Передне- или полноприводный SUV компактного сегмента, сочетающий в себе изящный дизайн, привлекательный и качественный салон, а также современную техническую «начинку».
Этот автомобиль Nissan адресован, в первую очередь, городским жителям, каким-то другими же рамками его целевая аудитория не ограничена – это и активная молодежь, и семейные пары, и даже взрослые люди.
Снаружи кроссовер выглядит изящно, сбалансированно и экспрессивно – выразительный фасад со светодиодными фарами, фирменной решеткой радиатора с V-образной окантовкой и граненым бампером, динамичный силуэт с «парящей» крышей, элегантными гранями на боковинах и рельефными арками колес, поджарая корма со стильными фонарями и «пухлым» бампером.
Распознать
Интерьер «третьего Кашкая» может похвастать привлекательным, современным и добротным оформлением – цифровая комбинация приборов с 12.3-дюймовым табло, красивый мульти-руль с «пухлым» ободом, слегка приплюснутым снизу, лаконичная центральная консоль с торчащим 9- или 12.3-дюймовым тачскрином информационно-развлекательной системы и логичным климатическим блоком.
Габариты, геометрия и вес
В длину компактный кроссовер от Ниссана простирается на 4425 мм, из которых 2665 мм занимает расстояние между колесными парами, в ширину насчитывает 1835 мм (с учетом боковых зеркал – 2084 мм), в высоту не превышает 1625 мм.
Диаметр разворота ≈11.5 метров, минимальный дорожный просвет ≈185 мм, а углы въезда и съезда ≈17° и 20°, соответственно.
Штатные размеры шин и колёсных дисков: 215/65 R17, 235/55 R18, 235/50 R19 и 235/45 R20.
В снаряженном виде масса машины варьируется от 1405 до 1803 кг, в зависимости от модификации (допустимая нагрузка ≈450 кг). Максимальный вес прицепа – 700-750 кг, а нагрузка на крышу не должна превышать 75 кг.
Вместимость и эргономика
Салон у Qashqai третьего поколения – пятиместный, причем достаточный запас свободного пространства предоставлен всем седокам без исключения.
На первом ряду располагаются эргономичные сиденья с незатейливым боковым профилем, в меру жестким наполнителем, широкими интервалами регулировок и подогревом. Сзади – комфортабельно спрофилированный диван и наличие таких удобств, как откидной подлокотник с подстаканниками, подогрев, собственные дефлекторы вентиляции и разъемы USB-A и USB-C.
В активе этой модели автомобиля Nissan – правильный по форме грузовой отсек, объём которого составляет 435-504 литра. Второй ряд сидений складывается парой частей в совершенно ровную площадку, что увеличивает потенциал багажника до 1447 литров.
В подполье – дополнительная ниша для мелочевки, а ещё ниже – докатка и набор инструментов.
Безопасность
Европейские краш-тесты (EuroNCAP) машины третьего поколения, пройденные в 2021 году на «пять звёзд», подтвердили заявленный высокий уровень безопасности.
Собранные в Великобритании
Технические характеристики
- переднеприводный кроссовер снабжается независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки МакФерсон и скручивающаяся балка соответственно),
- у полноприводных модификаций спереди и сзади устанавливается независимая многорычажка.
Для модели третьей генерации предлагают несколько модификаций на выбор:
Qashqai 1.3L DiG-T
- 140 л.с. при 5000 об/минуту и 240 Нм крутящего момента при 1650-4000 об/минуту;
- 158 л.с. при 5000 об/минуту и 260 Нм пиковой тяги при 1800-4000 об/минуту (270 Нм при 1800-3750 об/минуту с вариатором).
- разгоняется с 0 до 100 км/ч спустя 9.2-10.2 секунды,
- максимально набирает 196-205 км/ч,
- в смешанном режиме в среднем «переваривает» 5.5-6.2 литра топлива на каждую сотню километров.
Qashqai e-Power
Под капотом у «е-Кашкая» находится бензиновая 1.5-литровая «турботройка» VC-Turbo с изменяемой степенью сжатия, выдающая 158 л.с. и 250 Нм, которая не связана ни с колесами, ни с педалью акселератора, а управляет ДВС электроника: он может питать как только тяговую литий-ионную батарею (в максимально экономичном режиме на низких оборотах), так и аккумулятор вместе с тяговым электромотором.
