KIALada Priora

LADA Priora или KIA Spectra

выясняем что лучше выбрать

Содержание

Покупатели автомобилей, как правило, делятся на две категории: одни выбирают «железного коня» на эмоциональном уровне, больше ориентируясь на дизайн, престиж, историю марки (и т.д.), а другие – подходят к покупке машины исключительно с утилитарной точки зрения, желая за разумное количество денег получить максимальное количество пользы.

Именно на вторых и ориентированы такие автомобили, как Lada Priora и Kia Spectra – это весьма практичные легковушки для людей, которые не привыкли кому-то что-либо доказывать. Но здесь уже появляется вполне себе логичный вопрос – а что же выбрать, «Приору» или «Спектру»? Многие автомобилисты считают, что лучше за те же деньги взять более «свежую» отечественную машину, а не возрастную иномарку, но есть и люди с противоположенным мнением…

Размер, кузов и дизайн

Вообще, Lada Priora и Kia Spectra относятся к разным категориям: если первая модель – типичный представитель B-сегмента по европейским меркам, то вторая – полноценный «гольф»-класс с соответствующими размерами. Т.е. южнокорейская легковушка ощутимо крупнее своей оппонентки, причем по всем направлениям без исключения.

Однако отечественный автомобиль куда интереснее в плане кузовного разнообразия: «Спектра» может быть только седаном, в то время как «Приора» встречается в качестве того же седана, универсала и трех- или пятидверного хэтчбека.

В плане дизайна сложно отдать предпочтение одной из этих легковушек – каждая из них выглядит вполне себе симпатично, причем их внешность выполнена в схожем дизайнерском стиле с округлыми формами и плавными линиями, но без каких-либо цепляющих взгляд решений. Правда, все же стоит отметить, что за счет больших размеров и более приземистого силуэта «Спектра» все же воспринимается солиднее (если можно так сказать).

Интерьер и оснащение

Если сравнивать салоны Lada Priora и Kia Spectra, то в целом преимущество будет на стороне иномарки: во-первых, у нее приятнее и качественнее отделочные материалы; во-вторых она отличается лучшим уровнем сборки; в-третьих, её «апартаменты» значительно вместительнее и спереди, и сзади.

Но справедливости ради стоит отметить, что у отечественной легковушки более симпатичный и современный дизайн, особенно в случае с рестайлинговой версией.

В плане практичности преимущество на стороне «Приоры», поскольку она имеет более вместительный багажник (даже если брать во внимание только четырехдверный кузов, не говоря уже про универсал).

Кроме того, при сложенном втором ряде сидений у нее получается практически ровная площадка, чего в «Спектре» добиться ну никак не удастся.

В остальном же – паритет: оба автомобиля лишены каких-либо дополнительных удобств, а в нише под фальшполом у них умещается полноразмерная запаска.

По части оснащения, как ни странно, Lada Priora не уступает южнокорейской модели, а по некоторым пунктам даже превосходит ее. Например, наиболее «свежие» легковушки отечественного автопроизводителя в «топовых» версиях могут похвастать передними и боковыми подушками безопасности, мультимедийным комплексом, «круизом», задним парктроником, датчиками света и дождя, электрообогревом лобового стекла, чего никогда не будет в Kia Spectra.

Правда, если сопоставлять машины одних годов выпуска, то здесь уже перевес окажется на стороне иномарки.

Двигатели и КПП

В техническом плане – это два совершенно разных автомобиля. Если «Приору» на вторичном рынке можно приобрести с 8-клапанным мотором на 1.6 литра (87 л.с.) или 16-клапанным двигателем того же объема (98 л.с. или 106 л.с.), а также с 5-скоростной «механикой» или 5-диапазонным «роботом».

То вот «Спектра» встречается преимущественно с 1.6-литровым 16-клапанным агрегатом (101 л.с.) в тандеме с 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонным гидромеханическим «автоматом», однако также бывают версии с «атмосферниками» объемом 1.8 и 2.0 литра (126 л.с. и 140 л.с. соответственно).

При этом, что примечательно, в плане динамики Lada Priora слегка опережает свою оппонентку, но у Kia Spectra чуть выше максимальная скорость (если сравнивать версии со схожей производительностью).

Ходовые качества

В чем «Спектра» на голову превосходит «Приору» — так это в уровне комфорта. Безусловно, и отечественная машина неплохо проявляет себя даже на плохих дорогах, однако иномарка – значительно комфортнее справляется со всеми дорожными неровностями, поскольку обладает независимыми подвесками обеих осей.

Кроме того, Kia Spectra более уверенно держит траекторию и лучше управляется, хотя и у Lada Priora есть свой козырь – у нее больше дорожный просвет, что положительно сказывается на проходимости.

Стоимость владения

А вот по части стоимости обслуживания «Приора» оставляет свою оппонентку далеко позади: запчасти и расходники на отечественную машину стоят в разы дешевле (особенно это касается кузовных элементов), да и найти их можно абсолютно в любом (даже самом отдаленном) уголке нашей необъятной страны.
При этом нельзя сказать, что «Спектра» является более надежным автомобилем.

Да и вообще Kia Spectra будет требовать от своего хозяина чуть больше денег на постоянной основе, поскольку у нее выше расход топлива, особенно в городском цикле.


Лично мне из этих двух автомобилей больше симпатизирует именно Kia Spectra, поскольку за относительно небольшие деньги получаешь вполне надежный, вместительный и комфортный седан на каждый день, пусть и без каких-либо изысков. Я считаю, что она лучше подходит и для города, и для трассы, да и в целом воспринимается более целостным и престижным (если можно так сказать) «железным конем».

Но эти рассуждения уместны, если сравнивать данные машины примерно одного года выпуска, если же рассматривать наиболее «свежие» варианты Lada Priora – то чаша весов, скорее всего, склонится на ее сторону, однако и бюджет здесь окажется совершенно другим.

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎
Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»