CX-50 – передне- или полноприводный кроссовер среднеразмерного сегмента, сочетающий в себе выразительный дизайн, современный и качественный салон, а также производительную техническую составляющую.
В самой компании Mazda Motor этот автомобиль позиционируют в качестве «более внедорожной» модели – как бы противопоставляя «родственному» CX-5 и адресуя его повзрослевшим любителям японского бренда, предпочитающим активный отдых и частые вылазки на природу…
Ну а 16 декабря 2022-го пятидверка расширила ареал своего обитания – в тот день была представлена версия для китайского рынка.
Внешность «пятидесятой» модели вседорожника Мазды выполнена в фирменном стиле Kodo, при этом японцы намерено старались придать автомобилю «заднеприводные пропорции» – с длинным капотом и смещенной назад «обитаемой частью» кабины. Брутальности же в экстерьер автомобиля превозносят грозно нахмуренные фары, скруглено-квадратные арки колес, развитый обвес по периметру кузова из черного пластика и усиленные рейлинги на крыше.
Стоит отметить, что этот кроссовер стал первой моделью японского автопроизводителя, которому полагается полноценная панорамная крыша вместо небольшого люка.
Интерьер «50-го» скроен в духе современных моделей бренда, где основной акцент сделан на сокращенном количестве физических кнопок и торчащем широкоформатном экране медиасистемы диагональю 8.8 или 10.25 дюйма.
При этом комбинация приборов у кроссовера – исключительно аналоговая, с тремя стрелочными шкалами.
Размер и вес
В длину эта Мазда насчитывает 4719 мм (в китайской спецификации – 4785 мм), а её ширина и высота укладываются в 1920 мм и 1613-1623 мм, соответственно. Колесная база автомобиля распространяется на 2814 мм, а дорожный просвет составляет 211-218 мм.
В снаряженном виде машина весит от 1681 до 1772 кг, в зависимости от варианта исполнения.
Эргономика и вместимость
Салон этого SUV’а – пятиместный, однако на втором ряду всё же наиболее комфортно будет только двум пассажирам. Да и в целом, не смотря на «среднеразмерные» габариты кузова, основная прибавка которых пришлась на «свесы и обвесы», внутреннее пространство тут не на много больше, чем у компактной модели.
В передней части располагаются кресла с хорошо выраженным боковым профилем, в меру плотным наполнителем и широкими диапазонами регулировок. Сзади – эргономично спрофилированный диван с откидным центральным подлокотником и такие удобства, как подстаканники, пара USB-разъёмов и собственные дефлекторы вентиляции.
Автомобиль может похвастать правильным по форме багажником, объём которого достигает 889 литров. Второй ряд сидений складывается в соотношении 60:40 – в совершенно ровную площадку, практически вдвое увеличивая грузовой потенциал «трюма».
Технические характеристики
Платформа и ходовая часть
Автомобиль снабжается независимыми подвесками обеих осей: спереди – стойками типа МакФерсон, сзади – многорычажной системой. Ко всему полагается рулевое управление с электрическим усилителем, закрепленным на рейке, а также дисковые тормоза на всех колёсах (на передних – вентилируемые), дополненные различными электронными ассистентами.
Американские
CX-50 Skyactiv-G 2.5 6AT AWD
Вскладчину с агрегатом работают 6-диапазонный гидромеханический «автомат» и полноприводная трансмиссия i-Activ AWD с многодисковой муфтой в приводе задней оси.
- c 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется спустя 8.5 секунды,
- предельная скорость ограничена отметкой в 195 км/ч,
- в комбинированном цикле пятидверке в среднем хватает 8.8 литров бензина на каждую «сотню» километров.
CX-50 Skyactiv-G 2.5 turbo 6AT AWD
Мотор сочетается исключительно с автоматической коробкой на шесть передач и полным приводом i-Activ AWD.
