Передне- или полноприводный среднеразмерный пикап и, по совместительству, первый автомобиль подобного формата в истории южнокорейского автопроизводителя, ещё и построенный по нетипичной схеме – с несущим кузовом, поперечным расположением двигателя и основным передним приводом.
В самой компании машину относят к классу SAV (то есть Sport Adventure Vehicle – «спортивный автомобиль для приключений»), а её основной целевой аудиторией являются любители активного отдыха и приключений.
Официально серийный
В конце марта 2024 года, на мотор-шоу в Нью-Йорке, перед широкой общественностью предстал рестайлинговый пикап, которому слегка «освежили» внешность, радикально переработали интерьер и «отсыпали» новых опций, при этом никак не затронув техническую составляющую.
Технические характеристики
- Подвеска (перед/зад): независимая (МакФерсон/многорычажная) со стабилизаторами поперечной устойчивости
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
- Штатный размер колёс: 245/60 R18 или 245/50 R20
- Длина × ширина × высота: 4971×1905×1694 мм
- Колёсная база: 3005 мм
- Дорожный просвет: 218 мм
- Радиус разворота: 6 м
- Снаряженная масса: 1682-1862 кг
- Полная масса: 2477-2602 кг
- Макс. допустимая нагрузка на крышу: 100 кг
- Макс. допустимая масса прицепа: 1.59 или 2.27 тонны
- Количество дверей/мест: 4/5
- Размер грузовой платформы (Д×Ш×В): 1323×1369(1085)×488 мм
- Объём грузовой платформы: 765 литров
- Вместимость топливного бака: 67 литров
Моторы и коробки
Santa Cruz 2.5L GDI 8AT
Двигатель сочетается с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» Shiftronic™ и ведущими передними колёсами, однако за доплату ему полагается полноприводная трансмиссия HTRAC™ с многодисковой муфтой на задней оси.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 9.7 секунды
- Максимальная скорость – 196 км/ч
- Средний расход топлива – 10.2 литра / 100 км
Santa Crus 2.5L T-GDI 8DCT
Вскладчину с данным мотором трудятся исключительно 8-диапазонный преселективный «робот» с двумя мокрыми сцеплениями и система полного привода HTRAC™.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 6.4 секунды
- Максимальная скорость – 225 км/ч
- Средний расход топлива – 10.7 литра
Оснащение и цены
На североамериканском рынке пикап Hyundai Santa Cruz представлен в пяти комплектациях (начальные SE и SEL, стильная Night, экстремальная XRT и максимальная Limited) по цене от 26 900 до 41 320 долларов (это ≈2.42-3.72 миллиона рублей).
«Под заказ» автомобиль предлагается и в России, но в нашей стране за него придется выложить ≈3.5 миллиона рублей и более (всё зависит от года выпуска, пробега, варианта исполнения и оснащения).
- В стартовую комплектацию «грузовичка» входят: шесть подушек безопасности, 18-дюймовые легкосплавные колёса, ABS и ESP, полностью светодиодная оптика, медиацентр с 8-дюймовым экраном, кондиционер, камера заднего вида, аудиосистема с шестью динамиками, обогрев и электропривод зеркал, электростеклоподъёмники всех дверей и некоторое другое оборудование.
- Максимально «упакованные» пикапы Hyundai могут похвастать: двухзонным «климатом», виртуальной комбинацией приборов, медиасистемой с 10.25-дюймовым экраном, камерами кругового обзора, люком с электроприводом, адаптивным «круизом», подогревом и вентиляцией передних кресел, мониторингом слепых зон, премиальной аудиосистемой и иными «фишками».
Достоинства и недостатки
- Стильная внешность
- Отличная динамика и управляемость
- Хороший уровень оснащения
- Пассажир/багажная вместительность
- Приличный расход топлива
- Тесный второй ряд сидений
- Жестковатая подвеска
- Скромная грузоподъёмность
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
Интересный вариант для желающих приобрести автомобиль на любой случай жизни... ну и просто для любителей прогрессивно-активного загородного отдыха.
Живу в Канаде, владею Preferred (Turbo, AWD, 8AT, 8″ экран). До Хендая был 11-й Ranger.
Всё удобно, хорошо скомпоновано. Многие смотрят на машину и ставят оба больших пальца вверх.
Единственная проблема — приобретение аксессуаров. Их вообще не так уж и много, да ещё некоторые не продают в Канаде (я говорю это, помня как широк ассортимент и доступны аксессуары для Mavricks), но стиль и внешний вид «корейца» — это определенно плюс по сравнению с Ridgeline и Mavrick.
