JAC

Пикап T8 Pro

прогрессивный прагматизм от JAC Motors

Содержание

Проработанное исполнение задне‑ или полноприводного среднеразмерного пикапа с двойной четырёхдверной кабиной, от «именитого» китайского автомобилестроителя, который примечателен стильной внешностью, современным наполнением и эффективной агрегатной частью.

Машина заинтересует автолюбителей, которым необходим крепкий внедорожник с возможностью перевозки крупногабаритных грузов, но в свободное от дел время чтобы можно было бы всей семьёй поездки совершать, да на современных технологиях не хочется максимально экономить.

Дебют JAC T8 состоялся в апреле 2018 года на международном Пекинском автосалоне, а уже в октябре 2020-го вышло его «второе поколение» – получившее доработанную конструкцию, более современные агрегаты, улучшенное оснащение и приставку Pro в имени… Примечательно, что в России его официальные продажи стартовали раньше, чем «базовой» модели – в августе 2023 года.

фото Джак Т 8 Про

Внешне T8 Pro обладает привлекательным, вполне современным и умеренно-агрессивным обликом – «тёмная трапеция» радиаторной решётки с «сочным» JAC по центру и нахмуренными фарами по краям, сложной формы со встроенными «противотуманками» интегрированный бампер переходит в основательный силуэт с правильными пропорциями и выразительной штамповкой на боковинах; да незамысловатая корма с вертикально ориентированными фонарями, расставленными по бокам от прямоугольного борта и усиленный задний бампер-подножка.

фотография JAC T8 Pro (вид сзади)

Внутреннее пространство «ПРО-восьмой» модели пикапа от JAC Motors производит исключительно положительные впечатления – стильный трёхспицевый мульти-руль с рельефным ободом, современная приборная панель с цветным 7-дюймовым табло и практически вертикальная центральная консоль, всю площадь которой занимает 10.4-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы, вобравший в себя управление основными функциями, с минимумом «горячих» клавиш под ним.

интерьер салона JAC T8 Pro (второе поколение)

Кроме того, интерьер автомобиля скроен исключительно из качественных материалов отделки (по убеждению самого автопроизводителя).

Размер, вес, грузоподъёмность

По своим габаритам JAC T8 Pro чётко соответствует категории среднеразмерных пикапов: длина – 5325 мм, ширина – 1880 мм, высота – 1830 мм. Протяжённость колёсной базы «грузо-внедорожника» составляет 3090 мм, колея – 1570 мм, а дорожный просвет обещан не менее 220 мм (штатный размер шин и дисков – 265/60 R18).

Радиус разворота укладывается в 6.2 метра, а углы въезда и съезда – 30.9° и 23.3°, соответственно.

В снаряженном виде машина весит 1940 кг, а её полная масса переваливает за 2.8 тонны (совокупная нагрузка не должна превышать 900 кг).

Вместимость

Салон пикапа – двурядно-пятиместный, причем сзади достаточно вольготно могут разместиться трое взрослых пассажиров, но «удобств» у них будет не много: электростеклоподъёмники, ремни безопасности, простенький откидной подлокотник и скромные дефлекторы вентиляции по центру. В передней же части салона установлены кресла с незамысловатым боковым профилем и достаточными диапазонами механических регулировок.

передние кресла в Джаке Т8 Прозадние сиденья Джака Т8 Про

Грузовая платформа JAC T8 Pro размером 1520 мм в длину и 1520 мм в ширину, при высоте бортов в 470 мм, обладает «правильной» формой и снабжена мощными дугами безопасности (по совместительству «поручнями»). Полноразмерная запаска у машины находится под днищем.

грузовая платформа JAC T8 Pro

Технические характеристики

Основа пикапа – рама лестничного типа, которая на 43% выполнена из стали высокопрочных марок. Передняя ось T8 Pro оснащена независимой подвеской на двойных поперечных рычагах, а задняя – зависимой конструкцией с неразрезным мостом на листовых рессорах.

Машина оснащается рулевым механизмом реечного типа с гидравлическим усилителем управления. На всех колёсах применены дисковые тормоза (на передней оси вентилируемые), эффективность которых дополнена современными электронными системами.