- до первой «сотни» машина ускоряется за 7.9 секунды,
- пик её возможностей приходится на 170 км/ч,
- заявленный средний расход топлива – 5.3 литра на каждые 100 км пути в комбинированном цикле.
Вне зависимости от варианта силовой установки, топливный бак вмещает 55 литров бензина (рекомендован АИ-95, но в китайской спецификации допускается 92-й).
Оснащение и стоимость
В Германии, осенью 2024-го, Qashqai третьего поколения предлагается в автосалонах официальных дилеров по цене от 29 440 евро (≈3.12 миллиона рублей) за дорестайлинговые машины, обновленная версия там обойдется в сумму от 34 140 евро (≈3.62 миллиона рублей) за начальный 140-сильный переднеприводный, до 49 470 евро (≈3.32 миллиона рублей) за гибридный e-Power в максимальном оснащении.
В Китае, т.к. продолжились продажи машин второго поколения, третье поколение представлено только 158-сильным CVT-переднеприводным продуктом от Dongfeng-Nissan – официально заявлены цены от 139 900 до 174 900 юаней (≈1.9-2.4 млн. рублей), но на деле продавцы в китайских салонах дают скидки до 15%.
Можно приобрести кроссовер и на российском рынке, но расклад цен в нашей стране такой: автомобили «под заказ» обещают привезти по цене от ≈3.6 миллиона рублей, однако у некоторых дилеров есть машины в наличии и просят за них уже от ≈5.5 миллиона рублей.
- В базовую комплектацию SUV’а входят: семь подушек безопасности, ABS, ESP, 17-дюймовые легкосплавные диски, кондиционер, аудиосистема с четырьмя динамиками, круиз-контроль, электростеклоподъёмники всех дверей, обогрев и электропривод наружных зеркал, а также другие современные опции.
- Самые «упакованные» машины могут похвастать: виртуальной комбинацией приборов, медиацентром с 12.3-дюймовым экраном, двухзонным «климатом», панорамной крышей, проекционным 10.8-дюймовым дисплеем, аудиосистемой Bose с десятью динамиками, камерами кругового обзора, беспроводной зарядкой для гаджетов, адаптивным «круизом», полностью светодиодной оптикой, подогревами передних и задних сидений, мониторингом слепых зон и кучей иных «примочек».
Достоинства и недостатки
- Привлекательный актуальный дизайн
- Качественный и просторный салон
- Хорошая динамика, уверенный разгон
- Небольшой расход топлива
- Вместительный багажник
- Отличная управляемость
- Комфортабельная и энергоемкая подвеска
- Богатый набор опций (особенно в «топовых» комплектациях)
- Посредственная шумоизоляция
- Маленький бардачок
- Высокая цена (особенно в макс.комплектациях)
Итоговые оценки и отзывы
оснащение и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества
безопасность (EuroNCAP'2021)
Достойный продолжатель «традиций» модельной линейки – всё тот же компактный, приятный и достаточно современный японский городской кроссовер.
За эти деньги можно взять Пыжа 3008-го в Аллуре, где оснащение богаче во всех смыслах, нормальный 150-сильный дизель и аисиновский автомат восьмиступка — выбор очевиден же.
Машина интересная, но исключительно в ТОПе, только вот ценник даже на базу заряжен нереальный. Если не снизят — продажи будут провальными.
Покатался на таком пару дней по городу, на версии с новомодным мягкогибридным 1.3-литровым движком, якобы экономным… ну и в итоге со всеми пробками и светофорами получилось около 12 литров на сотню (средняя скорость 24 км/ч). У меня такой же расход для старенького CR-V с 2.4-литровым атмо… и на чём получается экономия? на алюминии и ресурсности агрегата?!
В общем — не понял зачем нужна эта машина и кому.
Двадцать лет назад можно было еще поверить в шутку о том, что японские авто «в подарок идут с двигателем». Сейчас это звучит нелепо. Худшего варианта, чем вариатор CVT с металлическим ремнем от Ниссана, просто не найти! Он даже уступает вариатору от General Motors. Если повезет, может и проработает десяток лет без проблем, но это редкость.
