Покупатели автомобилей, как правило, делятся на две категории: одни выбирают «железного коня» на эмоциональном уровне, больше ориентируясь на дизайн, престиж, историю марки (и т.д.), а другие – подходят к покупке машины исключительно с утилитарной точки зрения, желая за разумное количество денег получить максимальное количество пользы.
Именно на вторых и ориентированы такие автомобили, как Lada Priora и Kia Spectra – это весьма практичные легковушки для людей, которые не привыкли кому-то что-либо доказывать. Но здесь уже появляется вполне себе логичный вопрос – а что же выбрать, «Приору» или «Спектру»? Многие автомобилисты считают, что лучше за те же деньги взять более «свежую» отечественную машину, а не возрастную иномарку, но есть и люди с противоположенным мнением…
Размер, кузов и дизайн
Вообще, Lada Priora и Kia Spectra относятся к разным категориям: если первая модель – типичный представитель B-сегмента по европейским меркам, то вторая – полноценный «гольф»-класс с соответствующими размерами. Т.е. южнокорейская легковушка ощутимо крупнее своей оппонентки, причем по всем направлениям без исключения.
В плане дизайна сложно отдать предпочтение одной из этих легковушек – каждая из них выглядит вполне себе симпатично, причем их внешность выполнена в схожем дизайнерском стиле с округлыми формами и плавными линиями, но без каких-либо цепляющих взгляд решений. Правда, все же стоит отметить, что за счет больших размеров и более приземистого силуэта «Спектра» все же воспринимается солиднее (если можно так сказать).
Интерьер и оснащение
Если сравнивать салоны Lada Priora и Kia Spectra, то в целом преимущество будет на стороне иномарки: во-первых, у нее приятнее и качественнее отделочные материалы; во-вторых она отличается лучшим уровнем сборки; в-третьих, её «апартаменты» значительно вместительнее и спереди, и сзади.
Но справедливости ради стоит отметить, что у отечественной легковушки более симпатичный и современный дизайн, особенно в случае с рестайлинговой версией.
Кроме того, при сложенном втором ряде сидений у нее получается практически ровная площадка, чего в «Спектре» добиться ну никак не удастся.
В остальном же – паритет: оба автомобиля лишены каких-либо дополнительных удобств, а в нише под фальшполом у них умещается полноразмерная запаска.
Правда, если сопоставлять машины одних годов выпуска, то здесь уже перевес окажется на стороне иномарки.
Двигатели и КПП
В техническом плане – это два совершенно разных автомобиля. Если «Приору» на вторичном рынке можно приобрести с 8-клапанным мотором на 1.6 литра (87 л.с.) или 16-клапанным двигателем того же объема (98 л.с. или 106 л.с.), а также с 5-скоростной «механикой» или 5-диапазонным «роботом».
То вот «Спектра» встречается преимущественно с 1.6-литровым 16-клапанным агрегатом (101 л.с.) в тандеме с 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонным гидромеханическим «автоматом», однако также бывают версии с «атмосферниками» объемом 1.8 и 2.0 литра (126 л.с. и 140 л.с. соответственно).
Ходовые качества
В чем «Спектра» на голову превосходит «Приору» — так это в уровне комфорта. Безусловно, и отечественная машина неплохо проявляет себя даже на плохих дорогах, однако иномарка – значительно комфортнее справляется со всеми дорожными неровностями, поскольку обладает независимыми подвесками обеих осей.
Кроме того, Kia Spectra более уверенно держит траекторию и лучше управляется, хотя и у Lada Priora есть свой козырь – у нее больше дорожный просвет, что положительно сказывается на проходимости.
Стоимость владения
Да и вообще Kia Spectra будет требовать от своего хозяина чуть больше денег на постоянной основе, поскольку у нее выше расход топлива, особенно в городском цикле.
Но эти рассуждения уместны, если сравнивать данные машины примерно одного года выпуска, если же рассматривать наиболее «свежие» варианты Lada Priora – то чаша весов, скорее всего, склонится на ее сторону, однако и бюджет здесь окажется совершенно другим.
Владею Спектрой с 2007 года по настоящее время (пока ещё 2020 год). Много раз приходила мне мысль взять что-то новое, т.к. эта уже приелась… Но вот намотал 147 тыс. км уже на ней.
Честно говоря, морально мне эта машина надоела, наверное как любимая жена 🙂 НО!!! Спектруля за все эти 13 лет не ломалась ни разу. Только расходники: масла, фильтры, накладки. По ходовке: шаровые, стабилизаторы, подушка двигателя. Менял провода высоковольтные — это у них болезнь (начинаются провалы, либо свечи меняйте).
По комфорту всё отлично: кондей, стеклоподъёмники, ГУР, музыка, приводы зеркал, большой багажник.
Главное — Спектра просто не ломается!
Честно говоря, ни разу не попадал в ДТП. Поэтому кузов целый, не крашеный, без ржавчины. И, соответственно, эту машину продавать — просто рука не поднимается! Да, она приелась, но… Не могу я от неё избавиться, нет к ней претензий! 🙂
Вы скажите, а про минусы? Минусы есть конечно:
1. Вялый движок (динамики практически никакой).
2. Относительно большой расход топлива (город 10-12, трасса 6-7).
3. Шумный мотор, отсутствие шумоизоляции.
4. Маленькие зеркала.
5. Слабое ЛКП (легко царапается, сколы на раз) и мягкий металл.
И это пожалуй всё…
А плюсов очень много, даже больше чем уже перечислил в начале.
Цена моей машины сейчас как раз 200 тыс. рублей, ну плюс/минус. Но что на эти деньги купишь?! Друг продает Киа Рио 2015 года за 500 тыс… Сравнили — по сути та же Спектра, но только моложе годами. Поэтому если надумали брать Спектру — берите не думая! Лучше варианта за эти деньги не найдёте.
Да! И не сравнивайте её с ВАЗами. У меня у друга 14-я 2007 года. Он второй хозяин, пробег 170 тыс. км (т.е. почти как у меня). Так вот там кузов весь рыжий, вечно что-то течет, вечно по электрике проблема, коробка хрустит… короче — ни в какое сравнение с ВАЗами, они на порядок хуже.
Вот как-то так.
Приора чёткая машина, кто бы что ни говорил!
Возобновите её выпуск ещё раз и посмотрим как другие бюджетники будут продаваться.
По мне, всё что сейчас в бюджетном классе предлагается — так это только авто-овощи для пенсионеров.