Переднеприводный кроссовер субкомпактного сегмента, имеющий в своем арсенале выразительную внешность, современный салон, богатый набор опций и удовлетворительные технико-эксплуатационные характеристики.
Его основная целевая аудитория – молодые горожане, ведущие активный образ жизни и старающиеся следовать всем актуальным тенденциям моды.
![]() | ![]() |
Comfort | Luxury |
Снаружи Kaiyi
Интерьер паркетника выглядит привлекательно и современно, да и бюджетным он не воспринимается (по крайней мере, визуально) – стильный двухспицевый руль со слегка усеченным снизу ободом, виртуальная комбинация приборов с 10.25-дюймовым табло и симпатичная центральная консоль, несущая на себе 10.25-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса и лаконичный блок «микроклимата».
Размеры и масса
Это – субкомпактный кроссовер с соответствующими габаритами:
- длина составляет 4400 мм,
- ширина «калининградского Х3» 1831 мм,
- высота порядка 1653 мм.
В снаряженном состоянии вес машины варьируется от 1321 до 1346 кг, в зависимости от модификации. Допустимая нагрузка заявлена на уровне ≈430 кг.
Вместимость и эргономика
По паспорту убранство этого авто обладает пятиместной компоновкой, однако на деле на втором ряду наиболее комфортно будет только двоим пассажирам (на что намекают и всего два подголовника).
![]() | ![]() |
Передние седоки попадают в достаточно плотные «объятья» эргономичных кресел с в меру жестким наполнителем и достаточными интервалами регулировок, а задним пассажирам полагается комфортабельный диван (без каких-либо излишеств).
Багажник у паркетника небольшой – в обычном виде он способен вместить всего 340 литров поклажи. «Галерка» складывается двумя частями, за счет чего объем грузового отсека доходит до 1110 литров, однако добиться ровного пола никоим образом не получится.
Технические характеристики
Автомобиль оснащается независимой передней и полузависимой задней подвесками – стойками типа МакФерсон и скручивающейся балкой, соответственно. На кроссовер устанавливаются дисковые тормоза всех колес (вентилируемые спереди) и реечный рулевой механизм с электроусилителем управления.
Двигатель и трансмиссия
Под капотом скрывается четырёхцилиндровый бензиновый «атмосферник» SQRE4G15C рабочим объёмом 1.5 литра с чугунным блоком, алюминиевой головкой, 16-клапанным ГРМ типа DOHC, распределенным впрыском топлива и настраиваемыми фазами газораспределения, вырабатывающий 113 лошадиных сил при 6150 об/минуту и 143 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.
Штатно двигатель стыкуется с 5-скоростной «ручной» коробкой передач и ведущей передней осью, однако за доплату в тандем отводится бесступенчатый вариатор CVT.
Динамика, скорость и расход
- разгон с 0 до 100 км/ч у пятидверки длится 13.9-14.6 секунды,
- её максимальная скорость составляет 165-175 км/ч,
- в смешанном режиме автомобилю в среднем хватает от 6.5 до 6.7 литров АИ-92 на каждую сотню км, в зависимости от версии.
Оснащение и стоимость
На российском рынке мини-паркетник X3 предлагается официальными дилерами марки Kaiyi в двух комплектациях на выбор – Comfort и Luxury.
- Кроссовер в базовом исполнении с «механикой» обойдется в сумму как минимум 2 117 650 рублей, а с вариатором – 2 220 950 рублей.
В список начального оснащения пятидверки входят: две подушки безопасности, 17-дюймовые легкосплавные колеса, бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, виртуальная комбинация приборов, кондиционер, задний парктроник, подогрев передних и задних сидений, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, круиз-контроль, аудиосистем с четырьмя динамиками и ряд иных опций. - Машина в «топовой» комплектации стоит от 2 282 930 рублей (доступна исключительно с вариатором).
К особенностям Luxury-варианта, кроме эффектного дизайна, относятся: четыре подушки безопасности, «кожаная» отделка салона, 18-дюймовые колеса, камера заднего вида, полностью светодиодная оптика, «музыка» с шестью колонками и некоторые другие «примочки».
В Китае автосалоны официальных дилеров марки Kaiyi попросят за автомобиль Xuanjie от 58 900 до 129 800 юаней (это ≈790-1 755 тыс. рублей).
Достоинства и недостатки
- Привлекательный дизайн
- Современный салон
- Богатый набор опций
- Надежный и проверенный временем двигатель
- Небольшой расход топлива
- Эргономичная и достаточно комфортная подвеска
- Скромный дорожный просвет
- Небольшой багажник
- Слабая динамика разгона
- Безальтернативно моноприводная трансмиссия
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
Относительно недорогой городской авто с хорошим оснащением и грустным мотором – дизайнерская альтернатива Tiggo 4.