Это переднеприводный бюджетный седан, представляющий IKCO в компактном сегменте (он же «C-класс» по европейским стандартам) и названный в честь известной в Иране породы лошадей.
Автомобиль, сочетающий в себе лаконичный дизайн, вместительный салон и удовлетворительный уровень ходового комфорта, ориентирован на разнообразную целевую аудиторию – и на молодежь, и на семейные пары, и на людей преклонного возраста, которые желают получить надежный и недорогой транспорт, не переплачивая при этом за «кучу электроники и именитый бренд»…
Снаружи иранский седан Samand демонстрирует достаточно симпатичный и пропорциональный, но серьезно устаревший по современным меркам дизайн, в котором попросту не за что зацепиться взгляду.
Непримечательный фасад с прямоугольными блоками фар, двумя небольшими «ноздрями» радиаторной решетки и аккуратным бампером, классический трёхобъёмный силуэт с покатым капотом, незатейливыми боковинами и высокой линией крыши, простецкая корма с двухсекционными фонарями и лаконичным бампером – выглядит машина откровенно бюджетно, без каких-либо откровений.
Внутри – всё та же картина. Интерьер обладает архаичным и незатейливым оформлением – увесистый четырёхспицевый руль с «плоским» ободом, предельно простая комбинация приборов с аналоговыми шкалами, массивная центральная консоль с прямоугольными дефлекторами вентиляции, крупными кнопками, тремя крутилками «климатической установки» и простенькой магнитолой.
Однако стоит отметить, что явных эргономических промахов тут нет как таковых – все органы управления находятся на «правильных» местах, да и качество сборки весьма добротное (хоть все материалы и недорогие).
В передней части салона располагаются аморфные кресла с едва выраженным боковым профилем и мягким наполнителем, но широкими диапазонами регулировок. Сзади – непримечательный диван с двумя интегрированными подголовниками и практически полное отсутствие дополнительных удобств.
Тут правильный по форме багажник, объем которого составляет 500 литров. Цельная спинка второго ряда сидений не складывается, но в ней имеется небольшой «лючок» для перевозки длинномеров. В нише под фальшполом – полноразмерная запаска и необходимый минимум инструментов.
В чём разница между Самандом и 405-м Пежо
Несмотря на внешнюю схожесть, автомобили всё же отличаются целым рядом элементов – светотехника, решетка радиатора, бампера и декоративные детали кузова.
Кроме того, «иранец» доступен только в четырёхдверном кузове, в то время как у «француза» два варианта исполнения – седан и пятидверный универсал.
Интерьер Саманда в целом хоть и повторяет таковой на 405-ом (по части дизайна и в плане вместимости), однако у исходной модели заметно более высокое качество сборки, да и отделочные материалы ощутимо добротнее, в то время как у иранского последователя – повсеместно «дубовые» пластики.
Конструктивно эти две модели мало чем отличаются друг от друга, а вот силовая гамма у них совершенно разная: для «персидского коня» предлагались только два бензиновых мотора в тандеме с 5-скоростной «механикой», в то время как «француз» оснащался широчайшей гаммой бензиновых и дизельных двигателей, причем стыковались они как с 5-ступенчатой механической, так и с 4-диапазонной автоматической коробками передач.
Технические характеристики
Платформа: кузов и ходовая часть
Примечательно, что этот автомобиль имеет двустороннее цинкование, причем практически всех кузовных деталей.
Подвески у четырёхдверки типичны для бюджетного сегмента – независимая спереди и полузависимая сзади, тормоза – комбинированные, ГУР…
- Размеры:
- длина – 4502 мм
- ширина – 1903 мм (включая боковые зеркала)
- высота – 1460 мм
- Колесная база – 2671 мм
- Дорожный просвет – 180 мм
- Масса:
- снаряженная – 1220-1240 кг
- максимальная – 1610 кг
- Кузов – несущий, цельнометаллический
- Количество дверей/мест – 4/5
- Подвеска:
- передняя – независимая, пружинно-рычажная, типа МакФерсон, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- задняя – полузависимая, пружинно-рычажная, с торсионной балкой, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление:
- тип – «шестерня-рейка»
- усилитель – гидравлический
- Тормозная система – двухконтурная, с гидравлическим приводом и диагональным разделением на контуры:
- передние тормоза – дисковые вентилируемые
- задние тормоза – барабанные
- Объём топливного бака – 60 литров
1.8 L PSA XU7JP/L3 I4
Двигатель сочетается исключительно с 5-скоростной «механикой» и ведущими колесами передней оси.
1.6 L IKCO EF7P-NA I4
Коробка передач – всё та же безальтернативная механическая на пять передач, привод – также исключительно передний.
Динамика, скорость и расход
С 1.8-литровым мотором под капотом машина ускоряется с 0 до 100 км/ч спустя 13.1 секунды, а его максимальная скорость достигает 185 км/ч. По паспорту в комбинированном цикле движения седану хватает 8.5 литров топлива на каждую «сотню» пробега, причем в городе в среднем уходит 9.2 литра, а на трассе – 6.5 литров.
Трёхобъёмник со 113-сильным агрегатом на «вооружении» предельно разгоняется до 190 км/ч, набирая первые 100 км/ч по истечению 12 секунд. Заявленный расход топлива – 7.5 литров на 100 км в смешанном режиме (в городских условиях – 8.2 литра, на трассе – 5.5. литров).
