Днепр

Днепр МТ-12

тяжелый мотоцикл-внедорожник

Содержание

В то время, когда уже несколько лет большую часть продукции КМЗ представляют мотоциклы с 650-кубовыми верхнеклапанными оппозитами и 12-вольтовым электрооборудованием, в 1978 году завод вдруг запускает в производство 750-кубовую 6-вольтовую модель – «какого лешего!?», казалось бы, должны были воскликнуть мотоэксперты того времени, но нет.

Главное преимущество этого мотоцикла не в скорости, экономичности или ярком головном свете, а в том, что это первый серийный внедорожный «Днепр» – с приводом на колесо коляски.

Днепр МТ-12

Основных причин появления этой машины в модельном ряду КМЗ – ровно две:

1 В 1970-е года у труженников села всё большей популярностью стали пользоваться тяжелые мотоциклы с коляской – как универсальный грузопассажирский транспорт, обладающий оптимальным сочетанием таких качеств как топливная экономичность, компактность, мобильность и грузоподъёмность… не хватало только одного – лучшей проходимости по колее грунтовых дорог.

2 На самом деле 750-кубовые 2WD-мотоциклы «Днепр» уже давно выпускались КМЗ, но мелкими партиями для военных нужд (МВ-750)… в какой-то момент руководство завода обратило внимание на складские «залежи» нижнеклапанных моторов и решило нарастить производство байков с этими агрегатами – чтобы избавиться от «старья». Очевидно запасы действительно были гигантскими (или это всё же байкерская байка), т.к. производство МТ-12 продолжалось 8 лет (только в 1986 году на смену ему пришел МТ-16 с 650-кубовым верхнеклапанным мотором).

Как бы то ни было, одно другого не исключает и сельские мотолюбители высоко оценили «новинку» того времени. Тем более, что не смотря на использование «старого» двигателя, в остальном это был современный МТ-10-36.

Главные отличия мотоцикла Днепр МТ-12 от МТ-10-36 это нижнеклапанный двигатель К-750, выдающий меньшую мощность (26 л.с. против 36 л.с. двигателя МТ-10-36), но обладающий лучшей эластичностью и тягой на низких оборотах (что более ценно при движении по бездорожью); а так же наличие дополнительного привода (отдающего ⅓ тяги на колесо бокового прицепа-коляски).

2WD-привод на мотоцикле с коляской, кроме повышенной проходимости, даёт массу других преимуществ, как то: упрощение настройки развала/схождения (по сути в этом нет необходимости, т.к. коляска больше не «тащит» байк вправо), что в свою очередь, положительно отражается на расходе топлива, износе шин и управляемости, но негативно на максимальной скорости.

Из внешних отличий «внедорожный Днепр» можно легко узнать по наличию кассеты для 10-литровой канистры и кронштейнов для лопаты на кузове коляски.

Технические характеристики

  • Размер:
    • длина – 2 430 мм
    • ширина – 1 700 мм
    • высота – 1 100 мм
  • Колея – 1 200 мм
  • Дорожный просвет – 120 мм
  • Сухая масса – 350 кг
  • Двигатель – четырехтактный оппозит с нижним расположением клапанов:
    • ∅ цилиндра × ход поршня – 78 × 78 мм
    • рабочий объем – 746 см³
    • степень сжатия – 6,0
    • максимальная мощность – 26 л.с. при 4900 об/мин
    • топливо – бензин А-72
    • карбюратор – К302
  • Электрооборудование – 6 Вольт
  • Трансмиссия:
    • сцепление – двухдисковое сухое
    • коробка передач – четырехступенчатая с передачей заднего хода
    • переключение передач – ножное с автоматическим выключением сцепления
    • главная передача – карданная
    • привод коляски – дифференциальный, посредством карданного вала
  • Подвеска:
    • передняя – телескопическая
    • задняя – маятниковая с пружинно-гидравлическими амортизаторами двустороннего действия
  • Тормоза – барабанные (передний – двухкулачковый)
  • Размер шин – 3,75-19″ (95-484 мм)
  • Объём топливного бака – 19 литров
  • Расход топлива (при 50-60 км/ч) – 6,2 л на 100 км пути
  • Максимальная скорость – 90 км/ч;

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

В тему

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»