Iran Khodro

Седан с родословной: Samand

персидский железный конь Iran Khodro

Содержание

Samand – переднеприводный бюджетный седан от Iran Khodro в компактном сегменте (он же «C-класс» по европейским стандартам), названный так в честь известной в Иране породы лошадей. Автомобиль, сочетающий в себе лаконичный дизайн, вместительный салон и хороший уровень ходового комфорта, ориентирован на разнообразную целевую аудиторию – и на молодежь, и на семейные пары, и на людей преклонного возраста, которые желают получить надежный и недорогой транспорт, не переплачивая при этом за «кучу электроники и именитый бренд»…

Серийное производство иранского «железного коня», построенного на базе модели Peugeot 405 (которая выпускалась в Европе с 1987 по 1997 года), стартовало в 2001 году, тогда же начались его продажи на внутреннем рынке. Примечательно, что за историю своего существования седан предлагался в странах Африки, Азии, Европы и даже Южной Америки (а в некоторых доступен и по сей день).

Iran Khodro Samand

Платформа: кузов и подвеска

В основе этого трёхобъёмника, как уже было отмечено, лежит переднеприводная платформа, позаимствованная у Peugeot 405, которая подразумевает наличие несущего цельнометаллического кузова и поперечно расположенного двигателя.

Примечательно, что этот автомобиль имеет двустороннее цинкование, причем практически всех кузовных деталей.

Подвески у четырехдверки типичны для бюджетного сегмента – независимая спереди и полузависимая сзади.

Снаружи иранский седан демонстрирует достаточно симпатичный и пропорциональный, но серьезно устаревший по современным меркам дизайн, в котором попросту не за что зацепиться взгляду.

Непримечательный фасад с прямоугольными блоками фар, двумя небольшими «ноздрями» радиаторной решетки и аккуратным бампером, классический трехобъемный силуэт с покатым капотом, незатейливыми боковинами и высокой линией крыши, простецкая корма с двухсекционными фонарями и лаконичным бампером – выглядит машина откровенно бюджетно, без каких-либо откровений.

Иран Ходро Саманд

Внутри – всё та же картина. Интерьер обладает архаичным и незатейливым оформлением – увесистый четырехспицевый руль с «плоским» ободом, предельно простая комбинация приборов с аналоговыми шкалами, массивная центральная консоль с прямоугольными дефлекторами вентиляции, крупными кнопками, тремя крутилками «климатической установки» и простенькой магнитолой.

интерьер салона Iran Khodro Samand

Однако стоит отметить, что явных эргономических промахов тут нет как таковых – все органы управления находятся на «правильных» местах, да и качество сборки весьма добротное (хоть все материалы и недорогие).

Одно из достоинств компактного седана – внутренний простор, причем достаточный запас свободного пространства обеспечен на обоих рядах.

В передней части салона располагаются аморфные кресла с едва выраженным боковым профилем и мягким наполнителем, но широкими диапазонами регулировок. Сзади – непримечательный диван с двумя интегрированными подголовниками и практически полное отсутствие дополнительных удобств.

Тут правильный по форме багажник, объем которого составляет 500 литров. Цельная спинка второго ряда сидений не складывается, но в ней имеется небольшой «лючок» для перевозки длинномеров. В нише под фальшполом – полноразмерная запаска и необходимый минимум инструментов.

Samand vs Peugeot 405

Как уже было отмечено, рассматриваемый седан является результатом модернизации 405-го Peugeot и от французского «исходника» ему достались: общие пропорции, интерьер, платформа, силовые агрегаты… но, при всём этом, спутать их точно не получится.

Несмотря на внешнюю схожесть, автомобили всё же отличаются целым рядом элементов – светотехника, решетка радиатора, бампера и декоративные детали кузова.

Кроме того, «иранец» доступен только в четырёхдверном кузове, в то время как у «француза» два варианта исполнения – седан и пятидверный универсал.

Интерьер Samand’а в целом хоть и повторяет таковой на 405-ом (по части дизайна и в плане вместимости), однако у исходной модели заметно более высокое качество сборки, да и отделочные материалы ощутимо добротнее, в то время как у иранского седана – повсеместно «дубовые» пластики.

