Самый популярный мотоцикл серии ИЖ Планета – это «пятёрка». Модель пятого поколения встала на конвейер в 1987 году и…
Планировалось, что в первой половине 1990-х появится мотоцикл следующего поколения, но развал Советского Союза нарушил все планы Ижевского машиностроительного завода. В итоге Планета-5 выпускался до 2008 года – вплоть до банкротства предприятия и закрытия мотоциклетного производства. Т.е. этот мотоцикл стал последним серийным байком ИЖмаш’а.
В общем, как бы это ни звучало, пятое поколение «Планеты» стало венцом эволюции серии в целом (не смотря на попытки продолжить серию).
Дизайн модели «скромный», но это классика со всеми типичными атрибутами, вроде: круглой фары, бесступенчатого сиденья и амортизаторов с пружинами.
Двухтактный двигатель устаревший, но достаточно надёжный (тут ничего удивительного – конструкция совершенствовалась с конца 1940-х годов). Работает на любом бензине, начиная с 76-го (т.е. сегодня его можно АИ-92 заправлять).
Модификации
Версий у ИЖ Планеты-5 было много, но основными считаются только две – ИЖ 7.107 и ИЖ 7.107-010-01 (после проведения модернизации). В каждом варианте было несколько модификаций.
До модернизации, кроме базовой модели и традиционного варианта «с коляской», выпускали версии «Люкс» и «Турист»:
- Люксовая оснащалась передним обтекателем с высоким ветровым стеклом, «лопухами» по бокам и багажником.
- Туристическая была представлена только в варианте «с коляской» и оснащалась покрышками с развитыми грунтозацепами (включая «запаску») для повышения проходимости.
- с литыми колёсами
- передним дисковым тормозом
- раздельной системой смазки двигателя
Технические характеристики
- Двигатель – одноцилиндровый двухтактный воздушного охлаждения:
- ø цилиндра – 72 мм
- ход поршня – 85 мм
- степень сжатия – 8,2-8,7
- рабочий объем – 346 см³
- максимальная мощность – 22 (20,9-23,1) л.с. при 4850±10% об/мин
- система смазки – смесь топлива с маслом (МГД-14М) в соотношении 1:25.
- система питания – карбюратор (К-65И или К-62И)
- свеча зажигания – А23В
- Ёмкость бензобака – 18 литров
- Аккумулятор – свинцово-кислотный (6МТС-9) 12 вольт 9 А•ч
- Коробка передач – четырёхступенчатая (3,88-2,01-1,26-1,0)
- Рама – трубчатая, сварная
- Подвеска:
- передняя – телескопическая, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами
- задняя – рычажная, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами
- Колёса – спицованые взаимозаменяемые 18″
- Размер шин – 3,50×18″ (90-459 мм)
- Тормоза:
- передний – двухкулачковый колодочный барабанного типа с механическим тросовым приводом или дисковый с гидроприводом
- задний – колодочный барабанного типа с рычажным механическим приводом
- Габаритные размеры:
- длина – 2 200 мм
- ширина – 810 мм
- высота – 1 200 мм
- Колёсная база – 1 450 мм
- Дорожный просвет – 135 мм
- Сухая масса – 158 — 165 кг
- Максимальная нагрузка – 170 кг (в т.ч. на багажник – 20 кг)
- Максимальная скорость – 120 км/ч
- Тормозной путь:
- 6,5 метров со скорости 50 км/ч
- 42,6 метра со скорости 80 км/ч
- Расход топлива (при скорости 90 км/ч) – 5 литров на 100 км
Достоинства и недостатки
Возможность владения мотоциклом «с коляской» – это тоже достоинство на сегодняшний день. Стоимость бокового прицепа около 20 000 рублей в среднем.
Недостатков у модели больше: архаичный двигатель, высокий расход топлива, склонность к коррозии, возможны проблемы с поиском запчастей (хотя в Китае давно наладили их выпуск).
Итоговые оценки и отзывы
Покупка мотоцикла ИЖ Планета-5 выглядит наиболее рационально лишь по сравнению с другими моделями Ижевского машиностроительного завода. Ввиду своей распространённости и благодаря китайским производителям запчастей – его можно поддерживать в идеальном состоянии. Но рассматривать ИЖ Планету-5 в качестве мотоцикла на каждый день всё же не стоит, на эту роль куда лучше подойдёт любой китайский байк.
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
Самый массовый из ижевских мотоциклов советского периода – оптимален с точки зрения стоимости приобретения и владения для тех, хочет понастольгировать.
Помню я пятую Планету – пиналась кикстартером очень больно. Но всё равно просил у отца этот мотоцикл покататься – ничего другого не было.
Лягался он ибо зажигание стояло не верно, либо ушатаны коренные подшипники и тогда зажигание пляшет +/- и такой же эффект.
А так мотоцикл безотказный.
Отличный мотоцикл для деревни. Если бы его модернизировали – поставили китайский четырёхтактный двигатель, то и сейчас бы модель покупали.
Про вибрации на большой скорости скажу больше — после примерно 10 км езды на скорости около сотки начали откручиваться болты на заднем барабане и двигателе… а еще спустя 10 км открутился и заклинил задний кожух тормозного барабана! Это при том, что болты на мотоцикле не крутил лет пять как минимум.
Я на своей Планете-5 (со звездой на 18) смело 120 км/ч топил. Болты не на старых сухих соплях должны держаться, их протягивать надо. Дизельное масло в двигателе — ни каких проблем.
Зря продал, жалею.
Стоит такой на даче. Если технику обслуживать вовремя и не лить всякую отработку в бензин – мотоцикл не подведёт. Это вам не китайские «пластилиновые» модели! Не надо с ними даже сравнивать Планету!
Это мот моей юности! Его звук — радость жизни!
НО… больше 80 км/ч он не разгонятся, вилка передняя стучит что с ней ни делай, задний тормозной барабан вечно раскалён как ни регулируй… пьяному на одиночку — не садится!!!