Переднеприводный пятидверный хэтчбек субкомпактного класса (он же «B-класс» по европейским меркам), сочетающий в себе выразительный дизайн, богатый набор опций и современную техническую составляющую.
Этот автомобиль ориентирован на разномастную целевую аудиторию, начиная от активной городской молодежи и заканчивая взрослыми людьми преклонного возраста.
Выглядит «второй двести восьмой» красиво, броско, гармонично и по-спортивному подтянуто – дерзкая «физиономия» с агрессивным взглядом фар, многогранной решеткой радиатора и массивным бампером, энергичный силуэт с рельефными бортами, покатой крышей и внушительными арками колес, поджарая корма со стильными фонарями, фигурной пятой дверью и «пухлым» бампером.
Внутри пятидверка встречает своих обитателей привлекательным и современным оформлением, в котором витают спортивные нотки – «задранная» виртуальная комбинация приборов с 10.25-дюймовым табло (но в базе «инструментарий» – с аналоговыми шкалами), овальный многофункциональный руль с двухспицевым ободом, лаконичная центральная консоль с 10.25-дюймовым экраном мультимедийного комплекса и стильным блоком климатической установки.
Внутри же и несколько отличий набрать весьма сложно.
Размеры и вес
В длину, ширину и высоту субкомпакт второй генерации достигает 4055 мм, 1745 мм и 1430 мм соответственно.
Колесная база автомобиля распространяется на 2450 мм, а его дорожный просвет составляет 160 мм.
В снаряженном виде масса 208-го хэтча варьируется от 1055 до 1530 кг в зависимости от модификации.
Вместимость и эргономика
Спереди в субкомпактном хэтчбеке Peugeot размещаются кресла с отчетливыми валиками боковой поддержки, в меру плотным наполнителем и широкими интервалами регулировок (в «топовых» версиях – еще с электроприводом, подогревом, вентиляцией и функцией массажа).
Сзади – эргономично спрофилированный диван, способный принять даже троих седоков, и самый необходимый минимум дополнительных удобств.
Правильный по форме багажник «двести восьмого» способен в обычном виде вместить до 309 литров поклажи. Второй ряд сидений складывается двумя неравными частями, в результате чего объём грузового отделения расширяется до 1163 литров, однако получается внушительная ступенька в салон.
Технические характеристики
Хэтчбеку полагаются независимая передняя и полузависимая задняя подвески (стойки МакФерсон и скручивающаяся балка соответственно), дисковые тормоза на всех колёсах (вентилируемые на передней оси), а также рулевое управление с реечным механизмом и электрическим усилителем.
Для субкомпактов второго поколения предлагается широкая гамма различных модификаций:
208 1.2 PureTech MT
- атмосферный вариант генерирует 75 лошадиных сил при 5750 об/минуту и 118 Нм крутящего момента при 2750 об/минуту;
- турбированный – 100 л.с. при 5500 об/минуту и 205 Нм пиковой тяги при 1750 об/минуту.
- ускорение до 100 км/ч – 9.9 — 13.2 секунды,
- максимальная скорость – 170 — 188 км/ч,
- расход топлива в среднем – 5.0-5.4 литра на 100 км.
208 Hybrid e-DCS
Совокупная отдача системы – 100 или 136 л.с. (в зависимости от варианта исполнения).
- ускорение до 100 км/ч – 8.7 — 10.8 секунды,
- максимальная скорость – 188 км/ч,
- расход топлива в среднем 4.3-4.5 литра на 100 км.
e-208 (Electric)
- первая снабжается тяговым электромотором Continental, генерирующим 136 л.с. и 260 Нм крутящего момента, и литий-ионной батареей CATL с отдачей в 50 кВт·ч, обеспечивающей «дальнобойность» в 360 км на одной зарядке;
- вторая может похвастать электродвигателем Emotors, производящим 156 л.с. и 300 Нм пиковой тяги, и литий-ионным аккумулятором CATL на 51 кВт·ч, которого хватает примерно на 400 км пути без подзарядки.
