Буран

Российский Буран М

постсоветская модернизация

Содержание

Снегоходы «Буран» выпускались до второй половины 1980-х годов только в виде одной серийной модели. Но это не значит, что их не дорабатывали. Если сравнить ранние и поздние модели РМЗ-640, то можно отметить множество изменений и улучшений.

На самом деле, в 1980-х годах конструкторы Рыбинского моторного завода подготовили более десятка перспективных опытных моделей снегоходов (это не считая военных специфических модификаций). Почти каждая из этих машин могла претендовать на звание Буран М, но руководство предприятия постоянно браковало опытные модели, считая, что нет смысла вкладывать ресурсы предприятия в новые линии по производству снегоходов (зачем? если старые Бураны и так разбирали).

Но не стоит винить директора РМЗ во всех грехах – это были указы «сверху». Без ведома руководства никто бы не стал делать новые модели, даже опытные… В общем, Буран М так и не выпустили до конца существования Советского Союза, а в 90-х годах было не до этого (хотя несколько мелкосерийных моделей, вроде Тайги и Арктики всё же производили).

Буран М

В 2002 году снегоход Буран М всё же вышел – основные изменения коснулись внешнего вида, но и этого хватило, чтобы присвоить модели новое название.

В 2022 году приобрести Буран М можно только на вторичном рынке, где за него в среднем попросят 120 000 рублей. Примечательно, что часто за эту же цену предлагают и советские снегоходы 1980-х годов выпуска.

Отличия российского от советского

Главные отличия Буран М от советской техники – это ориентировка на потребителя. В начале 2000-х годов на российском рынке появилось много зарубежных снегоходов, поэтому «Буран» стремительно терял позиции монополиста.

Единственное, что спасало ситуацию – это низкая цена, по сравнению с зарубежными аналогами. Но к началу 2000-х годов этого было уже мало. Пришлось перерабатывать старый советский снегоход так, чтобы сделать его более удобным в эксплуатации.

Моторный отсек был полностью закапотирован, выхлопную систему усовершенствовали… другие мелкие доработки. Всё вместе позволило снизить уровень шума на 5-6 децибел и повысить мощность.

Чтобы водителю и пассажиру было удобно, вне зависимости от его физических параметров, инженеры сделали регулируемый руль и подняли сиденье. На внешности это почти не отразилось, но Буран М получился более удобным и комфортным.

Технические характеристики

  • Двигатель – двухцилиндровый (⌀76 мм) двухтактный  с петлевой кривошипно-камерной продувкой
    • ход поршня – 70 мм
    • рабочий объем – 635 см³
    • максимальная мощность – 34 л.с.
    • охлаждение – воздушное
    • карбюраторы – К65Ж (однокамерный, горизонтальный, с центральным расположением поплавковой камеры и плоским дросселем вертикального хода)
    • тип впуска – воздухоочиститель на карбюраторе
    • выпуск – коллектор, соединительный патрубок и глушитель
    • зажигание – электронное бесконтактное
  • Рабочий тормоз – два тормоза (тормозные диски на полумуфте ведомого шкива вариатора)
  • Сухой вес – 275 кг
  • Размеры:
    • длина – 2695 мм
    • ширина – 900 мм
    • высота – 1320 мм
  • Гусеница:
    • длина – 2870 мм
    • ширина – 380 мм
  • Топливный бак – 28 литров
  • Топливо – смесь бензина (мин. 76-й) с маслом
  • Количество посадочных мест – 2
  • Подвеска:
    • передняя – рессора с ходом 170 мм
    • задняя – качающийся балансир на пружинах с ходом в 100 мм
  • Материалы:
    • рама – листовая сталь
    • капот – пластик
    • полозья лыж – стальные

Каталоги и руководства

Достоинства и недостатки

После Модернизации «Буран» стал выглядеть по-современнее, надёжность улучшилась, а так же были исправлены известные конструкторские недочёты… в остальном плюсы и минусы модели остались практически теми же:

  • хорошая проходимость
  • большая грузоподъёмность
  • высокая ремонтопригодность
  • доступная цена
  • надёжность… она повысилась, но до «японо-американского» уровня ей далеко
  • подвеска осталась архаичной и так же легко забивается снегом
  • большой расход топлива (характерно в целом для двухтактных двигателей)

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества

Модернизированная модель – всё тот же «советский Буран», но выглядит современнее и избавлен от большинства конструкторских просчётов.

Народный рейтинг: 3.35 ( 1 голосов)

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

В тему

Одно Сообщение

  1. У меня сейчас Буран А – он практически ничем не отличается от советской модели. Даже двигатель российского производства (чем выгодно отличается от тех же снегоходов Стелс с их китайскими моторами). Но современные силовые агрегаты на Буран А в разы надёжнее советских – там используется ряд деталей зарубежного производства, причём европейского, а не китайского!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»