Hyundai Santa Fe

Пятый Santa Fe от Hyundai

обычный и каллиграфичный

Содержание

Передне- или полноприводный кроссовер среднеразмерного сегмента, который может похвастать брутальным (но местами крайне спорным) дизайном, современным и просторным салоном, богатым оснащением и производительной технической составляющей.

В самой компании Hyundai Motor свое «детище» позиционируют в качестве «вместительного семейного транспорта для путешествий и времяпровождения на природе».

Полноценная премьера Santa Fe очередного, пятого по счёту, поколения состоялась 10 августа 2023-го в ходе виртуальной презентации, однако впервые этот SUV официально представили в Сети ещё 17 июля того же года, но без каких-либо технических подробностей.

фото Хендая Санта Фе 5 (2025)фотография Hyundai Santa Fe V (MX5)

В евразийском регионе этот кроссовер представлен в двух основных вариантах исполнения – «стандартные» и «премиальный»-Calligraphy. Последний внешне легко узнать по:

  • более изящному узору радиаторной решётки
  • светодиодным фарам с технологией Parametric Hidden Lights
  • большому кол-ву тёмно-хромированных элементов в целом по кузову
  • эксклюзивному дизайну колёсных дисков
  • задним фонарям с 3D-эффектом

Кроме того, для Santa Fe Calligraphy доступны специальные цвета окраски кузова с эффектами металлик и перламутр.

стандартный Santa Fe 5 (Travel, Prime, High-Tech, Modern и Exclusive)премиальный Santa Fe Calligraphy пятого поколения

В интерьере разница между стандартным Santa Fe и премиальным заключается в качестве материалов отделки (кожа Nappa, деревянные/алюминиевые вставки и т.п.), премиальном звуке Bose и повышенном комфорте (вентиляция сидений и массаж…).

стандартный интерьер салона Hyundai Santa Fe (MX5)премиальный интерьер салона Хендай Санта-Фе Каллиграфия
третий ряд семиместного Hyundai Santa Fe 5второй ряд в семиместном Хендае Санта Фе 5передние кресла в Santa Fe 5 XRT

Выбор двух- или трёхрядной компоновки салона возможен как в стандартном варианте, так и в премиум-исполнении. Разница в том, что стандартно трёхрядный салон – как семиместный (2+3+2), так и шестиместный (2+2+2); а в исполнении Calligraphy – только шестиместный (2+2+2), т.е. в среднем ряду пара кресел с индивидуальными подлокотниками и небольшим проходом между ними.

передние сидения в Санта Фе 5 Каллиграфиясредний ряд пассажирских сидений в шестиместном Santa Fe 5 Calligraphyтретий ряд пассажирских сидений в премиальном Santa Fe 2024-2025 Calligraphy
минимум места для багажа при максимальной пассажирской вместимостимаксимум места для багажа при минимальной пассажирской вместимости Hyundai Santa Fe (MX5)

багажник пятиместного Hyundai Santa Fe 5 (2024-2025)

На некоторых рынках также предлагается «внедорожная» модификация Santa Fe XRT 👈, которая отличается от «стандартной»: увеличенным клиренсом, соответственно стилизованным обвесом, штатными «всесезонными» шинами и безальтернативно полноприводной трансмиссией с расширенным набором режимов. Для XRT-модификации доступны только бензиновые моторы, без гибридных технологий.

Результаты краш-тестов EuroNCAP

результат краш-тестов Euro NCAP Hyundai Santa Fe HEV (MX5) в 2024 году

Технические характеристики

  • Платформа: Hyundai-Kia N3
  • Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
  • Размер шин и дисков: 235/60R18, 255/45R20 или 245/45R21

Размер, вес и вместимость

  • Длина: 4830 мм
  • Ширина: 1900 мм
  • Высота: 1770 мм
  • Колёсная база: 2815 мм
  • Дорожный просвет: 177 или 200 мм
  • Лобовое сопротивление: 0,29 Сх

  • Посадочных мест: от 5 до 7
  • Снаряженная масса: 1795-2060 кг
  • Объём багажника: 725-1275 литров
  • Ёмкость топливного бака: 67 литров

Силовые агрегаты

Для Santa Fe 5-го поколения предлагается широкий выбор модификаций, но на постсоветском пространстве, в основном, доступны только бензиновые модификации, причём «старший» турбомотор только для Calligraphy. Тогда как в Европе, например, наоборот – предлагаются только «гибридные»…

Smartstream G2.5 GDi 8AT

По умолчанию под капотом среднеразмерного кроссовера скрывается четырёхцилиндровый бензиновый «атмосферник» рабочим объёмом 2.5 литра с комбинированным впрыском топлива, изменяемыми фазами газораспределения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующий 194 лошадиные силы при 6100 об/минуту и 246 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.