Мотор и трансмиссия

В российской спецификации Pro-версии «грузовой восьмёрки» полагается безальтернативная бензиновая 2.4-литровая (2378 см³) «четвёрка» 4K22D4T (двигатель Mitsubishi Motors лицензионного пр-ва JAC Motors) с турбонаддувом, многоточечным впрыском топлива (не боясь 92-го) и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, которая выдаёт 204 л.с. при 5200 об/минуту и 320 Нм пиковой тяги в диапазоне 2000-4000 об/минуту.

Мотор сочетается исключительно с 6-ступенчатой механической коробкой передач и полноприводной трансмиссией типа Part Time с жестко подключаемой передней осью и понижающей передачей в раздатке BorgWarner с самоблокирующимся дифференциалом Eaton.

Скорость и расход

Для разгона с 0 до 100 км/ч этому автомобилю требуется ≈10 секунд, а его максимальная скорость составляет 150 км/ч.

При том что объём топливного бака в 74 литра, средний расход бензина марки АИ-95 составит порядка 9.5 литров на каждые сто километров пути – т.е. примерная дальность поездки без дозаправки составит 780 км.

Отличия в России и Китае

  • Тот же бензиновый мотор 4K22D4T в КНР, при прочих равных, заявлен как 211-сильный и его официально рекомендовано заправлять 92-м бензином.
  • Так же для китайского Т8 Pro доступен и дизельный агрегат HFC4DB2, который уже не единожды китайцами модернизирован и выдаёт 150 л.с. (в модификации 2E), работая в паре с МКПП или 170 л.с. (в модификации 2E1), работая в паре с 8-диапазонным «автоматом» ZF.
  • В Китае доступен ещё и удлинённый вариант пикапа (прибавка 290 мм по колёсной базе и всё в пользу грузовой платформы).

Нужно отметить, что Pro-версия представлена наряду с «просто-Т8», который легко узнать по «устаревшему» интерьеру с аналоговыми приборами и сравнительно скромному оснащению. В техническом же плане ключевое отличие «Pro» от «обычного» – условно экономные 2.0-литровые турбомоторы (136-сильный дизельный либо 177-сильный бензиновый, на выбор).

Оснащение и стоимость

На российском рынке пикап T8 Pro, в начале 2025 года, предлагается официальными дилерами JAC в единственной комплектации Full Extra по цене от 3 279 000 рублей – такую сумму, если без скидок, придется заплатить, например, в Москве или СПб.

В список его стандартного оснащения включены:

  • бесключевой доступ с запуском двигателя и цифровая приборная панель,
  • 18-дюймовые легкосплавные колёса и ксеноновые фары,
  • кондиционер и подогрев передних сидений,
  • кожаная отделка салона и электростеклоподъёмники,
  • передние и задние парктроники вкупе с круговым (360°) видеообзором,
  • медиацентр с 10.4-дюймовым экраном и аудиосистема с шестью динамиками,
  • две подушки безопасности, ABS, ESP и другие ассистенты

Для сравнения: в то же время, китайским автолюбителям JAC T8 2.4 МТ 4WD предлагается в автосалонах Поднебесной по цене от 103 800 до 118 800 юаней (т.е. ≈1.28-1.47 млн. рублей).

Достоинства и недостатки

  • Актуально‑«серьёзный» дизайн
  • Грузоподъёмность и размеры кузова
  • Достаточно комфортный второй ряд
  • Хороший перечень оснащения
  • Клиренс и внедорожные способности

  • Существенный расход топлива
  • Посредственная шумоизоляция
  • Жесткая работа подвески
  • Большие крены в поворотах

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
ходовые качества
обслуживание и ремонт
грузоподъёмность и вместимость

Универсальный пикап для тех автолюбителей, кому важны не только рабочие качества машины, но и наличие современных систем вкупе с комфортом для пассажиров.

