JAC

Иранский седан J4 от Kerman Motor

это китайский Heyue A30 от JAC Motors

Содержание

Это субкомпактный седан основанный на проверенной временем платформе с недорогим наполнением и сдержанным дизайном. Последний, кстати, разработан итальянским дизайн-ателье Pininfarina, что является особым предметом гордости создателей машины.

Трёхобъёмник ориентирован на бережливых автолюбителей (по большей части семейных), основные транспортные потребности которых ограничены непродолжительными городскими и пригородными поездками.

Предсерийный дебют Heyue A30, так этот JAC именуется у себя на родине в Китае, состоялся в рамках автосалона 2012 года в Гуанчжоу. Серийная машина была продемонстрирована весной следующего года на Шанхайском автосалоне, сразу после чего планировался запуск производства машины, но старт был отложен до ноября… в итоге машина продержалась на китайском конвейере шесть лет (с 2013-го по 2019-й). Кроме того, производство этой машины было налажено в Мексике и Иране. Причем за пределами Китая она лаконично именовалась «J4».

фото Джи 4 (А30) от Джакфотография J4 (Heyue A30) марки JAC

интерьер салона Джака J4 (Heyue A30)

передние сидения J4 (A30)второй ряд

под капотом Джака Джей четыре
багажник

запаска в подпольеднище автомобиля
В 2015 году была попытка вывести JAC J4 на российский рынок, но тогда что-то не сложилось… после 2019 года права на производство были переданы иранской компании Kerman Motor Company, которая к 2022 году наладила производство этого автомобиля уже как иранского (с локализацией более 70% компонентов)… и в 2023 году предпринимается вторая попытка запустить продажи J4 в РФ – только уже не китайцами, а иранской KMC.

Размеры, масса и вместимость

  • Размеры (Д×Ш×В) – 4435×1725×1505 мм
  • Колёсная база – 2560 мм
  • Колея (передняя/задняя) – 1470/1460 мм
  • Размер колёс – 185/65 R15
  • Клиренс (снаряженный/полный) – 160-125 мм
  • Снаряженная масса – 1110 кг
  • Допустимая полная масса – 1485 кг
  • Количество посадочных мест – 5 (2+3)
  • Объём багажника – 550 литров

Технические характеристики

  • Передняя подвеска – независимая, MacPherson
  • Задняя подвеска – полузависимая со скручиваемой балкой
  • Передние тормоза – дисковые двухпоршневые вентилируемые
  • Задние тормоза – барабанные или дисковые
  • Двигатель – HFC4GB2.3D 1.5L 4L DOHC
  • Рабочий объём – 1499 см³
  • Мощность (Китай/Иран) – 113/103 л.с. при 6000 об/мин
  • Крутящий момент – 146 Н·м при 3500-4500 об/мин
  • Коробка передач – 5MT/CVT
  • Привод – передняя ось
  • Максимальная скорость – 170-180 км/ч
  • Разгон с 0 до 100 км/ч – 13.5 секунд
  • Расход топлива – 6.5-8.5 л/100 км
  • Топливо — бензин АИ-92/АИ-95
  • Объём топливного бака – 45 литров
  • Эко-стандарт – Евро 5

Оснащение и стоимость

На момент завершения производства в Китае Heyue A30 2019 года продавался по цене ≈65±15 тысяч юаней (≈820±150 тысяч рублей).

В 2023 году новый JAC J4 в Иране продают за 585 млн. риалов (≈1.26 млн. рублей). Т.е. для российского рынка хорошо если уместится в рамки 2 млн. рублей (со всеми акцизами и сборами).

В оснащение автомобилей иранского производства включены: системы ABS+ESC+EBD, круиз-контроль, задний парктроник, контроль давления в шинах, подушки безопасности, электростеклоподъёмники, электропривод и подогрев зеркал, мультимедиа (с mp3) + 6 аудиодинамиков, мультифункциональный руль…

Достоинства и недостатки

  • Надёжная конструкция
  • Лёгкая и понятная управляемость
  • Приятный дизайн
  • Вместительный багажник
  • Прост и недорог в обслуживании

  • Не хватает мощности на низах
  • Посредственная шумоизоляция
  • Низкое качество материалов отделки
  • Большие зазоры
  • Задние сиденья не складываются
  • Тонкое ЛКП
  • Педаль тормоза «ватная»
  • Сидения не пригодны для долгих поездок

Итоговые оценки и отзывы

вместимость и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
управляемость и производительность

Простейшая, но надёжная конструкция вкупе с такими же агрегатами – всё это аккуратно упаковано итальянскими мастерами в симпатичный кузов. Хитом продаж ему не быть по возрасту, но при нормальном ОТК и маркетинге – какой-никакой успех всё ещё возможен.

Народный рейтинг: 3.05 ( 2 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎
Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»