Двигатель сочетается исключительно с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», но привод может быть как передним, так и полным, с многодисковой муфтой на задней оси.

  • Время разгона с 0 до 100 км/ч – 11.5 секунд
  • Максимальная скорость – 198 км/ч
  • Средний расход топлива – 8.5 литров/100 км

Smartstream G2.5 T-GDi 8DCT

На вершине гаммы «классических» ДВС – бензиновая 2.5-литровая «четвёрка» с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, комбинированным впрыском, фазовращателями на обоих распредвалах и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, которая производит 281 л.с. при 5800 об/минуту и 422 Нм пиковой тяги при 1700-4000 об/минуту.

Штатно турбомотор стыкуется с 8-диапазонным «роботом», имеющим два мокрых сцепления, и ведущими передними колёсами, а в виде опции ему полагается полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой, подключающей задние колёса.

  • Время разгона с 0 до 100 км/ч – 8 секунд
  • Максимальная скорость – 210 км/ч
  • Средний расход топлива – 9.9 литров/100км

Smartstream G1.6 T-GDI Hybrid

Альтернативный вариант – гибридная силовая установка, которая включает в себя: бензиновый турбодвигатель объёмом 1.6 литра (180 л.с.), 6-ступенчатый гидромеханический «автомат», 55-сильный электромотор и скромную тяговую батарею ёмкостью 1.49 кВт∙ч (подзарядка из внешних сетей не предусмотрена). Привод при этом может быть либо передним, либо автоматически подключаемым полным.

Суммарная отдача системы – 235 л.с. и 265 Нм крутящего момента.

  • Время разгона с 0 до 100 км/ч – 9.5 секунд
  • Максимальная скорость – 190 км/ч
  • Средний расход топлива – 6.5-7.1 литра/100км

Smartstream G1.6 T-GDi Plug-in Hybrid

Бывает среднеразмерный кроссовер Hyundai и подключаемым гибридом, который «вооружается»: бензиновой 1.6-литровой «турбочетверкой» (180 л.с.), электромотором мощностью 91 л.с., 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом», тяговым литий-ионным аккумулятором на 13.8 кВт∙ч, а также передним или полным приводом.

Совокупный потенциал такой системы – 265 л.с. и 350 Нм пиковой тяги.

  • Время разгона с 0 до 100 км/ч – 9.1 секунды
  • Максимальная скорость – 190 км/ч
  • Запас хода на чистой электротяге – до 65 км
  • Суммарный запас хода ≈ 700 км

Оснащение и стоимость

В Южной Корее Hyundai Santa Fe пятой генерации в 2025 году продаётся по цене от 35 460 000 до 47 460 000 вон (≈2.15-2.88 миллиона рублей). В Европе гибридные машины предлагают не дешевле 56 700 евро (≈5.22 миллиона рублей).

В Казахстане стандартные Santa Fe (Travel, Prime, High-Tech, Modern и Exclusive) продают за 21 190 000 — 26 090 00 тенге (≈3.8-4.7 миллиона рублей), а Calligraphy за 27 690 000 — 29 490 000 тенге (≈4.96-5.29 миллиона рублей).

В Узбекистане этот кроссовер предлагается только в исполнении Calligraphy по цене от 791 980 800 сум (≈5.28 миллионов рублей).

Можно приобрести эти машины и на российском рынке, но в нашей стране их продажи осуществляются неофициально и ценник стартует с отметки ≈6.2 миллиона рублей.


