Iran Khodro

Седан с родословной: Samand

персидский железный конь Iran Khodro

Содержание

Это переднеприводный бюджетный седан, представляющий IKCO в компактном сегменте (он же «C-класс» по европейским стандартам) и названный в честь известной в Иране породы лошадей.

Автомобиль, сочетающий в себе лаконичный дизайн, вместительный салон и удовлетворительный уровень ходового комфорта, ориентирован на разнообразную целевую аудиторию – и на молодежь, и на семейные пары, и на людей преклонного возраста, которые желают получить надежный и недорогой транспорт, не переплачивая при этом за «кучу электроники и именитый бренд»…

Серийное производство иранского «железного коня», построенного на базе модели Peugeot 405 (которая выпускалась в Европе с 1987 по 1997 года), стартовало в 2001 году, тогда же начались его продажи на внутреннем рынке. Примечательно, что за историю своего существования седан предлагался в странах Африки, Азии, Европы и даже Южной Америки (а в некоторых доступен и по сей день).

фото автомобиля Samand от Iran Khodro

Снаружи иранский седан Samand демонстрирует достаточно симпатичный и пропорциональный, но серьезно устаревший по современным меркам дизайн, в котором попросту не за что зацепиться взгляду.

Непримечательный фасад с прямоугольными блоками фар, двумя небольшими «ноздрями» радиаторной решетки и аккуратным бампером, классический трёхобъёмный силуэт с покатым капотом, незатейливыми боковинами и высокой линией крыши, простецкая корма с двухсекционными фонарями и лаконичным бампером – выглядит машина откровенно бюджетно, без каких-либо откровений.

авто Саманд бренда Иран Ходро

Внутри – всё та же картина. Интерьер обладает архаичным и незатейливым оформлением – увесистый четырёхспицевый руль с «плоским» ободом, предельно простая комбинация приборов с аналоговыми шкалами, массивная центральная консоль с прямоугольными дефлекторами вентиляции, крупными кнопками, тремя крутилками «климатической установки» и простенькой магнитолой.

интерьер салона седана Samand от IKCO

Однако стоит отметить, что явных эргономических промахов тут нет как таковых – все органы управления находятся на «правильных» местах, да и качество сборки весьма добротное (хоть все материалы и недорогие).

Одно из достоинств компактного седана – внутренний простор, причем достаточный запас свободного пространства обеспечен на обоих рядах.

В передней части салона располагаются аморфные кресла с едва выраженным боковым профилем и мягким наполнителем, но широкими диапазонами регулировок. Сзади – непримечательный диван с двумя интегрированными подголовниками и практически полное отсутствие дополнительных удобств.

Тут правильный по форме багажник, объем которого составляет 500 литров. Цельная спинка второго ряда сидений не складывается, но в ней имеется небольшой «лючок» для перевозки длинномеров. В нише под фальшполом – полноразмерная запаска и необходимый минимум инструментов.

В чём разница между Самандом и 405-м Пежо

Как уже было отмечено, рассматриваемый седан является результатом модернизации французского «исходника» 405-й модели, от которого ему достались: общие пропорции, интерьер, платформа, силовые агрегаты… но, при всём этом, спутать их точно не получится.

Несмотря на внешнюю схожесть, автомобили всё же отличаются целым рядом элементов – светотехника, решетка радиатора, бампера и декоративные детали кузова.

Кроме того, «иранец» доступен только в четырёхдверном кузове, в то время как у «француза» два варианта исполнения – седан и пятидверный универсал.

Интерьер Саманда в целом хоть и повторяет таковой на 405-ом (по части дизайна и в плане вместимости), однако у исходной модели заметно более высокое качество сборки, да и отделочные материалы ощутимо добротнее, в то время как у иранского последователя – повсеместно «дубовые» пластики.

Конструктивно эти две модели мало чем отличаются друг от друга, а вот силовая гамма у них совершенно разная: для «персидского коня» предлагались только два бензиновых мотора в тандеме с 5-скоростной «механикой», в то время как «француз» оснащался широчайшей гаммой бензиновых и дизельных двигателей, причем стыковались они как с 5-ступенчатой механической, так и с 4-диапазонной автоматической коробками передач.

Технические характеристики

Платформа: кузов и ходовая часть

В основе этого трёхобъёмника, как уже было отмечено, лежит переднеприводная платформа, позаимствованная у Peugeot 405, которая подразумевает наличие несущего цельнометаллического кузова и поперечно расположенного двигателя.

Примечательно, что этот автомобиль имеет двустороннее цинкование, причем практически всех кузовных деталей.

