгать водой. Я заехал на сервис для выяснения причины и они установили, что шланг омывателя прокусила крыса. Сказали, что это распространённая проблема на севере, из-за того что зимой кошки и крысы лезут в тёплый моторный отсек. Тогда я купил мешочки от крыс и закрепил в моторном отсеке 😀 а как иначе!?
Брат, ты зря не взял 2.0T! Не скажу, что он слишком мощный, но моя 2.0-литровая малышка была полностью загружена 5 людьми и ещё я положил в багажник около 20 пакетов красного вина. Так вот даже после достижения 160 км/ч всё равно ощущается неслабое ускорение (наилучшие ощущения после того как мотор раскрутится до 2500 оборотов)… и хотя он по-прежнему очень стабилен даже после достижения 160 км/ч, я всё равно не смею ездить слишком быстро.