Киевский мотоциклетный завод, как и любой уважающий себя мотопроизводитель, принимал участие в различных спортивных соревнованиях – во-первых это престиж марки, во-вторых прекрасная возможность обкатать свои новейшие разработки.
За всю историю завода в экспериментальном цеху было создано огромное множество спортивных машин, самые выдающиеся из которых перечислены ниже:
В 1956 году были созданы две модели: футуристично-гоночный М-53С и опытно-дорожный К-750СМ. Первый участвовал в кольцевых скоростных гонках, второй в ралли и кроссах на выносливость. Эти байки завоевали не одну медаль в различных соревнованиях как отечественного, так и международного масштаба. Поэтому их можно смело назвать одними из самых легендарных мотоциклов в раннем модельном ряду «Днепров».
Это очень крупный эндуро, базируется он на жесткой раме из стальных труб гораздо большего (чем у обычных «Днепров») диаметра, сваренных в довольно необычную, но прочную конструкцию. Такая серьёзная «оправа» была создана для особого силового агрегата – 1000-кубового двухцилиндрового «боксера» мощностью 70 л.с. (которые он выдавал при 6700 об/мин). Этот двигатель имел новейшую систему смазки (избавленную от многих недостатков) и 4-клапанные головки цилиндров.
Днепр СШ-1 – трёхколёсный двуколейный гоночный болид, отдалённо напоминающий мотоцикл с коляской, был создан специально для участия в шоссейно-кольцевых гонках. На этой машине были трижды (в 1969, 1975 и 1976 годах) завоёваны серебряные медали в чемпионате СССР по ШКГ.
Днепр СШ-500 – результат эволюции первого трёхколёсного двуколейного болида, который всё так же был предназначен для участия в шоссейно-кольцевых гонках (дебютировав в соревнованиях 1977 года). Эту машину оснащали пятисоткубовым карбюраторным двигателем способным выдать до 80 л.с. при 10 000 об/мин, который трудился в паре с 6-ступенчатой КПП. Снаряжённая масса машины составляла 155 кг, а максимальная скорость которую она была способна развить (с двумя райдерами на борту) – 220 км/ч… это был самый настоящий «бэтмобиль» своего времени.