Подвески у четырёхдверки типичны для бюджетного сегмента – независимая спереди и полузависимая сзади, тормоза – комбинированные, ГУР…

  •  Размеры:
    • длина – 4502 мм
    • ширина – 1903 мм (включая боковые зеркала)
    • высота – 1460 мм
  • Колесная база – 2671 мм
  • Дорожный просвет – 180 мм
  • Масса:
    • снаряженная – 1220-1240 кг
    • максимальная – 1610 кг
  • Кузов – несущий, цельнометаллический
  • Количество дверей/мест – 4/5
  • Подвеска:
    • передняя – независимая, пружинно-рычажная, типа МакФерсон, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
    • задняя – полузависимая, пружинно-рычажная, с торсионной балкой, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление:
    • тип – «шестерня-рейка»
    • усилитель – гидравлический
  • Тормозная система – двухконтурная, с гидравлическим приводом и диагональным разделением на контуры:
    • передние тормоза – дисковые вентилируемые
    • задние тормоза – барабанные
  • Объём топливного бака – 60 литров

1.8 L PSA XU7JP/L3 I4

Базовым является четырехцилиндровый бензиновый «атмосферник» рабочим объемом 1.8 литра с чугунным блоком, алюминиевой головкой цилиндров, распределенным впрыском топлива и 8-клапанным ГРМ, генерирующий 100 л.с. при 6000 об/минуту и 153 Нм крутящего момента при 3000 об/минуту.

Двигатель сочетается исключительно с 5-скоростной «механикой» и ведущими колесами передней оси.

1.6 L IKCO EF7P-NA I4

Альтернативный вариант – атмосферная бензиновая «четверка» на 1.6 литра с чугунным блоком, алюминиевой головкой, распределенным впрыском топлива и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, потенциал которой составляет 113 л.с. при 6000 об/минуту и 155 Нм пиковой тяги при 3500-4500 об/минуту.

Коробка передач – всё та же безальтернативная механическая на пять передач, привод – также исключительно передний.

Динамика, скорость и расход

С 1.8-литровым мотором под капотом машина ускоряется с 0 до 100 км/ч спустя 13.1 секунды, а его максимальная скорость достигает 185 км/ч. По паспорту в комбинированном цикле движения седану хватает 8.5 литров топлива на каждую «сотню» пробега, причем в городе в среднем уходит 9.2 литра, а на трассе – 6.5 литров.

Трёхобъёмник со 113-сильным агрегатом на «вооружении» предельно разгоняется до 190 км/ч, набирая первые 100 км/ч по истечению 12 секунд. Заявленный расход топлива – 7.5 литров на 100 км в смешанном режиме (в городских условиях – 8.2 литра, на трассе – 5.5. литров).

Комплектация и цены

С 2006 по 2011 года «Саманды» уже продавали на российском рынке, причем они пользовались вполне себе неплохим спросом, а в обозримом будущем седан вновь может вернуться в нашу страну (правда, ни точные сроки, ни возможные комплектации с ценами пока что не озвучиваются).

На вторичном рынке РФ, по данным Авито и Дром, этот авто предлагают по цене 200±100 тыс. рублей.

Стоит отметить, что автомобиль имеет неплохое базовое оснащение: две передние подушки безопасности, ABS, EBD, 15-дюймовые стальные колеса, четыре электростеклоподъемника, аудиосистема с двумя динамиками, кондиционер, задний парктроник, передние противотуманные фары и некоторое иное оборудование.

Плюсы и минусы

  • В целом надежная техника
  • Просторный салон
  • Вместительный багажник
  • Продуманная эргономика
  • Хорошее качество сборки
  • Приемлемая динамика разгона
  • Энергоемкая и в меру комфортная подвеска
  • Приличная шумоизоляция
  • Высокая стойкость к коррозии

  • Устаревший дизайн экстерьера и интерьера
  • Высокий реальный расход топлива
  • Не складываемый задний диван
  • Слабое головное освещение
  • Сложности с запчастями и обслуживанием
  • Низкая ликвидность на вторичном рынке

Итоговые оценки и отзывы

В целом это неплохой бюджетный седан, который может стать достойной альтернативой не только отечественным легковушкам, но и поддержанным иномаркам. При правильном ценообразовании автомобиль точно найдет своего покупателя, особенно в российской глубинке.

комфорт и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества

Морально устаревший, но достаточно надёжный и крепкий... «Иран Ходро старой школы» – недорогое средство передвижения для тех кому не важен внешний вид и «топовое» оснащение.

