Буран

Четырёхтактный Буран

российский снегоход с американским двигателем

Содержание

Снегоход Буран 4Т это особое сочетание классического «неосоветского» дизайна, утилитарных конструкторских решений и современного четырёхтактного двигателя Kohler (с воздушным охлаждением).

Такой силовой агрегат отличается лучшей топливной экономичностью и комфортом (в плане шумо-вибрационных характеристик).

Конечно вариант с импортным мотором выходит дороже отечественного, но всё равно он остаётся самым доступным среди четырёхтактников на российском рынке… а в остальном это всё тот же выносливый и тяговитый «снежный труженик» и хороший помощник для охотников, рыбаков и прочих северных промысловиков.

Варианты исполнения

комплектации и цены

  • – базовая модель (короткая база), как уже было отмечено, это «старый, добрый и родной» Буран, но с американским современным «сердцем». Производитель предлагает приобрести эту модель за 375 000 рублей (получается, что за мотор Kohler ECH749-3085 нужно доплатить 80 000 рублей).
  • 4ТД отличается удлинённой базой и, соответственно, сиденьем. Также у этой модели имеется штатный багажник. С завода такой аппарат предлагается по цене 397 000 рублей.

Буран 4Т

Особенности

Внешне, как уже было отмечено, он мало чем отличается от своего двухтактного собрата, но стоит почти на 100 000 рублей дороже. Эта доплата за импортный двигатель. Самое главное отличие этого мотора от похожего агрегата на снегоходах Stels – это «чистокровное» американское происхождение (хотя есть мнение о его японских корнях). Если на Stels’ах стоит китайский вариант австрийского Rotax, то у этого Бурана двигатель произведённый именно в США.

Мотор V-образный, за счёт чего удалось снизить уровень вибрации. Соответственно, комфорт для водителя и пассажира повысился. Существенно снизился расход топлива.

Американский мотор имеет рабочий объём 747 см³, но его мощность ниже, чем у двухтактного силового агрегата.

Все модификации этого снегохода оснащаются электростартером. У ранних моделей двигатель запускался и ручным стартером, но позднее такую возможность убрали.

Модель с удлинённой базой может буксировать прицеп на 50 кг тяжелее, чем с короткой, то есть около трёх центнеров в итоге.

Технические характеристики

  • Двигатель – Kohler ECH749-3085 (двухцилиндровый четырёхтактный):
    • рабочий объем – 747 см³
    • макс. мощность – 29 л.с. (21.6 кВт)
    • диаметр цилиндра × ход поршня – 83×69 мм
    • топливная система – EFI (электронный впрыск)
    • охлаждение – воздушное
    • система смазки – масло в картере (≈1.7±0.1 литра), с механическим насосом
    • система запуска – электростартер (ручного запуска и шнура не предусмотрено)
  • Объём топливного бака – 28 литров
  • Картер коробки передач – 0.15 литров
  • Максимальная скорость – не менее 60 км/ч (55 км/ч для 4ТД)
  • Трансмиссия – вариатор (пониженная, повышенная, реверс, нейтраль)
  • Тормозной механизм – механический, дисковый
  • Подвеска:
    • передняя – полуэллиптическая рессора (ход 50 мм)
    • задняя – катковая, независимая пружинно-балансирная (ход 50 мм)
  • Гусеницы (2 шт):
    • длина – 2878 мм (3686 мм для 4ТД)
    • ширина – 380 мм
    • высота грунтозацепа – 17.5 мм
  • Габаритные размеры:
    • длина – 2700 мм (3100 мм для 4ТД)
    • ширина – 910 мм
    • высота – 1440 мм
  • Масса:
    • конструкционная – 289 кг (314 кг для 4ТД)
    • собственная – 313 кг (338 кг для 4ТД)
    • снаряженная – 393 кг (418 кг для 4ТД)
    • полная – 473 кг (538 кг для 4ТД)
    • буксируемого прицепа – 250 кг (300 кг для 4ТД)
  • Количество мест – 2

Максимальная скорость, что очевидно, не про этот снегоход. Паспортных показателей (≈57±3 км/ч) он конечно способен достичь (по укатанному снегу с одним пилотом на борту), но по снежной глубокой целине пределом будет 35±5 км/ч. Хорошая новость в том, что нагрузка, в такой ситуации, мало влияет на этот показатель.

Расход топлива, напротив, сильная сторона этого аппарата. Даже в самых сложных дорожных бездорожных условиях с максимальной нагрузкой этот показатель не превышает 30 литров на 100 км пути. В комбинированном цикле, если так можно выразиться, расход будет не более 20 литров (даже с полной загрузкой).

Руководства и каталоги

Достоинства и недостатки

Основными плюсами четырёхтактной модели является наличие современного и надёжного двигателя производства США и низкая стоимость, по сравнению с заграничными аналогами.

Аппарат очень тяговитый, несмотря на то, что паспортная мощность ниже трёх десятков лошадей. Его преимущество в высоком моменте на низах – уверенно тянет большие грузы и даже используется для буксировки застрявших в снегу автомобилей.
Главными минусами этой модели считается устаревший внешний вид и неважная управляемость на укатанном снегу или по льду.
Машины 2014 года выпуска имели конструктивную недоработку – управление дроссельной заслонкой было очень тугим. В 2015 году эту проблему устранили.

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества

Лаконичный (если не сказать аскетичный), но именно поэтому очень выносливый снегоход, с высокоресурсным, экономичным и тяговитым мотором.

Народный рейтинг: 2.82 ( 9 голосов)

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

6 отзывов и мнений

  1. Купил такой, так как двухтактные двигатели не люблю, считаю, что они безнадёжно устарели.

    За пять лет ни одной поломки, связанной с силовым агрегатом! Уважаю отечественного производителя именно за выбор мотора – решили не экономить, ставя Китай, как Стелс, но ценник всё равно получился божеский!

  2. Присматриваюсь к такому, только сомневался, что это именно американский двигатель. Теперь точно знаю, что он из США — буду брать снегоход! Доступность и дешевизна запчастей, советская ходовка и неубиваемый двигатель из США – это формула успеха!

  3. Всем добрый день. Сам недавно стал обладателем такого Бура, но уже могу поделиться полезной информацией:

    1. Ремень вариатора подходит Gates 40G4340 (35×1133)

    2. Кому нужна скорость — надо на вариаторе переставить пружину на нужную позицию (тогда будет 60+ км/ч).

  4. Могу однозначно сказать, что короткий по глубокому снегу не едет от слова совсем (как с длинным 4ТД — не знаю).

    По твердому снегу он едет 40 км/ч. Из личного опыта.

    А вот длинный двухтактник с пробегом в 17 тыс.км и всегда с полной нагрузкой — слабое место в основном вариатор (часто выходит из строя) и иногда электрика… а так — как самолёт 🙂 едет хоть куда и хоть когда.

  5. Не понимаю за что так расхваливают Кохлер, проплатили не иначе 🙂 Был вот у нас один Кохлер — так в лютые морозы очень он геморный!

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»