Сначала опишу мои первые впечатления от автомобиля — Santa Cruz Limited AWD 2022 м.г. спустя три недели и первую тысячу миль:
Мне очень понравился этот автомобиль! Первое положительные впечатления от качества материалов в салоне и уровня сборки (минимальные ровные зазоры). Но важно помнить, что у меня Limited, т.е. применены улучшенные материалы и элементы интерьера.
Ощущения от езды — отлично! Мощности более чем достаточно, большое удовольствие от вождения, коробка передач с двойным сцеплением работает чётко и быстро!
Красивый дизайн. Я уверен, что со временем он поблекнет в моих глазах и окружающих, но я никогда раньше не обращал на новый автомобиль столько внимания. Кажется, что всем нравится его дизайн, когда они видят его лично.
Практичность. Кузов у Santa Cruz, хоть и небольшой, но идеально подходит для домашних работ, легкого ландшафтного дизайна и просто перевозки небольших предметов мебели.
Цена этого авто кажется справедливой с учётом того, что вы получаете. Размер идеален и легко он помещается в нашем тесном гараже.
Технологии. Я имею в прошлом большой опыт владения Lexus, но технологии безопасности и информационно-развлекательные системы в новом Hyundai просто поражают меня. Точность центрирования полосы движения и способность оставаться на линии в поворотах — это то, чего я раньше не испытывал. Звук Bose превосходен (не лучший, который я слышал в машине, но более чем хорош для таких людей как я, которые просто любят слушать музыку).
Подогрев сидений и руля работает очень хорошо. Сиденья настолько нагреваются, что мне пришлось их выключить, чего мне никогда раньше не приходилось делать в машине.
Не понравилось, что нет откидного подлокотника для задних сидений, а ещё CarPlay работает по беспроводной сети только в нижних комплектациях, но в комплектации с большим экраном требуется подключать смартфон проводом. Понятия не имею почему так сделано!
Вентилируемые сиденья могли бы быть лучше, но лучше такие, чем их отсутствие вообще.
P.S. Дополнено спустя 6 месяцев:
Главное, что я всё ещё люблю свой Санта-Круз.
Проблема: заскрипели тормоза и потребовалось несколько визитов к дилеру, чтобы устранить эту проблему. Это случилось примерно на 1500 милях, в итоге дилер заменил тормозные колодки. Сейчас, когда на одометре пройдено 9000 миль, шум больше не возвращался.
Отсутствие физических кнопок для радио и кондиционера, вначале казавшееся проблемой, на самом деле вполне нормально, мы действительно привыкли к интерфейсу… НО — у нас есть масса царапин на черном лако-пластике и на экранах центральной консоли (хотя мы используем только чистые салфетки из микрофибры чтобы вытереть пыль и отпечатки пальцев)… ну что ж.
Техническое обслуживание: недавно мы произвели первую замену масла и замену шин, всё было сделано в рамках программы технического обслуживания Hyundai, составляющей 3 года или 36 тыс. миль.
Да и в остальном всё понравилось. Ничего не гремит, качество сборки отличное и всё ещё не вызывает нареканий. Мы смогли легко использовать кузов для реализации наших домашних проектов. Нам это очень нравится — это лучшая покупка автомобиля за последние годы!
Мой Санта-Круз SEL Premium 2.5Т 8АТ мне нравился до тех пор, пока, проехав примерно 27 000 миль, я не заметил повышенный шум двигателя. Я отогнал его к дилеру и они подтвердили неисправность — приговорили трансмиссию под замену. Дилер передал коробку в Hyundai на экспертизу, потом ждал замену. Это, очевидно, вызывает у меня большие опасения по поводу долговечности трансмиссии.
В целом, когда автомобиль можно было использовать, он фантастический, но, к сожалению, это длится гораздо меньше времени, чем мне хотелось бы. Он находился на обслуживании у дилера почти 7 месяцев из моего почти 3-летнего владения. У меня скоро будет третья коробка передач, также были заменены раздаточная коробка и топливный насос высокого давления!!!
Более мелкие проблемы заключаются в том, что встроенная крышка багажника начала залипать с одной стороны до такой степени, что потребовалась замена. Переключатель стеклоподъёмника со стороны водителя неисправен: если его опустить на 1/4 в течение определенного периода времени, когда вы поднимаете его, то стекло вместо этого опускается (дилер говорит, что они не могут повторить эту ситуацию). Уплотнение заднего фонаря со стороны водителя плохое и почти сразу же начало пропускать воду, что, по словам дилера, является нормальным.