Конструктивно эти две модели мало чем отличаются друг от друга, а вот силовая гамма у них совершенно разная: для «персидского коня» предлагались только два бензиновых мотора в тандеме с 5-скоростной «механикой», в то время как «француз» оснащался широчайшей гаммой бензиновых и дизельных двигателей, причем стыковались они как с 5-ступенчатой механической, так и с 4-диапазонной автоматической коробками передач.

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 4502 мм
    • ширина – 1903 мм (включая боковые зеркала)
    • высота – 1460 мм
  • Колесная база – 2671 мм
  • Дорожный просвет – 180 мм
  • Масса:
    • снаряженная – 1220-1240 кг
    • максимальная – 1610 кг
  • Кузов – несущий, цельнометаллический
  • Количество дверей/мест – 4/5
  • Подвеска:
    • передняя – независимая, пружинно-рычажная, типа МакФерсон, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
    • задняя – полузависимая, пружинно-рычажная, с торсионной балкой, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление:
    • тип – «шестерня-рейка»
    • усилитель – гидравлический
  • Тормозная система – двухконтурная, с гидравлическим приводом и диагональным разделением на контуры:
    • передние тормоза – дисковые вентилируемые
    • задние тормоза – барабанные
  • Объём топливного бака – 60 литров

1.8 L PSA XU7JP/L3 I4

Базовым является четырехцилиндровый бензиновый «атмосферник» рабочим объемом 1.8 литра с чугунным блоком, алюминиевой головкой цилиндров, распределенным впрыском топлива и 8-клапанным ГРМ, генерирующий 100 л.с. при 6000 об/минуту и 153 Нм крутящего момента при 3000 об/минуту.

Двигатель сочетается исключительно с 5-скоростной «механикой» и ведущими колесами передней оси.

1.6 L IKCO EF7P-NA I4

Альтернативный вариант – атмосферная бензиновая «четверка» на 1.6 литра с чугунным блоком, алюминиевой головкой, распределенным впрыском топлива и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, потенциал которой составляет 113 л.с. при 6000 об/минуту и 155 Нм пиковой тяги при 3500-4500 об/минуту.

Коробка передач – всё та же безальтернативная механическая на пять передач, привод – также исключительно передний.

Динамика, скорость и расход

С 1.8-литровым мотором под капотом Samand ускоряется с 0 до 100 км/ч спустя 13.1 секунды, а его максимальная скорость достигает 185 км/ч. По паспорту в комбинированном цикле движения седану хватает 8.5 литров топлива на каждую «сотню» пробега, причем в городе в среднем уходит 9.2 литра, а на трассе – 6.5 литров.

Трёхобъемник со 113-сильным агрегатом на «вооружении» предельно разгоняется до 190 км/ч, набирая первые 100 км/ч по истечению 12 секунд. Заявленный расход топлива – 7.5 литров на 100 км в смешанном режиме (в городских условиях – 8.2 литра, на трассе – 5.5. литров).

Комплектация и цены

С 2006 по 2011 года Iran Khodro Samand уже продавался на российском рынке, причем пользовался вполне себе неплохим спросом, а в обозримом будущем седан вновь может вернуться в нашу страну (правда, ни точные сроки, ни возможные комплектации с ценами пока что не озвучиваются). На вторичном рынке РФ этот седан предлагают по цене 200±100 тыс. рублей

Стоит отметить, что автомобиль имеет неплохое базовое оснащение: две передние подушки безопасности, ABS, EBD, 15-дюймовые стальные колеса, четыре электростеклоподъемника, аудиосистема с двумя динамиками, кондиционер, задний парктроник, передние противотуманные фары и некоторое иное оборудование.