- ускорение до 100 км/ч ≈ 7.5 — 8.1 секунды,
- максимальная скорость ≈ 150 км/ч,
- запас хода ≈ 360 — 400 км,
- «быстрая» подзарядка (до 80%) ≈ 30 минут,
- время полного заряда от бытовой сети ≈ 15 часов.
Оснащение и стоимость
Продажи рестайлингового Peugeot
Цены на автомобиль 2024 модельного года, на момент публикации обзора, не оглашены, а «дореформенный» же хэтчбек можно приобрести, к примеру, во Франции по цене от 19 200 евро (≈1.95 миллиона рублей), при этом за полностью электрический e-208 там просят как минимум 34 800 евро (≈3.55 миллиона рублей).
Для пятидверки предлагается богатый набор опций: передние и боковые подушки безопасности, ABS и ESP, полностью светодиодная оптика, двухзонный климат-контроль, передние кресла с подогревом, вентиляцией и массажером, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, проекционный дисплей, кожаная отделка салона и многое другое.
Достоинства и недостатки
- Яркая внешность
- Современный и качественный салон
- Вместительный багажник (для субкомпакта)
- Небольшой расход топлива
- Хороший набор опций
- Отличная управляемость
- Жестковатая подвеска
- Высокая цена
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества
Современный, динамичный субкомпакт, который вполне способен доставить удовольствие от вождения и добавить индивидуальности своему владельцу, но это и стоит соответственно.
С одной стороны жаль, что французы уходят в имиджевый класс и цена растет очень сильно. С другой — наконец-то хоть кто-то начал делать не скучные одинаковые повозки, а что-то яркое и заставляющее улыбаться 🙂 Рено что-то отстает… увлеклись захватом Ниссана, Митсубиси и других полуиздохлых японцев 🙂
Впечатления от машины двоякие. Очень хороший дизайн, Жиль отлично поработал, но то что нет трёх дверей и убрали GTi-версию — просто убило. Зарубили собственную историю на корню, в угоду зеленых. Сам я владелец 205-го и сильно подозреваю, что новый 208 уже далеко не такой веселый в вождении. Ну и цена — за 20к можно С-класс взять, с мотором побольше и салоном. Непонятно, зачем Пежо в премиум ломанулись, мало PSA бренда DS?
Месяц назад брал новый 208й на прокат в Хорватии. На механике 6 ступка. Был скептически настроен, но машина оказалась очень хорошей. В повороты отлично заходит, достаточно жесткая, заднее колесо в повороте не поднимает. Максималка 182, быстрей просто никак. До 100 разогнал примерно за 10.3 с пассажиром. Приличная оптика и очень интересно настроены оповещения о лимите скорости на приборке. Показывает всё четко и своевременно, более того, она показывает ограничения по временным знакам при ремонте на дорогах… я честно не понял,как она догадывается, какое ограничение на участках с ремонтами… ведь ремонты бывают незначительные и я очень сомневаюсь, что о этих знаках есть какая-то информация, которая может быть загружена в компьютер. Причем к мобильному интернету я его не подключал и сомневаюсь, что сами хорватские рабочие, отправляли какие-то сведения об ограничениях.
Из плюсов: Комфортное управление, информативный руль, подвеска отлично сбалансирована.
Из минусов: Немного тесновато ногам по ширине, коленом упирался в дверь, да не самый мощный кондиционер.
Купил себе год назад такого красавца с салона. Тачка реально ну о-о-о-чень красивая! Довольно резвая для города, это при том у меня ещё 1.2 без турбины.
Минусы: робот (да, я сам тупанул, но автомат был намно-о-ого дороже), слабое лакокрасочное покрытие (первые сколы появились после 1000 км), ну и качество сборки салона отвратное за эту цену.
Если коротко — не для дорог Киева эти машинки 🙂