ИЖ

ИЖ Юнкер

бэби-чоппер для молодых и дерзких

Содержание

ИЖ Юнкер – это стильный серийный мотоцикл производства Ижевского машиностроительного завода. Можно сказать, что он же и самый «современный» – несмотря на двухтактный двигатель, байк получил систему жидкостного охлаждения.

Но главная особенность модели заключается в стильном внешнем виде – создавая этот малокубатурный чоппер, производитель не жалел хрома.

ИЖ Юнкер

ИЖ Юнкер – это стильный российский байк, который выпускался небольшими партиями. Он имеет высокий руль и низкое двухуровневое сиденье.

Почему производитель решил выпускать именно модель такого класса, понятно – чопперы/круизеры были наиболее популярными мотоциклами в 1990-х годах.

Интересный факт: мотоциклы ИЖ Юпитер некоторое время «служили» в рядах московского мотобата ДПС… но в итоге эксперимент был признан неудачным.

Очень интересно сделан бак – на нём расположилась архаичная панель приборов (позаимствованная от модели ИЖ Юпитер-5), а сам топливный резервуар сварен из двух частей и имеет две заливные горловины.

Двигатель у ИЖ Юнкер двухтактный и двухцилиндровый, позаимствованный всё у того же ИЖ Юпитер-5. Только он получил жидкостную систему охлаждения «на радость и печаль» поклонникам отечественного мотопрома. Система оказалась «сырой» и недоработанной, из-за чего утечки антифриза на мотоцикле были делом обычным.

Технические характеристики ИЖ 6.113-05

  • Двигатель – двухтактный двухцилиндровый:
    • рабочий объем – 347,6 см³
    • система смазки – совместно с топливом
    • система охлаждения – жидкостная
    • максимальная мощность – 24,5 л.с. (18 кВт)
    • максимальный крутящий момент – 35 Н•м
  • Максимальная скорость – 115 км/ч
  • Расход топлива на 100 км пути:
    • при скорости 60 км/ч – 4 литра
    • при скорости 90 км/ч – 5,7 литра
    • в режиме городского цикла ≈7 литров
  • Подвески:
    • спереди – вилка с пневматической регулировкой, телескопическая с пружинными гидравлическими амортизаторами
    • сзади – маятниковая вилка в паре с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами
  • Тормоза:
    • спереди – дисковые с гидравлическим приводом
    • сзади – барабанного типа с механическим приводом
  • Колёса:
    • переднее – 3,25-19
    • заднее – 4,00-18
  • Габаритные размеры:
    • длина –  2 400 мм
    • ширина – 900 мм
    • высота (с зеркалами заднего вида) – 1 520 мм
  • Колёсная база – 1 600 мм
  • Дорожный просвет – 175 мм
  • Снаряженная масса – 205 кг
  • Максимальная нагрузка – 150 кг

Руководства и каталоги

Достоинства и недостатки

Главный плюс ИЖ Юнкер на сегодняшний день – это уникальность и редкость. Байк действительно красивый, хотя сравнивать его с малокубатурными японскими круизерами бессмысленно – он им во всех отношениях уступает.
Покупка ИЖ Юнкер – это приобретение коллекционного экземпляра. Будущий владелец должен быть готов к тому, что детали на эту технику достать очень сложно, поэтому придётся многое заказывать у токарей или подбирать от других моделей.

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Достаточно необычный мотоцикл, созданный Ижевским мотозаводом на волне популярности чопперов.

Народный рейтинг: 2.11 ( 10 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

5 отзывов и мнений

  1. Помню, что он был очень дорогим, этот ИЖ Юнкер. Примерно на одном уровне с Уралом Вояжем. А так действительно красивый байк получился.

  2. Я вот таких не видел, но что-то слышал. В любом случае, на момент их выпуска, завод уже опоздал с концепцией.

    Вилка эта мне хорошо знакома — их стали ставить ещё на Планеты 5. Поэтому очень сильно сомневаюсь, что с заявленной нагрузкой она долго ходила… но это так, к слову т.с. 🙂

    Мот сам по себе симпатичный. Продавался бы он в конце 1980-х — вот представляю какой бы был ажиотаж! Другое дело качество — оно, вероятно, удручающее… я вообще не любитель нашей техники (единственное, что у меня было — Планета-Спорт, да и та из первых выпусков — не оранжевая, а желтая на 32 л.с. с раздельной системой смазки… но это скорее исключение 🙂 )… Я Явы всегда любил.

  3. Был у меня такой байк. Забавно было как на дорогах народ шеи сворачивал — рассматривая. Да и вопросы тоже часто задавали — «что за аппарат такой интересный».

    А в техническом плане — да, это реально кусок г@вна. Ломалось всё и часто. Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что доезжал в итоге я практически всегда своим ходом (только два раза на эвакуаторе).

    Ну и (по современным меркам) отсутствие электростартера конечно напрягает. Поэтому, как только появилась возможность сменить его на другой байк — я его сразу сменил.

  4. Буквально недавно мне такой купить предлагали. Не взял – нет у меня возможностей коллекционную технику хранить, хотя желание имеется.

  5. Не только в Москве! В Уфе ГАИшники тоже на таких гоняли. Форма, ещё, к чопперу у них такая подходящая была — очень интересно смотрелось 🙂

    Но, когда я его новый вблизи увидел — понял, что это очередная фигня типа «робота Фёдора» и прочих подобных купи и выбрось.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»