Я бы с Вами, уважаемый, поспорил – у меня пробег 170 000 км и вариатор как новый (проходил тесты). Всё зависит и зависело от владельцев авто. Если руки и голова растут не из того места, то можно убить любое авто.
Когда отпускаешь тормоз при движении назад или для начала движения вперед, то машина иногда слишком резко ускоряется, так что может напугать.
Сиденья водителя и переднего пассажира у основания отделаны тканью, а остальная часть – кожей, что разочаровало, так как при покупке не обратил на это внимания. Регулировка пассажирского сиденья – ручная, с громким и заедающим механизмом, что напоминает бюджетные китайские автомобили.
Мультимедийная система сильно уступает китайским аналогам по всем параметрам.
Пока автомобиль новый, расход топлива ещё не стабилизировался, но внешний вид действительно «как настоящий японец» 🙂 , впечатляющий! Только из-за внешнего образа и репутации надёжности можно выбрать.
Все это – мои личные замечания.
Обрати внимание (возможно включено, но ты не обратил внимание), что рядом с рычагом переключения передач есть функция AUTOHOLD (автоматическая система удержания), которая работает аналогично ручному тормозу: при остановке автомобиля она автоматически его удерживает. Когда эта функция включена, автомобиль временно останавливается без холостого хода, то есть активируется автоматическое удержание. Это сделано для безопасности, чтобы водитель не забывал активировать ручной тормоз при остановке.
С включенной функцией AUTOHOLD автомобиль двигается только при нажатии на педаль газа, исключая возможность движения на холостом ходу. Это значит, что при движении назад необходимо обязательно нажимать на газ, иначе автомобиль не поедет. Но в таком режиме (особенно при движении назад) контролировать скорость сложнее, что может быть опасно. Поэтому при маневрах задним ходом лучше отключать AUTOHOLD, чтобы иметь возможность двигаться на минимальной скорости (без нажатия на газ).
У меня Кашкаю ровно год и вот на техосмотре загорелась лампочка ГРМ (что изношено и требует замены). Кто-нибудь знает о такой ситуации?
Ещё один недостаток этой машины – слишком низкий потолок. Мой рост 173 см и иногда мне кажется, что макушкой достаю до люка. Если в кресле строго под 90 градусов выпрямляюсь, то вообще упираюсь головой в потолок.
В остальном же, помимо того что он не очень мощный и медленно разгоняется, он действительно очень хорош за свою цену. Выглядит как автомобиль, который стоит дороже 200 тысяч юаней! К тому же он спроектирован и настроен европейской командой (лучшего шасси в этой ценовой категории нет).
Ещё я надеюсь, что он не заржавеет со временем. Больше всего я боюсь, что он заржавеет через три-пять лет. Это будет большое разочарование.
В управлении достаточно удобно, руля слушается хорошо, подходит для повседневных нужд нашей семьи. Двигатель нормальный, разгон и обгон быстрые, если не жалеть давить педали газа.
Места на заднем ряду хватает, но спинка сидений довольно прямая, что делает длительные поездки не очень комфортными. Багажник опять же средней вместимости, для повседневного использования его достаточно, однако есть минус: сложенные задние сиденья не образуют ровную поверхность с полом багажника.
Детали отделки выполнены хорошо, на центральной панели и дверях мягкая обивка. Больше всего не устраивают сиденья — комбинированная обивка из кожи и ткани, неудобная в уходе.
По оснащению системами помощи водителю все неплохо: есть L2-помощь в управлении, предупреждение о выходе из полосы, адаптивный круиз-контроль и система экстренного торможения. А вот автостоп — бесполезная функция, особой пользы от нее нет.
На данный момент пробег 687 км, половина из которых по трассе, половина по городу, средний расход — 7.8 литра. После обкатки, возможно, снизится, пока этот расход устраивает. Автомобиль забрали 2 февраля, цена без учета налогов составила 137 900 юаней, дороговато, возможно, в конце месяца цена была бы ниже. Купили 1.3T в комплектации «люкс» с камерой заднего вида, но без парковочных датчиков — это разочаровало.