Компактный бескапотный грузовичок, типичный представитель сегмента LCV. Можно сказать это «полуторка на максималках» – если речь о N35 и, конструктивно чуть упрощённый вариант, для развоза «по центру» (там где «больше тонны возить нельзя») – N25. Индекс в названии модели, традиционно для JAC, отражает полную массу грузовика в центнерах (минус 5-10 кг). Документальная грузоподъёмность, соответственно, 1793 и 948 кг.
Кабина вполне комфортабельная – внутри три места (включая водительское): средняя спинка складывается – перевоплощаясь в подлокотник с нишами для бумаг и напитков, а под сдвоенной пассажирской сидушкой находится двигатель. Водительское сиденье регулируется в двух направлениях, обзорность хорошая. Качество материалов отделки и плотность обивки сидений – всё это «на минимально приличном» уровне.
В плане безопасности бескапотные «легковушки» в целом не эталон, но тем не менее тут сделано всё чтобы минимизировать угрозы в случае ДТП: фронтальная панель из высокопрочной стали, усиленный бампер и защитные брусья в дверях.
Двигатель и расход топлива
Грузовичок оснащается рядным четырехцилиндровым турбодизелем JAC HFC4DB2-1D (Евро-5) рабочим объемом 1990 см³, мощность которого составляет 129 л.с. при 3600 об/мин, а крутящий момент 285 Нм в диапазоне 2200-2600 об/мин. Двигатель снабжен системой впрыска Common Rail, сажевым фильтром и нейтрализатором отработавших газов (без применения мочевины). Агрегат, в целом, надежный и работает стабильно (бывает ЭБУ «капризничает», но обычно ничего серьёзного).
Расход топлива, в среднем, чуть больше 11-12 литров на 100 км пути (без пробок на дорогах) при объёме бака в 80 литров.
Трансмиссия
Коробка – 6-ступенчатая фирменная «механика» LC6T32 с сухим однодисковым сцеплением. Её особенность – большие понижающие числа первой и задней передач (5,441 и 4,935).
В ведущем мосту, если вдруг интересно, используется гипоидный редуктор HAAC с передаточным числом 3,273.
Технические характеристики
- Колесная формула – 4х2 (задние ведущие)
- Габаритные размеры:
- длина – 5157 мм
- ширина – 1750 мм
- высота – 1939 мм
- Погрузочная высота – 830 мм
- Колёсная база – 2640 мм
- Колея:
- передних колёс – 1485 мм
- задних колес – 1320 мм
- Подвеска:
- передняя – независимая, с торсионом
- задняя – зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами
- Рулевое управление – с гидроусилителем
- Тормоза – гидравлические, с регулятором тормозных сил, с ABS,ESC
- на передних колёсах – дисковые
- на задних колесах – барабанные
Комплектация и стоимость
В стандартное оснащение включены: кондиционер, подогрев водительского сидения, БК, мультимедиа с USB и мультируль, круиз-контроль, электростеклоподъёмники, подогрев зеркал, ДХО, электрорегулировка фар, защита двигателя и КПП, предпусковой подогреватель. Ориентировочная стоимость ≈1,9 млн. рублей.
Плюсы и минусы
- для управления достаточно прав категории «В»
- прощает перегрузы (в разумных пределах)
- умеренный расход топлива
- достаточно комфортный и «на средних дистанциях»
- вместимость
- шумоизоляция
- топливный фильтр с сепаратором и подогревом
- топливный бак «на замке»
- нечёткая работа первой передачи КПП
- аккумулятор «в открытом доступе»
- сиденье над колесом и не подрессорено
- короткий межсервисный интервал (15 т.км.)
- N25 без заднего стабилизатора поперечной устойчивости
Итоговые оценки и отзывы
комфорт и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
вместимость и грузоподъёмность
ходовые качества
Хороший вариант для внутригородских и пригородных грузоперевозок, главные козыри которого: вместимость, доступная цена и хорошее оснащение.
Посмотрел цену – 1 980 000 деревянных! За эти деньги можно взять трёхлетку Портер или Киа Бонго, только вот на Портере будет автомат, а на Бонго есть вал отбора мощности и пятиместная кабина… а на этом клоне ни чего из этого.
Два мульта за китайца, у которого движок два литра на 280 крутящего. Он полторы тонны потянет максимум на 40 км/ч и то при попутном ветре, а в горку так и вовсе зачахнет. Тонна для него потолок. Да и о надежности надо говорить не приходится.
В рефку случайно 2 тонны закинули, и как бы нечего — и в гору полез на второй передаче, к по прямой 80-90 км/ч.
Бескапотник в категории «В» это дно — весь позвоночник в трусы осыпается пока доедешь… ездил я на подобных… ГАЗель Некст это самый выгодный вариант и по комфорту и, конечно, по грузоподъёмности 😉
Цена этого автомобиля улетела в космос, шансов вернутся уже нет. Проще первый Портер купить, сделать его под себя и это будет в три раза дешевле, а приносить будет так же. Да и запчасти для Портера есть на каждом углу, а за Джаковскими будешь в мыле бегать или ждать как последний ждаун.
До Джака никогда раньше не работал на китайских автомобилях, только на европейцах, поэтому очень сильно удивился разнице в сборке и качестве этого автомобиля.
Собрали его с максимальной экономией — металл тонкий, пластик деревянный и скрипучий, сидения самые простые, какие только возможно (уазовские напоминают) и, плюс ко всему, полное отсутствие места под личные вещи и документы.
За год работы успели перебрать коробку, заменить сцепление в сборе, обслужить распредвал и несколько раз заменить подвеску.