Третье поколение двухцилиндровых мотоциклов популярной серии «Юпитер» от Ижевского машиностроительного завода выпускалось с 1971 по 1981 годы – всё так же, в двух основных вариантах исполнения: «одиночка» и «с коляской».
Производитель всё же прислушался к отзывам потребителей и постарался максимально устранить технические недоработки и конструктивные. Модель оказалась очень удачной – как внешне, так и по техническим характеристикам.
Мотоцикл стал выглядеть более современно – вполне в духе 1970-х годов: топливный бак обрёл новые формы, характерный именно для этого поколения; грязезащитные щитки уменьшились в размерах – перестали быть такими массивными.
Двигатель серьёзно модернизировали – его мощность возросла более чем на 30%, соответственно, и максимальная скорость увеличилась, но в гораздо меньшей пропорции.
В третьем поколении ИЖ Юпитер наконец перестал быть «эталоном ненадёжности» – модель наконец-то довели до ума. Мотоцикл стал больше приспособлен для сельском местности и езды на низких оборотах. Новая конструкция цилиндров и веерообразные рёбра на корпусе двигателя – позволили поднять эффективность охлаждения.
Технические характеристики
- Двигатель – двухцилиндровый двухтактный с воздушным охлаждением:
- рабочий объём – 347 см³
- максимальная мощность – 25 л.с.
- Система запуска – кикстартер
- Система питания – карбюраторная (один)
- Система смазки – совместно с топливом
- Объем бака – 18 литров
- Трансмиссия:
- сцепление – многодисковое
- коробка передач – механическая (4-ступенчатая) с ножным переключением
- привод – цепной
- Максимальная скорость – 120 км/ч
- Расход топлива (при скорости 60 км/ч) – 4,5 литра на 100 км пути
- Габаритные размеры:
- длина – 2 170 мм
- ширина – 780 мм
- высота – 1 175 мм
- колесная база – 1 430 мм
- Дорожный просвет – 135 мм
- Сухой вес – 162 кг
Плюсы и минусы
Оценки и отзывы владельцев
Покупка ИЖ Юпитер-3 в настоящее время – это некая золотая середина. С одной стороны, этот байк уже тянет на ретро, с другой – запчасти на него найти ещё можно (модель была достаточно массовой в своё время).
ценовая доступность
ходовые качества
доступность запчастей
качество и надёжность
Отличный (доступный) вариант для начинающих коллекционеров или любителей тюнинга.
Недавно приобрёл я себе ИЖ Юпитер-3. Хотел пятёрку взять, но увидел тройку в идеальном состоянии – не смог пройти мимо этого объявления.
Я байкер с большим стажем, имею несколько мотоциклов – есть китайский лёгкий и японский тяжёлый эндуро. Конечно, на Юпитере далеко не езжу, чисто по окрестностям да в магазин, но за один запах его двухтактного двигателя, возвращающего в детство, готов простить ему все недочёты!
Как Вы боретесь с 92 бензином?
Взял Юпитер-3 после того, как знакомый с ним намучился год, пытаясь восстановить. Он сделал всё, только не смог выставить зажигание.
Я обратился к соседу – тот мне помог с регулировками – теперь имею отличный мотоцикл для неспешных прогулок по сельской местности. Купил его, кстати, всего за 15 000 рублей… и да — я коварен 🙂