ДнепрИМЗ

К-750

мотоцикл для советского села

Содержание

К-750 – это гражданский мотоцикл с коляской, выпускаемый Киевским и Ирбитским мотозаводами. Модель более современная, чем военный М-72, хотя принципиальных отличий нет, как, впрочем, и у более поздних моделей КМЗ и ИМЗ. Выпуск этого мотоцикла был начат в 1959 году.

Конструкторы постарались усовершенствовать модель, сделать её более скоростной и комфортной. Конечно, это увеличило стоимость, но для гражданского использования такой мотоцикл подходил больше.

К-750М мотоцикл (ИМЗ и КМЗ)

В первую очередь, нужно отметить возросшую мощность двигателя (плюс 4 л.с.), а добиться этого удалось за счёт улучшения газораспределения, вентиляции и увеличения степени сжатия (с 5,5 до 6,0).

Появились гидравлические амортизаторы и резиновые рессоры коляски. Благодаря гидравлическим амортизаторам и резиновым рессорам, передвигаться на К-750 стало комфортнее.

Надёжность всех узлов и агрегатов увеличена. Как и в случае с М-72, все мотоциклы К-750, выпущенные на Киевском и Ирбитском заводах были унифицированы между собой.

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 2 400 мм
    • высота – 1 040 мм
    • ширина – 1 650 мм
  • Дорожный просвет – 120 мм
  • Вес – 318 кг
  • Нагрузка – 300 кг
  • Двигатель – оппозитный двухцилиндровый, четырёхтактный:
    • рабочий объём – 750 см³
    • мощность – 26 л.с.
    • охлаждение – воздушное
    • питание – карбюратор К-37А
  • КПП – четырёхступенчатая
  • Электрооборудование – 6 Вольт
  • Рама – двойная трубчатая
  • Объём бензобака – 21 литр

Расход топлива «по паспорту» – 6 литров (в смешанном цикле)… по факту же, в сельской местности (где эти мотоциклы преимущественно и эксплуатировались) он составлял около 8 литров на 100 км пути.

К-750М и другие

В 1964 году на смену К-750 пришла модернизированная модель К-750М. Внешне она почти не отличалась, но имела ряд усовершенствований. Самое главное изменение, которое можно было увидеть – это замена рычажной вилки на телескопическую. В колёсах было решено применить уплотнения лабиринтного типа. Модернизировали также коробку передач и карданный вал. Мощность двигателя осталась без изменений – 26 л.с.

Как и М-72, мотоцикл К-750 выпускался в основном с коляской. Одиночки существовали, но населению их не реализовывали – такие мотоциклы собирали для ГАИ и прочих спецслужб.

Для армии выпускали небольшие партии упрощённых К-750В, отличающихся повышенной прочностью.

Самый интересный байк этой серии – это полевая мастерская для сельскохозяйственной техники.

Сейчас купить мотоцикл К-750 можно по цене от 50 000 рублей. За самые дорогие отреставрированные экземпляры просят от 200 до 300 тысяч рублей.

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

В тему

Кнопка «Наверх»