ИЖ Планета

ИЖ Планета-5

последний серийный

Содержание

Самый популярный мотоцикл серии ИЖ Планета – это «пятёрка». Модель пятого поколения встала на конвейер в 1987 году и…

Планировалось, что в первой половине 1990-х появится мотоцикл следующего поколения, но развал Советского Союза нарушил все планы Ижевского машиностроительного завода. В итоге Планета-5 выпускался до 2008 года – вплоть до банкротства предприятия и закрытия мотоциклетного производства. Т.е. этот мотоцикл стал последним серийным байком ИЖмаш’а.

ИЖ Планета-5

В общем, как бы это ни звучало, пятое поколение «Планеты» стало венцом эволюции серии в целом (не смотря на попытки продолжить серию).

При этом, надо признать, что байк устарел уже на момент своего появления (хотя бы потому, что ожидался отказ от двухтактного двигателя с заменой его на четырёхтактник, но этого не произошло). Предприятие просто не имело финансов на модернизацию конструкции и разработку нового мотора. Да и «мотивации» особой тогда не было – мотоциклы в СССР и так разбирали неплохо… а потом уже было поздно.

Дизайн модели «скромный», но это классика со всеми типичными атрибутами, вроде: круглой фары, бесступенчатого сиденья и амортизаторов с пружинами.

Двухтактный двигатель устаревший, но достаточно надёжный (тут ничего удивительного – конструкция совершенствовалась с конца 1940-х годов). Работает на любом бензине, начиная с 76-го (т.е. сегодня его можно АИ-92 заправлять).

Скоростные характеристики «пятой Планеты» позволяют «держаться в потоке» на шоссе, но на скорости свыше 100 км/ч езда становится крайне не комфортной – двигатель очень сильно вибрирует в раме (да и для поршневой системы вредна длительная работа на высоких оборотах).

Модификации

Версий у ИЖ Планеты-5 было много, но основными считаются только две – ИЖ 7.107 и ИЖ 7.107-010-01 (после проведения модернизации). В каждом варианте было несколько модификаций.

До модернизации, кроме базовой модели и традиционного варианта «с коляской», выпускали версии «Люкс» и «Турист»:

  • Люксовая оснащалась передним обтекателем с высоким ветровым стеклом, «лопухами» по бокам и багажником.
  • Туристическая была представлена только в варианте «с коляской» и оснащалась покрышками с развитыми грунтозацепами (включая «запаску») для повышения проходимости.
После обновления модификаций стало заметно больше, но особо примечательны версии:
  • с литыми колёсами
  • передним дисковым тормозом
  • раздельной системой смазки двигателя
Все эти модификации достаточно редкие и на вторичном рынке практически не встречаются.

Технические характеристики

  • Двигатель – одноцилиндровый двухтактный воздушного охлаждения:
    • ø цилиндра – 72 мм
    • ход поршня – 85 мм
    • степень сжатия – 8,2-8,7
    • рабочий объем – 346 см³
    • максимальная мощность – 22 (20,9-23,1) л.с. при 4850±10% об/мин
    • система смазки – смесь топлива с маслом (МГД-14М) в соотношении 1:25.
    • система питания – карбюратор (К-65И или К-62И)
    • свеча зажигания – А23В
  • Ёмкость бензобака – 18 литров
  • Аккумулятор – свинцово-кислотный (6МТС-9) 12 вольт 9 А•ч
  • Коробка передач – четырёхступенчатая (3,88-2,01-1,26-1,0)
  • Рама – трубчатая, сварная
  • Подвеска:
  • Колёса – спицованые взаимозаменяемые 18″
  • Размер шин – 3,50×18″ (90-459 мм)
  • Тормоза:
    • передний – двухкулачковый колодочный барабанного типа с механическим тросовым приводом или дисковый с гидроприводом
    • задний – колодочный барабанного типа с рычажным механическим приводом
  • Габаритные размеры:
    • длина – 2 200 мм
    • ширина – 810 мм
    • высота – 1 200 мм
  • Колёсная база – 1 450 мм
  • Дорожный просвет – 135 мм
  • Сухая масса – 158 — 165 кг
  • Максимальная нагрузка – 170 кг (в т.ч. на багажник – 20 кг)
  • Максимальная скорость – 120 км/ч
  • Тормозной путь:
    • 6,5 метров со скорости 50 км/ч
    • 42,6 метра со скорости 80 км/ч
  • Расход топлива (при скорости 90 км/ч) – 5 литров на 100 км

Достоинства и недостатки

Главный плюс мотоцикла ИЖ Планета-5 – его высокая ремонтопригодность. Конечно, мотоцикл не является образцом надёжности по современным меркам, но всё ремонтируется своими руками и минимальным набором инструментов.

Возможность владения мотоциклом «с коляской» – это тоже достоинство на сегодняшний день. Стоимость бокового прицепа около 20 000 рублей в среднем.

Недостатков у модели больше: архаичный двигатель, высокий расход топлива, склонность к коррозии, возможны проблемы с поиском запчастей (хотя в Китае давно наладили их выпуск).

Итоговые оценки и отзывы

Покупка мотоцикла ИЖ Планета-5 выглядит наиболее рационально лишь по сравнению с другими моделями Ижевского машиностроительного завода. Ввиду своей распространённости и благодаря китайским производителям запчастей – его можно поддерживать в идеальном состоянии. Но рассматривать ИЖ Планету-5 в качестве мотоцикла на каждый день всё же не стоит, на эту роль куда лучше подойдёт любой китайский байк.

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Самый массовый из ижевских мотоциклов советского периода – оптимален с точки зрения стоимости приобретения и владения для тех, хочет понастольгировать.

Народный рейтинг: 3.01 ( 40 голосов)

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

7 отзывов и мнений

  1. Помню я пятую Планету – пиналась кикстартером очень больно. Но всё равно просил у отца этот мотоцикл покататься – ничего другого не было.

    1. Лягался он ибо зажигание стояло не верно, либо ушатаны коренные подшипники и тогда зажигание пляшет +/- и такой же эффект.

      А так мотоцикл безотказный.

  2. Отличный мотоцикл для деревни. Если бы его модернизировали – поставили китайский четырёхтактный двигатель, то и сейчас бы модель покупали.

  3. Про вибрации на большой скорости скажу больше — после примерно 10 км езды на скорости около сотки начали откручиваться болты на заднем барабане и двигателе… а еще спустя 10 км открутился и заклинил задний кожух тормозного барабана! Это при том, что болты на мотоцикле не крутил лет пять как минимум.

  4. Я на своей Планете-5 (со звездой на 18) смело 120 км/ч топил. Болты не на старых сухих соплях должны держаться, их протягивать надо. Дизельное масло в двигателе — ни каких проблем.

    Зря продал, жалею.

  5. Стоит такой на даче. Если технику обслуживать вовремя и не лить всякую отработку в бензин – мотоцикл не подведёт. Это вам не китайские «пластилиновые» модели! Не надо с ними даже сравнивать Планету!

  6. Это мот моей юности! Его звук — радость жизни!

    НО… больше 80 км/ч он не разгонятся, вилка передняя стучит что с ней ни делай, задний тормозной барабан вечно раскалён как ни регулируй… пьяному на одиночку — не садится!!!

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»