Передне- или полноприводный кроссовер среднеразмерного сегмента, который может похвастать брутальным (но местами крайне спорным) дизайном, современным и просторным салоном, богатым оснащением и производительной технической составляющей.
В самой компании Hyundai Motor свое «детище» позиционируют в качестве «вместительного семейного транспорта для путешествий и времяпровождения на природе».
![]() | ![]() |
В евразийском регионе этот кроссовер представлен в двух основных вариантах исполнения – «стандартные» и «премиальный»-Calligraphy. Последний внешне легко узнать по:
- более изящному узору радиаторной решётки
- светодиодным фарам с технологией Parametric Hidden Lights
- большому кол-ву тёмно-хромированных элементов в целом по кузову
- эксклюзивному дизайну колёсных дисков
- задним фонарям с 3D-эффектом
Кроме того, для Santa
![]() | ![]() |
В интерьере разница между стандартным
![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Выбор двух- или трёхрядной компоновки салона возможен как в стандартном варианте, так и в премиум-исполнении. Разница в том, что стандартно трёхрядный салон – как семиместный (2+3+2), так и шестиместный (2+2+2); а в исполнении Calligraphy – только шестиместный (2+2+2), т.е. в среднем ряду пара кресел с индивидуальными подлокотниками и небольшим проходом между ними.
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Результаты краш-тестов EuroNCAP
Технические характеристики
- Платформа: Hyundai-Kia N3
- Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
- Размер шин и дисков: 235/60R18, 255/45R20 или 245/45R21
Размер, вес и вместимость
- Длина: 4830 мм
- Ширина: 1900 мм
- Высота: 1770 мм
- Колёсная база: 2815 мм
- Дорожный просвет: 177 или 200 мм
- Лобовое сопротивление: 0,29 Сх
- Посадочных мест: от 5 до 7
- Снаряженная масса: 1795-2060 кг
- Объём багажника: 725-1275 литров
- Ёмкость топливного бака: 67 литров
Силовые агрегаты
Для Santa Fe 5-го поколения предлагается широкий выбор модификаций, но на постсоветском пространстве, в основном, доступны только бензиновые модификации, причём «старший» турбомотор только для Calligraphy. Тогда как в Европе, например, наоборот – предлагаются только «гибридные»…
Smartstream G2.5 GDi 8AT
Двигатель сочетается исключительно с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», но привод может быть как передним, так и полным, с многодисковой муфтой на задней оси.
- Время разгона с 0 до 100 км/ч – 11.5 секунд
- Максимальная скорость – 198 км/ч
- Средний расход топлива – 8.5 литров/100 км
Smartstream G2.5 T-GDi 8DCT
Штатно турбомотор стыкуется с 8-диапазонным «роботом», имеющим два мокрых сцепления, и ведущими передними колёсами, а в виде опции ему полагается полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой, подключающей задние колёса.
- Время разгона с 0 до 100 км/ч – 8 секунд
- Максимальная скорость – 210 км/ч
- Средний расход топлива – 9.9 литров/100км
Smartstream G1.6 T-GDI Hybrid
Суммарная отдача системы – 235 л.с. и 265 Нм крутящего момента.
- Время разгона с 0 до 100 км/ч – 9.5 секунд
- Максимальная скорость – 190 км/ч
- Средний расход топлива – 6.5-7.1 литра/100км
Smartstream G1.6 T-GDi Plug-in Hybrid
Совокупный потенциал такой системы – 265 л.с. и 350 Нм пиковой тяги.
- Время разгона с 0 до 100 км/ч – 9.1 секунды
- Максимальная скорость – 190 км/ч
- Запас хода на чистой электротяге – до 65 км
- Суммарный запас хода ≈ 700 км
Оснащение и стоимость
В Южной Корее Hyundai Santa Fe пятой генерации в 2025 году продаётся по цене от 35 460 000 до 47 460 000 вон (≈2.15-2.88 миллиона рублей). В Европе гибридные машины предлагают не дешевле 56 700 евро (≈5.22 миллиона рублей).
В Казахстане стандартные Santa Fe (Travel, Prime, High-Tech, Modern и Exclusive) продают за 21 190 000 — 26 090 00 тенге (≈3.8-4.7 миллиона рублей), а Calligraphy за 27 690 000 — 29 490 000 тенге (≈4.96-5.29 миллиона рублей).
В Узбекистане этот кроссовер предлагается только в исполнении Calligraphy по цене от 791 980 800 сум (≈5.28 миллионов рублей).
