LiXiang

Кроссовер Li ONE

самый первый LiXiang

Содержание

Полноприводный премиум-SUV среднеразмерного сегмента, ставший «первенцем» китайского автопроизводителя Li Auto, который может похвастать солидной внешностью, современным и просторным салоном, богатым оснащением и производительной технической составляющей.

Основная целевая аудитория пятидверки – семейные горожане с высоким уровнем дохода, не привыкшие чем-либо жертвовать.

LiXiang ONE AutoLiXiang ONE Auto

Впервые Li ONE предстал перед широкой общественностью в апреле 2019 года в рамках международного Шанхайского автосалона, однако его официальные продажи в Китае стартовали лишь почти спустя год. На конвейере гибридный кроссовер продержался до октября 2022 года, когда и был заменен новой моделью – Li L8.

LiXiang ONE Auto

LiXiang ONE AutoLiXiang ONE AutoLiXiang ONE Auto
LiXiang ONE AutoLiXiang ONE Auto

LiXiang ONE Auto

Особенности и достижения

  • Это первый серийный автомобиль Li Auto.
  • В 2021 году это второй по величине запаса хода на электротяге среди всех подключаемых гибридов в мире (после BMW i3 120 Ah REx).
  • К началу апреля 2021 года в Китае было продано уже 45 тысяч экземпляров ONE, что сделало этот автомобиль самым продаваемым гибридом 2020 года (и 1-го квартала 2021-го).
  • В сентябре 2022 года почти восемьсот возмущенных владельцев Li ONE написали коллективную жалобу по поводу внезапного прекращения продаж (для них это «упущенные скидки»).

Технические характеристики

  • Передняя подвеска: независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые вентилируемые на всех колёсах
  • Штатный размер шин и дисков: 255/50 R20


  • Длина: 5030 мм
  • Ширина: 1960 мм
  • Высота:  1760 мм
  • Колёсная база: 2935 мм
  • Дорожный просвет: 180 мм
  • Угол въезда / съезда: 21°/23°
  • Количество дверей/мест: 5/6-7
  • Снаряженная масса: 2300 кг
  • Полная масса: 2825 кг
  • Объём багажника: 302-1066 литров
  • Вместимость топливного бака: 55 литров

В движение Li ONE приводится двумя синхронными электродвигателями на постоянных магнитах: передний производит 136 лошадиных сил и 240 Нм крутящего момента, а задний – 197 л.с. и 215 Нм. Суммарная отдача полноприводной системы – 333 л.с. и 455 Нм пиковой тяги.

Помимо этого, под капотом кроссовера скрывается бензиновая «турботройка» рабочим объёмом 1.2 литра, развивающая 131 л.с., которая не имеет связи с колёсами, а играет лишь роль генератора для подзарядки тяговой литий-ионной батареи на 40.5 кВт·ч.


  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 6.5 секунд
  • Максимальная скорость – 172 км/ч
  • Запас хода на чистом электричестве ≈ 180 км (по циклу NEDC)
  • Суммарный запас хода ≈ 700 км (по циклу NEDC)
  • Время зарядки от бытовой AC-сети ≈ 6 часов
  • Время быстрой зарядки на DC-станции (до 80%) ≈ 30 минут
  • Расход топлива (АИ-95) в гибридном режиме ≈ 8.8 литров

Оснащение и цены

На вторичном рынке России осенью 2024 года приобрести Li ONE можно по цене от ≈3.5 миллионов рублей (всё зависит от года выпуска, состояния, комплектации и т.д.).

Премиум-кроссовер «щеголяет» весьма богатой комплектацией:

  • россыпь подушек безопасности и масса ассистентов в управлении,
  • 20-дюймовые колёсные диски и полностью светодиодная оптика,
  • панорамная крыша и виртуальная комбинация приборов,
  • медиасистема с двумя цветными экранами и качественная «музыка»,
  • трёхзонный климат-контроль и подогревы сидений,
  • камеры кругового обзора и адаптивный круиз-контроль…

Достоинства и недостатки

  • Гармоничная внешность
  • Добротный и вместительный салон
  • Приличный багажный отсек
  • Широкий перечень оснащения
  • Хорошая управляемость
  • Уверенное ускорение
  • Хорошая шумоизоляция

  • В реальности небольшой ход на электроэнергии
  • Высокий расход бензина при разряженной батарее
  • Скромный (для SUV) клиренс
  • Шум и вибрация ДВС

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт

высокотехнологичный «предельно среднего» размера, для премиального уровня, кроссовер – выбор прогрессивных автолюбителей своего времени

Народный рейтинг: 3.95 ( 4 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

2 отзывов и мнений

  1. Производительность и управляемость, а также обтекаемый дизайн этого гибрида, честно говоря, не вызывают восторга по сравнению с другими машинами такого же типа.

    Мощности 60 кВт для генератора при дальних поездках явно недостаточно, впечатления далеко не такие хорошие, как от поездки на машинах с генератором от 80 кВт.

    Если говорить о подвеске, аудиосистеме и остальном, то точно стоит сначала обратить внимание на Voyah FREE. Хотя в ONE можно перевезти больше пассажиров, но это идет в ущерб объему багажника, так что тем, кому важен вместительный багажник, стоит присмотреться к другим автомобилям.

  2. На данный момент, с пробегом 36 тысяч километров, я считаю, что уже достаточно хорошо знаю эту машину, чтобы объективно проанализировать её плюсы и минусы.

    Те, кто хоть немного знаком с Ли-Оном, знают, что его недостатки достаточно очевидны. При разряде батареи и включении двигателя шум действительно заметен, это не преувеличение, но в целом это не сильно мешает. Однако наличие трёхцилиндрового двигателя мне, как бывшему владельцу Audi S4, не особо понравилось.

    Преимущества автомобиля тоже очевидны.

    Многие говорят, что электромобили напоминают «телефон на колёсах», и в данном случае это справедливо. В технологическом плане автомобиль на высоте: три больших экрана — приборная панель, центральный дисплей и экран для пассажира — всё организовано логично и удобно. Эти экраны придают автомобилю ощущение высоких технологий, и их функционал весьма интересен. Например, в перерывах на отдых просмотр фильмов на большом экране намного приятнее, чем на маленьком телефоне.

    Основной причиной смены автомобиля для меня стало пространство. Шесть сидений в One идеально подошли для нашей семьи. Вся семья может комфортно разместиться, а в S4, на контрасте, было тесно и неудобно. Я уверен, что многие выбирают этот авто именно из-за его просторного салона.

    Теперь о самом интересном — расходе энергии и запасе хода. Чисто электрический запас по показателям составляет 155 км, но когда остаётся около 30 км, то включается генератор. Полного бака бензина хватает примерно на 600 км. В городе чисто электрический расход составляет около 20,8 кВт∙ч. После разрядки батареи включается генератор. В моём случае это происходит при 20% остатке. В обычных условиях расход топлива на 100 км составляет около 8 литров. На трассе расход несколько выше. При скорости 120 км/ч на смешанном режиме (полный бак и полная батарея) расход бензина составляет около 10 литров на 100 км, а электрический ниже — около 18 кВт∙ч. Если не совершать долгие поездки, то электрического запаса хватает для повседневного использования.

    Есть ещё один момент: в данном ценовом сегменте гибриды не предназначены для экономии денег, потому что их стоимость сильно выше обычных бензиновых машин. Можно сказать, что покупка таких авто происходит скорее ради интереса к новым технологиям. Трудно утверждать, что эта машина идеальна, но это выбор, который подходит моему уровню расходов и моим интересам. Важно подходить к покупке с разумным расчётом.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»