Для этой пятидверки Hyundai предлагается богатый набор опций:

  • передние и боковые подушки безопасности, ABS, ESC и множество других систем,
  • легкосплавные колёса размерностью 18-21 дюйм и полностью светодиодная оптика,
  • цифровая/виртуальная комбинация приборов и адаптивный круиз-контроль,
  • парктроники, камеры кругового обзора и мониторинг слепых зон,
  • трёхзонный климат-контроль и передние кресла с подогревом и вентиляцией,
  • электропривод пятой двери и два люка с электроприводом в крыше,
  • медиацентр с 12.3-дюймовым экраном (поддержка Apple Carplay и Android Auto),
    и многое другое…

Достоинства и недостатки

  • Современный и просторный салон
  • Баланс сенсорных и физических элементов управления
  • Приличной вместимости багажник
  • Богатое начальное оснащение
  • Небольшой расход топлива
  • Хорошая плавность хода
  • Отличная управляемость

  • Недостаточная шумоизоляция
  • Спорная внешность
  • Посредственная динамика разгона

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
ходовые качества
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
безопасность (EuroNCAP'2024)

Конструктивно-технически эта машина переняла всё лучшее от прошлого поколения, обзавелась новыми технологиями, а дизайнеры Hyundai продолжают смелые «эксперименты» в стремлении к тому, чтобы создать максимально удобный автомобиль с выраженной индивидуальностью.

Народный рейтинг: 4.3 ( 3 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

2 отзывов и мнений

  1. Новеньким Хендаем Сантой владею ещё только с пол года, но уже дюже доволен! 😋 Мне нравится буквально всё: салон, мультимедийка, проходимость…

    В первую же поездку я понял, что это совсем не «типичная корейка». Это реально большой-солидный (по ощущениям) авто, с комфортным салоном и по-хорошему мягкой подвеской. Особо приятно и удобно, что масса горячих клавиш именно клавиши, а не затерянные пункты в меню сенсорного экрана. А ещё это очень тихая машина! (не понимаю почему автор обзора считает шумку недостаточной)… В общем, имхо, это уже больше американец, чем кореец.

    А ещё, по поведению, да и габаритам пятый Санта Фе очень напомнил мне Тойоту Вензу. Даже можно сказать, что эти машины конкурировали бы между собой, если бы Вензу продолжили выпускать.

    Эргономика салона вопросов не вызывает, а вот боковые зеркала расположены не очень удачно. Они лишка смещены к корме – приходится постоянно головой вертеть, чтобы контролировать ситуацию на соседних полосах в потоке. Конечно в этом контроль слепых зон, но я привык своими глазами убедиться.

    Просвета под днищем для города хватает с головой, да и по габаритам оптимально (хотя парковаться, конечно, не так просто как на компактных паркетниках).

  2. У меня СантаФе в базе с 2.5-литровым атмо, передним приводом и семиместным салоном. Откатал уже пяток тысяч километров, делюсь впечатлениями:

    • Вживую смотрится мощно, брутально. Огромная решетка на морде и интересная оптика, но сзади кажется слишком простым. Но в целом, выглядит дорого и круто.

    • Салон — главный плюс. Очень просторно, особенно во втором ряду, где легко помещаются трое взрослых. В третьем ряду детям удобно, но взрослым — тесновато. Материалы отделки приятные, но глянцевый пластик на передней панели собирает отпечатки. Управление климатом и мультимедиа удобное, кнопок достаточно, но экран иногда притормаживает.

    • 2.5-литровый мотор самый слабый в линейке, и это ощущается. Для города хватает, но на трассе при обгоне приходится давить газ в пол. АКПП 8-ступенчатая, работает плавно, но при кикдауне задумывается.

    • Расход топлива средний: в городе выходит 11–12 л/100 км, на трассе при 100 км/ч — около 7.5–8 л. Если ехать 130 км/ч — уже ближе к 10 литрам.

    • Подвеска работает комфортно, неровности проходит мягко, хотя на больших ямах отрабатывает жестковато. Крены в поворотах есть, но терпимые. Управляется нормально, руль легкий, но не самый информативный.

    • Семиместная версия — реально удобная штука, если часто возите детей или компанию. Багажник со сложенным третьим рядом огромный, а вот если разложить все сиденья, места для сумок остается совсем немного.

    Итого: хороший семейный кроссовер, но в базе это не ракета (если нужна тяга и динамика, стоит смотреть турбоверсию). Для спокойной езды с семьей на каждый день это отличный вариант.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»