Можно приобрести эти машины и на российском рынке, но в нашей стране их продажи осуществляются неофициально и ценник стартует с отметки ≈6.2 миллиона рублей.
Для этой пятидверки Hyundai предлагается богатый набор опций:
- передние и боковые подушки безопасности, ABS, ESC и множество других систем,
- легкосплавные колёса размерностью 18-21 дюйм и полностью светодиодная оптика,
- цифровая/виртуальная комбинация приборов и адаптивный круиз-контроль,
- парктроники, камеры кругового обзора и мониторинг слепых зон,
- трёхзонный климат-контроль и передние кресла с подогревом и вентиляцией,
- электропривод пятой двери и два люка с электроприводом в крыше,
- медиацентр с 12.3-дюймовым экраном (поддержка Apple Carplay и Android Auto),
и многое другое…
Достоинства и недостатки
- Современный и просторный салон
- Баланс сенсорных и физических элементов управления
- Приличной вместимости багажник
- Богатое начальное оснащение
- Небольшой расход топлива
- Хорошая плавность хода
- Отличная управляемость
- Недостаточная шумоизоляция
- Спорная внешность
- Посредственная динамика разгона
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
ходовые качества
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
безопасность (EuroNCAP'2024)
Конструктивно-технически эта машина переняла всё лучшее от прошлого поколения, обзавелась новыми технологиями, а дизайнеры Hyundai продолжают смелые «эксперименты» в стремлении к тому, чтобы создать максимально удобный автомобиль с выраженной индивидуальностью.
Новеньким Хендаем Сантой владею ещё только с пол года, но уже дюже доволен! 😋 Мне нравится буквально всё: салон, мультимедийка, проходимость…
В первую же поездку я понял, что это совсем не «типичная корейка». Это реально большой-солидный (по ощущениям) авто, с комфортным салоном и по-хорошему мягкой подвеской. Особо приятно и удобно, что масса горячих клавиш именно клавиши, а не затерянные пункты в меню сенсорного экрана. А ещё это очень тихая машина! (не понимаю почему автор обзора считает шумку недостаточной)… В общем, имхо, это уже больше американец, чем кореец.
А ещё, по поведению, да и габаритам пятый Санта Фе очень напомнил мне Тойоту Вензу. Даже можно сказать, что эти машины конкурировали бы между собой, если бы Вензу продолжили выпускать.
Эргономика салона вопросов не вызывает, а вот боковые зеркала расположены не очень удачно. Они лишка смещены к корме – приходится постоянно головой вертеть, чтобы контролировать ситуацию на соседних полосах в потоке. Конечно в этом контроль слепых зон, но я привык своими глазами убедиться.
Просвета под днищем для города хватает с головой, да и по габаритам оптимально (хотя парковаться, конечно, не так просто как на компактных паркетниках).
У меня СантаФе в базе с 2.5-литровым атмо, передним приводом и семиместным салоном. Откатал уже пяток тысяч километров, делюсь впечатлениями:
• Вживую смотрится мощно, брутально. Огромная решетка на морде и интересная оптика, но сзади кажется слишком простым. Но в целом, выглядит дорого и круто.
• Салон — главный плюс. Очень просторно, особенно во втором ряду, где легко помещаются трое взрослых. В третьем ряду детям удобно, но взрослым — тесновато. Материалы отделки приятные, но глянцевый пластик на передней панели собирает отпечатки. Управление климатом и мультимедиа удобное, кнопок достаточно, но экран иногда притормаживает.
• 2.5-литровый мотор самый слабый в линейке, и это ощущается. Для города хватает, но на трассе при обгоне приходится давить газ в пол. АКПП 8-ступенчатая, работает плавно, но при кикдауне задумывается.
• Расход топлива средний: в городе выходит 11–12 л/100 км, на трассе при 100 км/ч — около 7.5–8 л. Если ехать 130 км/ч — уже ближе к 10 литрам.
• Подвеска работает комфортно, неровности проходит мягко, хотя на больших ямах отрабатывает жестковато. Крены в поворотах есть, но терпимые. Управляется нормально, руль легкий, но не самый информативный.
• Семиместная версия — реально удобная штука, если часто возите детей или компанию. Багажник со сложенным третьим рядом огромный, а вот если разложить все сиденья, места для сумок остается совсем немного.
Итого: хороший семейный кроссовер, но в базе это не ракета (если нужна тяга и динамика, стоит смотреть турбоверсию). Для спокойной езды с семьей на каждый день это отличный вариант.