- наддувный агрегат позволяет машине покорять «первую сотню» через 7 секунд,
- её максимальная скорость переваливает за 200 км/ч,
- в смешанном режиме этот SUV в среднем «переваривает» 9.2 литра топлива на каждые 100 км пути.
Китайские
CX-50 Skyactiv-G 2.0 6AT FWD/AWD
Вскладчину с мотором трудятся 6-скоростная АКП и переднеприводная трансмиссия, но за доплату его можно оснастить системой полного привода i-Activ AWD.
CX-50 Skyactiv-G 2.5 6AT FWD/AWD
В «базе» кроссовер снабжается 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и ведущими передними колесами, но в виде опции ему полагается полноприводная трансмиссия i-Activ AWD.
Комплектации и цены
В США этот автомобиль предлагается дилерскими автосалонами по цене от 27 550 долларов (≈1.9 миллиона рублей), а «топовая» модификация там обойдется в сумму от 42 300 долларов (≈2.9 миллиона рублей).
- В базовую комплектацию входят: десять подушек безопасности, полностью светодиодная оптика, 17-дюймовые легкосплавные колёса, медиацентр с 8.8-дюймовым экраном, ABS, ESP, аудиосистема с восемью динамиками, двухзонный климат-контроль, обогрев и электропривод зеркал, круиз-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя, камера заднего вида и другое современное оборудование.
- «Топовые» исполнения автомобиля могут похвастать: проекционным дисплеем, премиальной «магнитолой» с 12-ю колонками, панорамной крышей с люком, медиацентром с 10.25-дюймовым тачскрином, подогревом и вентиляцией передних кресел, адаптивным «круизом», электроприводом пятой двери, системой автоматической парковки и прочими «фишками».
Итоговые оценки и отзывы
эргономика и комфорт
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
топливная эффективность
Автомобиль в целом, не смотря на скудный выбор из не самых мощных агрегатов и скромное число ступеней у «автомата» – как говорится, держит марку (обеспечивая приемлемую динамику), при этом обладая вместительным и комфортным салоном. Интересный вариант для «остепенившихся» поклонников японского бренда, ещё недавно рассекавших городские улицы на компактных Маздах.
• Центральный воздуховод переднего пассажира это конечно залёт. Я был его заглушил полностью.
• Мелкие поворотники спереди и очень низко — их могут не заметить.
• Классно, что появилась панорамная крыша.
• Карты дверей более дешёвые чем в СХ-5 — как так то?! Дань «внедорожности»?
• Дисплей ГУ откровенно маловат даже в максимальном варианте.
… но я бы всё равно взял. Пятидесятка мне больше нравится чем пятый ЦэИкс. В первую очередь, конечно, внешне. Поставить 18″ диски с более пузатыми шинами — будет вообще огонь!
Кстати, управление мультимедиа через крутилку и кнопки — достаточно удобно. Я пользовался такой системой на СХ-5, на новой Матрёшке и СХ-30 — ни каких нареканий.
По поводу экранчика системы — скажу, что он достаточный и наконец-то хоть один автопроизводитель удержался от этого уродства с планшетами на всю панель! Я всегда считал сенсорное управление неудобным и небезопасным во время вождения.
С таким длинным хлебалом, если с асфальта съезжать, то только чтобы по ровной грунтовке ездить 🙂
Сам водил как то CX-5 на 19-х дисках… больше эту марке не хочу 🙂
Идейно он ближе к CX-4 чем к CX-5, конечно своей приземистостью. Однозначно внешний вид улучшился, с «пять и десятым» теперь на «компактной» Мазде хоть можно будет и мужикам кататься, а не только женщинам 🙂
Когда впервые увидел на скринах — меня от него «скривило», но когда посмотрел живьём и прокатился — теперь… я понимаю, что Мазда в который раз может, а Тойота снова мимо! IMHO конечно.
Но вот тот один воздухан по центру, ну прям ваще в штангу. Прям хочется ластиком стереть его оттуда.