Это субкомпактный седан основанный на проверенной временем платформе с недорогим наполнением и сдержанным дизайном. Последний, кстати, разработан итальянским дизайн-ателье Pininfarina, что является особым предметом гордости создателей машины.
Трёхобъёмник ориентирован на бережливых автолюбителей (по большей части семейных), основные транспортные потребности которых ограничены непродолжительными городскими и пригородными поездками.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Размеры, масса и вместимость
- Размеры (Д×Ш×В) – 4435×1725×1505 мм
- Колёсная база – 2560 мм
- Колея (передняя/задняя) – 1470/1460 мм
- Размер колёс – 185/65 R15
- Клиренс (снаряженный/полный) – 160-125 мм
- Снаряженная масса – 1110 кг
- Допустимая полная масса – 1485 кг
- Количество посадочных мест – 5 (2+3)
- Объём багажника – 550 литров
Технические характеристики
- Передняя подвеска – независимая, MacPherson
- Задняя подвеска – полузависимая со скручиваемой балкой
- Передние тормоза – дисковые двухпоршневые вентилируемые
- Задние тормоза – барабанные или дисковые
- Двигатель – HFC4GB2.3D 1.5L 4L DOHC
- Рабочий объём – 1499 см³
- Мощность (Китай/Иран) – 113/103 л.с. при 6000 об/мин
- Крутящий момент – 146 Н·м при 3500-4500 об/мин
- Коробка передач – 5MT/CVT
- Привод – передняя ось
Оснащение и стоимость
На момент завершения производства в Китае Heyue A30 2019 года продавался по цене ≈65±15 тысяч юаней (≈820±150 тысяч рублей).
В 2023 году новый JAC J4 в Иране продают за 585 млн. риалов (≈1.26 млн. рублей). Т.е. для российского рынка хорошо если уместится в рамки 2 млн. рублей (со всеми акцизами и сборами).
В оснащение автомобилей иранского производства включены: системы ABS+ESC+EBD, круиз-контроль, задний парктроник, контроль давления в шинах, подушки безопасности, электростеклоподъёмники, электропривод и подогрев зеркал, мультимедиа (с mp3) + 6 аудиодинамиков, мультифункциональный руль…
Достоинства и недостатки
- Надёжная конструкция
- Лёгкая и понятная управляемость
- Приятный дизайн
- Вместительный багажник
- Прост и недорог в обслуживании
- Не хватает мощности на низах
- Посредственная шумоизоляция
- Низкое качество материалов отделки
- Большие зазоры
- Задние сиденья не складываются
- Тонкое ЛКП
- Педаль тормоза «ватная»
- Сидения не пригодны для долгих поездок
Итоговые оценки и отзывы
вместимость и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
управляемость и производительность
Простейшая, но надёжная конструкция вкупе с такими же агрегатами – всё это аккуратно упаковано итальянскими мастерами в симпатичный кузов. Хитом продаж ему не быть по возрасту, но при нормальном ОТК и маркетинге – какой-никакой успех всё ещё возможен.