Плюсы и минусы

  • В целом надежная техника
  • Просторный салон
  • Вместительный багажник
  • Продуманная эргономика
  • Хорошее качество сборки
  • Приемлемая динамика разгона
  • Энергоемкая и в меру комфортная подвеска
  • Приличная шумоизоляция
  • Высокая стойкость к коррозии

  • Устаревший дизайн экстерьера и интерьера
  • Высокий реальный расход топлива
  • Не складываемый задний диван
  • Слабое головное освещение
  • Сложности с запчастями и обслуживанием
  • Низкая ликвидность на вторичном рынке

Итоговые оценки и отзывы

В целом это неплохой бюджетный седан, который может стать достойной альтернативой не только отечественным легковушкам, но и поддержанным иномаркам. При правильном ценообразовании автомобиль точно найдет своего покупателя, особенно в российской глубинке.

комфорт и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества

Морально устаревший, но достаточно надёжный и крепкий седан – недорогой автомобиль для тех кому не важен внешний вид и «топовое» оснащение.

Народный рейтинг: 4.55 ( 1 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

8 Комментариев

  1. С января катаю на 1.8-литровом — много чего сразу поменял (масляный насос, датчик скорости, шаровые, рулевые тяги и наконечники, шаровые)… менял в гараже у «мастера» — он их не закернил, в результате на трассе левое переднее колесо встало перпендикулярно движению на скорости 140 км/ч… но повезло мне — поменял грм, ремень генератора, купил новые пороги… буду менять подушку верхнюю ДВС с отбойниками, АБС постоянно горит на панели… купил кольцо считывающее, надо поставить… тормозную поменял на бош, купил цилиндры, колодки, надо ещё барабаны купить… ещё раз буду прокачивать тормозную систему.

    Вообщем: машина огонь, но вкладывать надо, а так я авто доволен, только вот по электрике нет спецов, а если есть кто-то ,то у него понтов много.

  2. Катаю на «Самарканде» с 2008 года. Проехал 125 тыс. км. Жрет и 92 и 95-й бензин. Расход 8 литров на трассе, в городе 10 литров. Если ездить аккуратно и за фурой, то можно добиться 6 литров по трассе.

    Ходовая конечно слабовата — шаровые менял уже на 35 тыс.км (поставили от Пежо 605). В целом по ходовой плановые ремонты каждые 10-20 тыс. км, но не дорогие (примерно как Жигули или Ланосы). На 90 тыс. км сменил сцепление из-за выжимного, отдал примерно 10 килорублей на СТО (детали и работа). Поменял пороги (у частника в гаражах) на пробеге в 110 тыс. км, за оба с работой и материалом 8,5 килорубля.

    Менял транзисторы печки, поставил советский аналог, вопрос решил сам за 200 рублей. Мозги тут читаются программой HobDrive, стоит она около 700 рублей в интернет-маркетах.

    Для поездок семьей на дачу — хороший бюджетный вариант.

  3. Давайте честно! За такую цену, сколько он стоит, в лучшем случае можно Ланус купить 🙂

    Машина отличная, я на нём гоняю уже 3-й год и горя не знаю — всё работает, все крутиться! Менял только расходники которые по цене как вазовские… ну ещё стаканы гниют — следить надо.

  4. У меня такая. Чёрная. 2008 года. 1,8 L.

    Салон очень комфортный. Хорошая шумоизоляция. Места там предостаточно. На этой машинке с лёгкостью проезжаешь 1000 км — спина не болит. Все основные запчасти подходят от Пежо 405. Более 180 км/час ехать не желательно.

  5. Это не машина, а пылесос, сосущий деньги. Ломается всё, что может поломаться. Оригинальные з/ч дорогие, остальные приходится подбирать.

    Короче — дешевая хрень, но жутко дорогая в обслуживании.

  6. Взял синего с мотором 1.8 в комплектации LX с рук за 95 тыс. руб. Осмотрел, вложил ещё 20 тыс. руб. в подвеску (за запчасти и за работу). Теперь ездию и кайфую!

  7. Проехал на Саме уже 150 тысяч километров — менял только стойки и колодки. Отличная машина за свои деньги.

  8. Такой седан у друга есть, двигатель 1.8 литра — так у него расход в среднем 15 литров на сотню!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»