Народный рейтинг: 2.88 ( 6 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

15 отзывов и мнений

  1. С января катаю на 1.8-литровом — много чего сразу поменял (масляный насос, датчик скорости, шаровые, рулевые тяги и наконечники, шаровые)… менял в гараже у «мастера» — он их не закернил, в результате на трассе левое переднее колесо встало перпендикулярно движению на скорости 140 км/ч… но повезло мне — поменял грм, ремень генератора, купил новые пороги… буду менять подушку верхнюю ДВС с отбойниками, АБС постоянно горит на панели… купил кольцо считывающее, надо поставить… тормозную поменял на бош, купил цилиндры, колодки, надо ещё барабаны купить… ещё раз буду прокачивать тормозную систему.

    Вообщем: машина огонь, но вкладывать надо, а так я авто доволен, только вот по электрике нет спецов, а если есть кто-то ,то у него понтов много.

  2. Катаю на «Самарканде» с 2008 года. Проехал 125 тыс. км. Жрет и 92 и 95-й бензин. Расход 8 литров на трассе, в городе 10 литров. Если ездить аккуратно и за фурой, то можно добиться 6 литров по трассе.

    Ходовая конечно слабовата — шаровые менял уже на 35 тыс.км (поставили от Пежо 605). В целом по ходовой плановые ремонты каждые 10-20 тыс. км, но не дорогие (примерно как Жигули или Ланосы). На 90 тыс. км сменил сцепление из-за выжимного, отдал примерно 10 килорублей на СТО (детали и работа). Поменял пороги (у частника в гаражах) на пробеге в 110 тыс. км, за оба с работой и материалом 8,5 килорубля.

    Менял транзисторы печки, поставил советский аналог, вопрос решил сам за 200 рублей. Мозги тут читаются программой HobDrive, стоит она около 700 рублей в интернет-маркетах.

    Для поездок семьей на дачу — хороший бюджетный вариант.

  3. Давайте честно! За такую цену, сколько он стоит, в лучшем случае можно Ланус купить 🙂

    Машина отличная, я на нём гоняю уже 3-й год и горя не знаю — всё работает, все крутиться! Менял только расходники которые по цене как вазовские… ну ещё стаканы гниют — следить надо.

  4. У меня такая. Чёрная. 2008 года. 1,8 L.

    Салон очень комфортный. Хорошая шумоизоляция. Места там предостаточно. На этой машинке с лёгкостью проезжаешь 1000 км — спина не болит. Все основные запчасти подходят от Пежо 405. Более 180 км/час ехать не желательно.

  5. Это не машина, а пылесос, сосущий деньги. Ломается всё, что может поломаться. Оригинальные з/ч дорогие, остальные приходится подбирать.

    Короче — дешевая хрень, но жутко дорогая в обслуживании.

    1. Проблем с машиной мало, подходят и ГАЗовские запчасти, конкретно маслосъемные колпачки от ГАЗ-31105 мотор ЗМЗ-406. Если выкинуть кондиционер — подойдет ремень поликлиновой от Волги. Ходовка ходит нормально, ремонтировать заднюю балку подбором втулок МАЗовских, проточить немного внутренний диаметр.

      Машина зверь, а печка вообще бомба. В -30 в одной рубашке через пять минут. У брата КИА, так он завидует особенно печке. Респект и уважуха конструкторам.

  6. Взял синего с мотором 1.8 в комплектации LX с рук за 95 тыс. руб. Осмотрел, вложил ещё 20 тыс. руб. в подвеску (за запчасти и за работу). Теперь ездию и кайфую!

  7. Проехал на Саме уже 150 тысяч километров — менял только стойки и колодки. Отличная машина за свои деньги.

  8. Такой седан у друга есть, двигатель 1.8 литра — так у него расход в среднем 15 литров на сотню!

    1. 6,5 по трассе, примерно 8 по городу. Испытано. Масло меняю 6-8 тысяч.

    2. Что может влиять на повышенный расход бенза:

      1. Форсунка льет (неисправность)

      2. Выработка на распредвале на кулачках.

      3. Выработка на регулир. шайбайх на клапане.

      4. ДАД.

      5. Датчик положения дроссельной заслонки.

      6. ЛЯМБДА.

      Это ещё какой мотор 1,8 (с ЭБУ Валео или Сименс) — разница есть в отличиях работы управления ЭБУ.

  9. Доброго времени уважаемые автовладельцы Самандов — есть WhatsApp группа тех.помощи. Именно по коням. Напишите и добавим вас кто захочет (+7) 99три 450-семь7-50 только WhatsApp

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»