18 ноября 2014 года стартовали продажи особой версии исполнения популярного российского автомобиля «Priora». Автомобиль, который производится небольшими партиями, получил более мощный двигатель с рабочим объемом 1,8 литра и доступен во всех трёх вариантах кузовного исполнения, но всего в одном варианте комплектации.
Внешне «Приора 1.8» ничем не отличается от собратьев по линейке, так что узнать новинку по каким-либо дизайнерским решениям в общем потоке не удастся.
Выпускается 1.8-литровая машина как в кузове седан, так и в кузовах хэтчбек/универсал без особых отличий во внешности (не считая дополнения к шильдику на крышке багажника). Аналогично и с интерьером салона, который полностью идентичен «стоковым» модификациям.
Технические особенности
Под капотом этой Lada расположится двигатель, большая часть компонентов которого поставляется импортными (преимущественно европейскими) производителями.
Кроме того, 1.8-литровый двигатель снабжен 16-клапанным ГРМ типа DOHC и системой распределенного впрыска топлива с форсунками Siemens.
С точки зрения экологичности мотор вписывается в рамки стандарта Евро-4, но главное это, конечно же, его мощность.
В качестве КПП 1.8-литровый двигатель получил усиленную 5-ступенчатую «механику» с тросовым приводом, сцеплением LUK и передаточным отношением главной пары 3,7.
Естественно, что эта машина построена абсолютно на той же платформе, что и вариант с 1.6-литровым двигателем. Передняя подвеска у тут независимая со стойками МакФерсона, а сзади используется зависимая конструкция. Передние колеса получили вентилируемые дисковые тормоза, на задних устанавливаются простые барабанные механизмы. Реечный рулевой механизм дополнен электромеханическим усилителем.
Динамика, скорость и расход
Прогнозируемый расход топлива в смешанном цикле заявлен производителем на уровне 7,2 литра на 100 км (т.е. на 4-5% выше чем у базовой модификации), но это не так важно… Куда более интересна динамика разгона до 100 км/ч и максимальная скорость:
При этом нужно отметить, что уверенный разгон ощущается до 95 км/ч (на 2-й передаче), потом стрелка тахометра упирается в 6500 оборотов и требует переключения на 3-ю – где дальше тянет 135 км/ч, но уже менее охотно (т.е. для «светофорного драга» не годится, но вполне эластична для уверенных обгонов на трассе).
Максимальная скорость, которую способна развить 1.8-литровая Priora составляет ≈200 км/ч (и этот показатель существенно зависит от многих факторов, как то: состояние резины, правильность начальной обкатки, качество топлива…).
Комплектации и цены
1.8L-версия доступна только в двух комплектациях:
- «Норма», включающей: подушку безопасности водителя, бортовой компьютер, электростеклоподъемники передних дверей, подогрев и электропривод боковых зеркал, кондиционер и аудиоподготовку;
- «Люкс», которая дополнена: ABS, подушкой безопасности для пассажира, противотуманками, дневными ходовыми огнями, электростеклоподъемниками задних дверей, литыми 14″ колёсными дисками, парктроником, датчиками дождя и света, мультимедийной системой, круиз-контролем и прочими приятными мелочами.
Итоговые оценки и отзывы
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
дизайн и эргономика
123-сильная машина обладает заметно лучшей тягой в широком диапазоне, при этом незначительно отличаясь от «стоковой» модели по расходу топлива – т.е. предпочтительный вариант для любителей динамичной езды.