Четвёртая генерация Dzire – это седан B-сегмента из линейки Arena от Maruti Suzuki, рассчитанный прежде всего на покупателей, ищущих недорогое, экономичное, но при этом современное и безопасное семейное авто.
Эта модель, ранее известная как и Swift Sedan, традиционно конкурирует в сегменте недорогих компактных седанов, но версия 2025 м.г. неожиданно ушла вперёд по внешности, «начинке» и уровню безопасности.
![]() |
![]() |
Четвёртое поколение Dzire официально дебютировало 11 ноября 2024 года. Оно представляет собой полностью пересмотренную версию машины предыдущего поколения: глубоко модернизированная платформа, новый дизайн, более эффективный двигатель, современный интерьер/оснащение и усиленная пассивная/активная безопасность.
![]() |
![]() |
Технические характеристики
- Платформа: облегчённая HEARTECT
- Подвеска: независимая МакФерсон спереди и полузависимая торсионная балка сзади
- Тормоза: спереди дисковые, сзади барабанного типа
- Рулевое: реечного типа с электроусилителем
Габариты, вес, вместимость
- Длина: 3 995 мм
- Ширина: 1 735 мм
- Высота: 1 525 мм
- Колёсная база: 2 450 мм
- Дорожный просвет: 163 мм
- Масса снаряжённая: 920≈960 кг (CNG на ≈80 кг тяжелее)
- Допустимая масса: 1375≈1435 кг
- Посадочных мест: 5 (2+3)
- Вместимость багажника: 382 литра
Моторы и коробки
- Двигатель: 1.2-литровый трёхцилиндровый бензиновый мотор Z-Series (Z12E), мощностью ≈81 л.с. при 5700 об/мин и крутящим моментом ≈112 Н·м при 4300 об/мин
- Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая (MT) либо роботизированная (AMT) коробка передач с приводом на переднюю ось
Скорость и расход
- Ускорение до 100 км/ч: 12≈13 секунд
- Максимальная скорость: ≈160 км/ч
Расход топлива, в среднем, заявлен на уровне чуть более 4 литров бензина (не ниже АИ-92) или 2.97 кг сжатого метана (для CNG-версии седана) на каждые 100 км пути.
Цена и комплектации
Седан Dzire в 2025 году предлагается дилерами Suzuki в четырёх вариантах оснащения (LXi, VXi, ZXi и ZXi+) по цене от ₹ 6.79 лакх (за базовый бензиновый) до ₹ 10.14 лакх (за топовый вариант на метане), что примерно 594-887 тысяч рублей по курсу.
Базовое оснащение: галогенный головной свет, LED-фонари, стальные колёса, тканевая обивка, ручная «печка», 4 стеклоподъёмника, базовые системы безопасности (6 подушек, ABS+EBD, ESP…).
В более дорогих комплектациях: 15-дюймовые легкосплавные диски, 9-дюймовый мультимедийный экран с беспроводным Android Auto / Apple CarPlay, электрический люк на крыше, задние вентиляционные дефлекторы, USB-зарядки для задних пассажиров, круиз-контроль, 360° камера (в топовых версиях), автоматический климат-контроль, зеркала с электроприводом, передние/задние датчики парковки.
Достоинства и недостатки
- Современная, «свежая» внешность и интерьер
- Новый экономичный двигатель
- Хороший уровень безопасности
- Возможность выбора (MT/AMT и MS/CNG)
- Компактные габариты + достаточный багажник
- Конкурентная цена
- Трёхцилиндровый мотор это некомфортные шумы и вибрации
- Посредственная динамика и скромная максималка
- Оснащение базовой версии очень скромное
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
безопасность и надёжность
обслуживание и ремонт
трёхобъёмно-прагматичная и упрощённая вариация Swift/Baleno – приличный мини-седан за неприлично низкую цену