Комплектация и цены
С 2006 по 2011 года «Саманды» уже продавали на российском рынке, причем они пользовались вполне себе неплохим спросом, а в обозримом будущем седан вновь может вернуться в нашу страну (правда, ни точные сроки, ни возможные комплектации с ценами пока что не озвучиваются).
Стоит отметить, что автомобиль имеет неплохое базовое оснащение: две передние подушки безопасности, ABS, EBD, 15-дюймовые стальные колеса, четыре электростеклоподъемника, аудиосистема с двумя динамиками, кондиционер, задний парктроник, передние противотуманные фары и некоторое иное оборудование.
Плюсы и минусы
- В целом надежная техника
- Просторный салон
- Вместительный багажник
- Продуманная эргономика
- Хорошее качество сборки
- Приемлемая динамика разгона
- Энергоемкая и в меру комфортная подвеска
- Приличная шумоизоляция
- Высокая стойкость к коррозии
- Устаревший дизайн экстерьера и интерьера
- Высокий реальный расход топлива
- Не складываемый задний диван
- Слабое головное освещение
- Сложности с запчастями и обслуживанием
- Низкая ликвидность на вторичном рынке
Итоговые оценки и отзывы
В целом это неплохой бюджетный седан, который может стать достойной альтернативой не только отечественным легковушкам, но и поддержанным иномаркам. При правильном ценообразовании автомобиль точно найдет своего покупателя, особенно в российской глубинке.
комфорт и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества
Морально устаревший, но достаточно надёжный и крепкий... «Иран Ходро старой школы» – недорогое средство передвижения для тех кому не важен внешний вид и «топовое» оснащение.
С января катаю на 1.8-литровом — много чего сразу поменял (масляный насос, датчик скорости, шаровые, рулевые тяги и наконечники, шаровые)… менял в гараже у «мастера» — он их не закернил, в результате на трассе левое переднее колесо встало перпендикулярно движению на скорости 140 км/ч… но повезло мне — поменял грм, ремень генератора, купил новые пороги… буду менять подушку верхнюю ДВС с отбойниками, АБС постоянно горит на панели… купил кольцо считывающее, надо поставить… тормозную поменял на бош, купил цилиндры, колодки, надо ещё барабаны купить… ещё раз буду прокачивать тормозную систему.
Вообщем: машина огонь, но вкладывать надо, а так я авто доволен, только вот по электрике нет спецов, а если есть кто-то ,то у него понтов много.
Катаю на «Самарканде» с 2008 года. Проехал 125 тыс. км. Жрет и 92 и 95-й бензин. Расход 8 литров на трассе, в городе 10 литров. Если ездить аккуратно и за фурой, то можно добиться 6 литров по трассе.
Ходовая конечно слабовата — шаровые менял уже на 35 тыс.км (поставили от Пежо 605). В целом по ходовой плановые ремонты каждые 10-20 тыс. км, но не дорогие (примерно как Жигули или Ланосы). На 90 тыс. км сменил сцепление из-за выжимного, отдал примерно 10 килорублей на СТО (детали и работа). Поменял пороги (у частника в гаражах) на пробеге в 110 тыс. км, за оба с работой и материалом 8,5 килорубля.
Менял транзисторы печки, поставил советский аналог, вопрос решил сам за 200 рублей. Мозги тут читаются программой HobDrive, стоит она около 700 рублей в интернет-маркетах.
Для поездок семьей на дачу — хороший бюджетный вариант.
Давайте честно! За такую цену, сколько он стоит, в лучшем случае можно Ланус купить 🙂
Машина отличная, я на нём гоняю уже 3-й год и горя не знаю — всё работает, все крутиться! Менял только расходники которые по цене как вазовские… ну ещё стаканы гниют — следить надо.
У меня такая. Чёрная. 2008 года. 1,8 L.
Салон очень комфортный. Хорошая шумоизоляция. Места там предостаточно. На этой машинке с лёгкостью проезжаешь 1000 км — спина не болит. Все основные запчасти подходят от Пежо 405. Более 180 км/час ехать не желательно.
Ерунда, 200 езжу без проблем. Саманд с 2006 года. Проблем никаких
Это не машина, а пылесос, сосущий деньги. Ломается всё, что может поломаться. Оригинальные з/ч дорогие, остальные приходится подбирать.
Короче — дешевая хрень, но жутко дорогая в обслуживании.
Значит запчасти такие берёте. Оригинал не дороже ВАЗ кстати.
Проблем с машиной мало, подходят и ГАЗовские запчасти, конкретно маслосъемные колпачки от ГАЗ-31105 мотор ЗМЗ-406. Если выкинуть кондиционер — подойдет ремень поликлиновой от Волги. Ходовка ходит нормально, ремонтировать заднюю балку подбором втулок МАЗовских, проточить немного внутренний диаметр.
Машина зверь, а печка вообще бомба. В -30 в одной рубашке через пять минут. У брата КИА, так он завидует особенно печке. Респект и уважуха конструкторам.
Взял синего с мотором 1.8 в комплектации LX с рук за 95 тыс. руб. Осмотрел, вложил ещё 20 тыс. руб. в подвеску (за запчасти и за работу). Теперь ездию и кайфую!
Проехал на Саме уже 150 тысяч километров — менял только стойки и колодки. Отличная машина за свои деньги.
Такой седан у друга есть, двигатель 1.8 литра — так у него расход в среднем 15 литров на сотню!
Сканер нужен, а вообще ДАД за это отвечает.
6,5 по трассе, примерно 8 по городу. Испытано. Масло меняю 6-8 тысяч.