Это субкомпактный седан основанный на проверенной временем платформе с недорогим наполнением и сдержанным дизайном. Последний, кстати, разработан итальянским дизайн-ателье Pininfarina, что является особым предметом гордости создателей машины.
Трёхобъёмник ориентирован на бережливых автолюбителей (по большей части семейных), основные транспортные потребности которых ограничены непродолжительными городскими и пригородными поездками.
Размеры, масса и вместимость
- Размеры (Д×Ш×В) – 4435×1725×1505 мм
- Колёсная база – 2560 мм
- Колея (передняя/задняя) – 1470/1460 мм
- Размер колёс – 185/65 R15
- Клиренс (снаряженный/полный) – 160-125 мм
- Снаряженная масса – 1110 кг
- Допустимая полная масса – 1485 кг
- Количество посадочных мест – 5 (2+3)
- Объём багажника – 550 литров
Технические характеристики
- Передняя подвеска – независимая, MacPherson
- Задняя подвеска – полузависимая со скручиваемой балкой
- Передние тормоза – дисковые двухпоршневые вентилируемые
- Задние тормоза – барабанные или дисковые
- Двигатель – HFC4GB2.3D 1.5L 4L DOHC
- Рабочий объём – 1499 см³
- Мощность (Китай/Иран) – 113/103 л.с. при 6000 об/мин
- Крутящий момент – 146 Н·м при 3500-4500 об/мин
- Коробка передач – 5MT/CVT
- Привод – передняя ось
Оснащение и стоимость
На момент завершения производства в Китае Heyue A30 2019 года продавался по цене ≈65±15 тысяч юаней (≈820±150 тысяч рублей).
В 2023 году новый JAC J4 в Иране продают за 585 млн. риалов (≈1.26 млн. рублей). Т.е. для российского рынка хорошо если уместится в рамки 2 млн. рублей (со всеми акцизами и сборами).
В оснащение автомобилей иранского производства включены: системы ABS+ESC+EBD, круиз-контроль, задний парктроник, контроль давления в шинах, подушки безопасности, электростеклоподъёмники, электропривод и подогрев зеркал, мультимедиа (с mp3) + 6 аудиодинамиков, мультифункциональный руль…
Достоинства и недостатки
- Надёжная конструкция
- Лёгкая и понятная управляемость
- Приятный дизайн
- Вместительный багажник
- Прост и недорог в обслуживании
- Не хватает мощности на низах
- Посредственная шумоизоляция
- Низкое качество материалов отделки
- Большие зазоры
- Задние сиденья не складываются
- Тонкое ЛКП
- Педаль тормоза «ватная»
- Сидения не пригодны для долгих поездок
Итоговые оценки и отзывы
вместимость и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
управляемость и производительность
Простейшая, но надёжная конструкция вкупе с такими же агрегатами – всё это аккуратно упаковано итальянскими мастерами в симпатичный кузов. Хитом продаж ему не быть по возрасту, но при нормальном ОТК и маркетинге – какой-никакой успех всё ещё возможен.
На механике вариант Comfortable 2016 года (куплен в 2017, Синин, Цинхай).
Расход получается высоковатый — до 9.5. литров. В остальном претензий к машине нет. Хороший недорогой вариант для езды на работу и обратно домой.
Комплектация Lux Country V с вариатором (брал в марте 2018-го, в Шаньвэй, Гуандун за 70 тысяч).
Внешний вид отличный. Интерьер без излишеств, приятный, в чём-то даже стильный. Просторный — факт. То, что сидения без поддержки спины — да, недостаток (если долгая поездка — спина будет болеть, надо часто останавливаться и разминать спину)
Мощности мне хватает, я не агрессивный. Понравилась устойчивость на высокой скорости — после 100 км/ч не теряет связь с дорогой.
Расход бензина в среднем 7 литров.
На самом деле у него хватает изъянов, но за свою цену — отличный автомобиль.
Новый Heyue A30 1.5L MT Exclusive Type приобрёл в январе 2014 года в салоне 4S Цзинина за 62 тысячи. Серьёзных проблем с машиной ни когда не было. Я езжу на нём уже более девяти лет, преодолев 140 000 км.
За это время поменял стоп-сигнал, были всякие мелкие замены типа предохранителей.
Машина компактная и лёгкая в управлении. Скорость 60-80 км/ч для неё крейсерская. Средний расход 5.5 литров.
Я не ездил на дорогих машинах, но эта мне очень понравилась своей надёжностью, а управляемость и комфорт неплохие точно.