Народный рейтинг: 3.68 ( 2 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

3 отзывов и мнений

  1. До Джака у меня был японский пикап-дизелёк, но я решил соскочить на бензинку, т.к. устал от дизельных заморочек. О выборе не жалею, одна неприятность – ценник (хорошо я ещё прошлым летом успел взять по адекватной цене).

    Теперь о самом пикапе. Уже испытал его на сложных участках, и честно скажу – ожидал худшего. Бензиновый моторчик приятно удивил. Чтобы не задеть нежные струны души дизелистов, скажу так: хуже точно не стало. Крутящий момент достаточный, а передаточные числа первой и второй передач подобраны очень грамотно – по бездорожью машина идёт на твёрдую пятёрку.

    Под капотом – настоящий мотор MIVEC мутсубишевский, надёжный, проверенный и с турбиной, так что тянет очень бодро. Главное за руль держись!

    Я раньше относился к китайским машинам крайне предвзято. Был уверен, что никогда не возьму себе такое. Но, как говорится, мы предполагаем, а жизнь располагает. Всё изменилось. Конечно, тут китайцы не разрабатывали всё с нуля, фактически Т8 это копия Тойоты Хайлюкс, и потому автомобиль получился соответствующий.

    Ехать на нём приятно, особенно по трассе – после дизеля разница чувствуется сразу. По бездорожью тоже всё отлично, как выше написал уже, машина уверенно идёт даже по глубокому снегу… уже вытаскивал из кювета застрявшую машину, практически «полз на брюхе», порвал буксировочный трос, но всё же вытянул.

    В общем нормальный работяга.

    P.S. но у моего колёсные арки в грузоплатформу выступают

  2. Из минусов могу отметить только жёсткость подвески, в остальном Т8 Про за два месяца эксплуатации показал себя без проблем.

    В целом, всегда нравились пикапы, раньше ездил на УАЗе, но после сравнения пришёл к выводу, что китайский вариант в большинстве аспектов выигрывает. Высота бортов кузова, управляемость, особенно под нагрузкой, – всё это здесь реализовано лучше. С учётом минимальной разницы в цене выбор в пользу Джака выглядит логичным.

    По расходу топлива тоже без сюрпризов – в смешанном цикле выходит около 11 литров, что сравнимо с обычными внедорожниками.

  3. Владею машиной уже полгода, считаю пора поделиться своими впечатлениями. В целом, конечно, оставляет двоякое впечатление, но для своей цены и времени вполне приличный вариант.

    Достоинства:

    ✔️ Внешний вид и фарш: выглядит брутально, современно, в салоне тоже всё неплохо (удобные кресла, неплохая мультимедиа, есть полезные опции вроде круиз-контроля, камеры обзора и парктроников).

    ✔️ Проходимость: бензиновый-японовец вполне тяговит, первая и вторая передачи хорошо настроены для бездорожья, мой Т8 Про уверенно прёт по грязи и снегу, полный привод работает как надо.

    ✔️ Двигатель: кстати, здесь Mitsubishi MIVEC – надёжный, проверенный временем агрегат с турбиной. Не только по грязи прёт, но и на трассе разгон уверенный, динамика для такого кирпича более чем достойная.

    ✔️ Ходовка: настроена так, что на трассе пикап ведёт себя достаточно стабильно, а на ухабах трясёт, но в терпимо (конечно, это всё ещё грузовик, но по-своему комфортный).

    Недостатки:

    Цена: если сравнивать в России и за границей – становится обидно.

    Качество сборки: есть мелкие огрехи – где-то не самый ровный пластик, где-то зазоры могли бы быть лучше, да и шумоизоляция явно не сильная сторона этой модели.

    Коробка передач: В первое время заметил, что передачи втыкаются немного жёстко, особенно на второй и третьей (со временем привык наверное, или разработалась, может всего понемногу, но первое впечатление было так себе).

    Расход бензина: в городе приличный, особенно если активно пользоваться турбиной, ну по трассе, если держать умеренный темп, выходит экономично.

    В целом – интересный вариант для тех, кто хочет доступный и функциональный пикап. Машина не идеальна, но если закрыть глаза на мелочи, она даже может приятно удивить.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»