Полноприводный премиум-SUV среднеразмерного сегмента, ставший «первенцем» китайского автопроизводителя Li Auto, который может похвастать солидной внешностью, современным и просторным салоном, богатым оснащением и производительной технической составляющей.
Основная целевая аудитория пятидверки – семейные горожане с высоким уровнем дохода, не привыкшие чем-либо жертвовать.
Впервые
Особенности и достижения
- Это первый серийный автомобиль Li Auto.
- В 2021 году это второй по величине запаса хода на электротяге среди всех подключаемых гибридов в мире (после BMW i3 120 Ah REx).
- К началу апреля 2021 года в Китае было продано уже 45 тысяч экземпляров ONE, что сделало этот автомобиль самым продаваемым гибридом 2020 года (и 1-го квартала 2021-го).
- В сентябре 2022 года почти восемьсот возмущенных владельцев Li ONE написали коллективную жалобу по поводу внезапного прекращения продаж (для них это «упущенные скидки»).
Технические характеристики
- Передняя подвеска: независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые вентилируемые на всех колёсах
- Штатный размер шин и дисков: 255/50 R20
- Длина: 5030 мм
- Ширина: 1960 мм
- Высота: 1760 мм
- Колёсная база: 2935 мм
- Дорожный просвет: 180 мм
- Угол въезда / съезда: 21°/23°
- Количество дверей/мест: 5/6-7
- Снаряженная масса: 2300 кг
- Полная масса: 2825 кг
- Объём багажника: 302-1066 литров
- Вместимость топливного бака: 55 литров
В движение Li ONE приводится двумя синхронными электродвигателями на постоянных магнитах: передний производит 136 лошадиных сил и 240 Нм крутящего момента, а задний – 197 л.с. и 215 Нм. Суммарная отдача полноприводной системы – 333 л.с. и 455 Нм пиковой тяги.
Помимо этого, под капотом кроссовера скрывается бензиновая «турботройка» рабочим объёмом 1.2 литра, развивающая 131 л.с., которая не имеет связи с колёсами, а играет лишь роль генератора для подзарядки тяговой литий-ионной батареи на 40.5 кВт·ч.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 6.5 секунд
- Максимальная скорость – 172 км/ч
- Запас хода на чистом электричестве ≈ 180 км (по циклу NEDC)
- Суммарный запас хода ≈ 700 км (по циклу NEDC)
- Время зарядки от бытовой AC-сети ≈ 6 часов
- Время быстрой зарядки на DC-станции (до 80%) ≈ 30 минут
- Расход топлива (АИ-95) в гибридном режиме ≈ 8.8 литров
Оснащение и цены
На вторичном рынке России осенью 2024 года приобрести
Премиум-кроссовер «щеголяет» весьма богатой комплектацией:
- россыпь подушек безопасности и масса ассистентов в управлении,
- 20-дюймовые колёсные диски и полностью светодиодная оптика,
- панорамная крыша и виртуальная комбинация приборов,
- медиасистема с двумя цветными экранами и качественная «музыка»,
- трёхзонный климат-контроль и подогревы сидений,
- камеры кругового обзора и адаптивный круиз-контроль…
Достоинства и недостатки
- Гармоничная внешность
- Добротный и вместительный салон
- Приличный багажный отсек
- Широкий перечень оснащения
- Хорошая управляемость
- Уверенное ускорение
- Хорошая шумоизоляция
- В реальности небольшой ход на электроэнергии
- Высокий расход бензина при разряженной батарее
- Скромный (для SUV) клиренс
- Шум и вибрация ДВС
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
высокотехнологичный «предельно среднего» размера, для премиального уровня, кроссовер – выбор прогрессивных автолюбителей своего времени
Производительность и управляемость, а также обтекаемый дизайн этого гибрида, честно говоря, не вызывают восторга по сравнению с другими машинами такого же типа.
Мощности 60 кВт для генератора при дальних поездках явно недостаточно, впечатления далеко не такие хорошие, как от поездки на машинах с генератором от 80 кВт.
Если говорить о подвеске, аудиосистеме и остальном, то точно стоит сначала обратить внимание на Voyah FREE. Хотя в ONE можно перевезти больше пассажиров, но это идет в ущерб объему багажника, так что тем, кому важен вместительный багажник, стоит присмотреться к другим автомобилям.
На данный момент, с пробегом 36 тысяч километров, я считаю, что уже достаточно хорошо знаю эту машину, чтобы объективно проанализировать её плюсы и минусы.
Те, кто хоть немного знаком с Ли-Оном, знают, что его недостатки достаточно очевидны. При разряде батареи и включении двигателя шум действительно заметен, это не преувеличение, но в целом это не сильно мешает. Однако наличие трёхцилиндрового двигателя мне, как бывшему владельцу Audi S4, не особо понравилось.
Преимущества автомобиля тоже очевидны.
Многие говорят, что электромобили напоминают «телефон на колёсах», и в данном случае это справедливо. В технологическом плане автомобиль на высоте: три больших экрана — приборная панель, центральный дисплей и экран для пассажира — всё организовано логично и удобно. Эти экраны придают автомобилю ощущение высоких технологий, и их функционал весьма интересен. Например, в перерывах на отдых просмотр фильмов на большом экране намного приятнее, чем на маленьком телефоне.
Основной причиной смены автомобиля для меня стало пространство. Шесть сидений в One идеально подошли для нашей семьи. Вся семья может комфортно разместиться, а в S4, на контрасте, было тесно и неудобно. Я уверен, что многие выбирают этот авто именно из-за его просторного салона.
Теперь о самом интересном — расходе энергии и запасе хода. Чисто электрический запас по показателям составляет 155 км, но когда остаётся около 30 км, то включается генератор. Полного бака бензина хватает примерно на 600 км. В городе чисто электрический расход составляет около 20,8 кВт∙ч. После разрядки батареи включается генератор. В моём случае это происходит при 20% остатке. В обычных условиях расход топлива на 100 км составляет около 8 литров. На трассе расход несколько выше. При скорости 120 км/ч на смешанном режиме (полный бак и полная батарея) расход бензина составляет около 10 литров на 100 км, а электрический ниже — около 18 кВт∙ч. Если не совершать долгие поездки, то электрического запаса хватает для повседневного использования.
Есть ещё один момент: в данном ценовом сегменте гибриды не предназначены для экономии денег, потому что их стоимость сильно выше обычных бензиновых машин. Можно сказать, что покупка таких авто происходит скорее ради интереса к новым технологиям. Трудно утверждать, что эта машина идеальна, но это выбор, который подходит моему уровню расходов и моим интересам. Важно подходить к покупке с разумным расчётом.