Renault

Затяжной тест-драйв Logan Stepway

отзыв о седане Renault после года эксплуатации

Содержание

Седан Renault Logan Stepway со стиль-пакетом City был куплен в качестве семейного автомобиля чуть более года назад, на замену обычному Renault Logan второго поколения.

Подкупило то, что версия Stepway не только выше на 40 мм по дорожному просвету, но и выглядит этот автомобиль внешне более привлекательно – из-за своего характерного пластикового обвеса и стилистических штрихов.

Renault Logan Stepway'2020

Тандем X-Tronic & H4M

Не только внешностью и увеличенным дорожным просветом отличается Логан Стэпвэй – в техническом плане он получил два важных новшества:

  • двигатель H4M с рабочим объёмом 1,6 литра и мощностью 113 л.с;
  • вариатор CVT X-Tronic.

У обычного Логана на то время предлагался устаревший двигатель K4M, работающий в паре с древней АКПП DP2. Варианты с механической коробкой передач вообще не рассматривались, но четырёхступенчатая автоматическая коробка в паре с маломощным двигателем – это не самое лучшее сочетание. Поэтому появление нового для Logan Stepway двигателя в паре с вариатором было воспринято с восторгом, и окончательно перевесило чашу весов в пользу его покупки.

Двигатель H4M не рассчитан на использование 92-го бензина, как K4M, будущему покупателю нужно иметь это ввиду!

Новый двигатель в паре с вариатором оказался экономичнее старого с АКПП примерно в 1,5 литра на 100 км пробега. Так было заявлено производителем, так оно и оказалось в реальности – после года эксплуатации об этом можно говорить с абсолютной уверенностью.

Кроме того, вариатор CVT X-Tronic оказался неожиданно расторопным и его тандем с двигателем H4M делает автомобиль значительно динамичнее, в сравнении со старой парой K4M и АКПП DP2.

Масложор на старте

Самое страшное, что случилось в первые несколько месяцев – это неожиданно большой расход масла. Приходилось часто ездить по трассе, по плохим сельским дорогам, и в итоге за первые 10 000 км пришлось долить больше литра масла.

Производитель заявляет о допустимом расходе масла около 0,5 литра на 1000 км пробега – поэтому высокий расход масла насторожил, но формально не давал повода жаловаться.

Но всё хорошо, что хорошо кончается – после первых 10 000 км прекратился масложор. На первом ТО оказалось, что с двигателем всё в норме, а повышенный расход масла связан с тремя причинами:

  • обкатка;
  • тяжёлые условия эксплуатации;
  • конструктивные особенности двигателя H4M.

В общем, расход масла пришёл в норму примерно после 15 тысяч км пробега, а с тем, что что он однозначно больше, чем у K4M – пришлось смириться.

Недостатки Logan Stepway

В процессе более чем годовой эксплуатации Рено Логан Степвей показал себя надёжным и беспроблемным автомобилем на каждый день. Но не обошлось без нюансов, которые не понравились (ничего серьёзного обнаружено не было).

Например, родные щётки стеклоочистителей начали плохо работать уже через три месяца использования – пришлось их менять. Непонятно, что это за качество такое, если даже китайские недорогие щётки на автомобилях отхаживают по полгода стабильно.

После обкатки начал барахлить подрулевой рычажок слева – ближний свет фар не всегда включался с первого раза. Через пару тысяч км пробега проблема ушла, но примерно к 15 000 км опять вернулась. Рычажок был поменян по гарантии, больше с ним проблем не возникало.

Для любителей комфорта, поруливших премиумными автомобилями, в салоне Renault Logan Stepway будет явно неуютно и откровенно бюджетно, хотя качество сборки тут на должном уровне.

интерьер салона Renault Logan Stepway

Шумоизоляция обычная для бюджетника – плохая, на скорости свыше 100 км/ч начинают напрягать шумы в салоне.

И ещё несколько мелких нюансов, которые многим не нравятся в этом Логане:

  • неудобные ручки дверей иногда выскальзывают из рук;
  • крышка багажника захлопывается с лязгом консервной банки;
  • подвеска слишком жёсткая, если автомобиль не загружен (но это плата за некую внедорожную составляющую);
  • накладной порог сделан так, что от него периодически пачкаются штаны во время посадки и высадки.
Ещё хотелось бы отметить, что двигатель H4M шумноват (пока не прогреется), но это субъективно и даже скорее претензия, опять же, к шумоизоляции, а не к самому двигателю.

Достоинства Logan Stepway

Если не придираться к мелочам, то достоинств у Логана Степвей видится куда больше, чем недостатков.

Автомобиль действительно хорош для непритязательных владельцев – он простой и надёжный. Прекрасно подходит для перемещения из одной в другую точки, причём и по плохим дорогам тоже.

Основные достоинства, отмеченные за год эксплуатации:

  • вместительный салон;
  • непробиваемая подвеска;
  • высокий дорожный просвет;
  • надёжные тормоза;
  • хорошая управляемость для своего класса;
  • система автозапуска даже в самой базовой комплектации.
Несмотря на то, что автомобиль по факту не является даже кроссовером, высокий дорожный просвет позволяет не только покорять плохие дороги и направления, но и вольготно чувствовать себя в городе: лежачие полицейские, высокие бордюры и прочие дорожные неровности – не проблема.

Выводы

Renault Logan Stepway City годится не только для города – это отличный универсальный автомобиль для семьи с 1-3 детьми и для тех, кто привык экономить деньги. Содержать Логан куда дешевле, чем любой автомобиль более высокого класса, а его надёжность и неприхотливость стали легендой ещё во времена первого поколения.

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

В тему

3 Комментариев

  1. Всё тот же убогий Логан, который однозначно сгниёт через 10 лет! Уже поэтому не подойдёт в качестве семейного автомобиля. Такой берут сейчас пенсионеры со своих накоплений, рассчитывая ездить на нём до конца, лет 20, как минимум.

    Конечно, Логан Стэпвэй выглядит симпатичнее обычного Логана, да и второе поколение в общем стало выглядеть лучше, но это всё та же пустая телега с минимальным уровнем комфорта.

    1. Каждому своё – кому-то и Логан идеал!

      У меня сосед купил такой, так гордится им, на всех свысока посматривает, дескать, он новый автомобиль купил с салона, не то что вы, нищеброды! С одной стороны, он прав, но с другой – моя старая Ауди А6 С5 этот драндулет сделает по всем параметрам, кроме стоимости обслуживания, конечно…

  2. Я в такси работаю. Для меня Логан Стэпвэй – это идеал. До этого 8 лет откатал на первом Логане, взял новый Стэпвэй, как только он появился.

    Для такси – идеальная машина, простая и экономичная, не жалко. Для души у меня другой автомобиль, мощный, с большим объёмом, я на нём езжу редко, он дарит удовольствие от езды.

    А Логан Стэпвэй — это рабочая лошадка, он себя окупит в такси, курьерской службе или для поездок на дальняки по сельским дорогам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»