Рыбинские Бураны

весь модельный ряд снегоходов

Снегоходы в России (точнее в Советском Союзе) появились относительно недавно (по сравнению с другой мототехникой) – в начале 1970-х годов, когда в СССР привезли несколько канадских Bombardier, которые и стали прототипами отечественных «Буранов».

Подробнее

Краткая история

Производством снегоходов тогда занялся Рыбинский моторный завод (ранее специализирующийся на разработке и производстве авиационных двигателей)… и даже сейчас, когда множество предприятий того времени закрылось, не пережив тяжёлые 1990-е и начало 2000-х годов, технику для покорения снежной целины продолжает выпускать (не забывая модернизировать, конечно) компания «Русская Механика» (официальный преемник Рыбинского моторного завода).

Первым советским снегоходом стал РМЗ-640, который выпускался с начала 1970-х до конца 1980-х… потом ему на смену пришла модернизированная модель с незамысловатой приставкой «М» в имени (получив мотор большей мощности и ряд конструктивных доработок).

Современные «Бураны»

В настоящее время семейство представлено тремя моделями, которые можно купить у официальных дилеров РМ:

  • А/АЕ – самая простая и дешёвая версия рыбинского «Бурана» с двухтактным двигателем и короткой базой. Внешне этот снегоход почти не отличается от советского «предка», но улучшен конструктивно и технически. Главная особенность – использование японского карбюратора Mikuni.
  • Лидер АД/АДЕ – 2Т-аппарат с современной внешностью, более приспособленный для туристических поездок. Выпускается как в коротком, так и в длинном исполнении. В техническом плане эта модель снегохода практически не отличается от базовой «А-модели».
  • 4Т/4ТД – самая дорогая модель в семействе. Этому «Бурану» достался современный четырёхтактный двигатель, мощность которого меньше, чем у двухтактных версий, но ресурс выше и расход топлива гораздо ниже.

В целом эти машины ценятся за высокую «живучесть» в суровых условиях эксплуатации и ремонтопригодность. По сравнению с ведущими зарубежными аналогами, российские аппараты, конечно, отстают в плане надёжности и требуют частой регулировки… но низкая стоимость новой отечественной техники и цен на запчасти к ней – нивелируют многие недостатки.

Четырёхтактный Буран

Суровая и крепкая российская конструкция с надёжным и экономичным американским двигателем.

Подробнее »

Улучшенный Буран: Лидер

Улучшенная (насколько это возможно) версия самой бюджетной модели от Русской Механики.

Подробнее »

Неоклассика: Буран А

Недорогой утилитарный 2Т-аппарат для эксплуатации в суровых природно-погодных условиях.

Подробнее »

Российский Буран М

Первая попытка старой советской школы составить конкуренцию более современным зарубежным аналогам.

Подробнее »

Советский Буран РМЗ-640

Легендарные северные машины времён СССР, созданные по образу канадских мотосаней.

Подробнее »

Кнопка «Наверх»