ДнепрИМЗ

К-750

мотоцикл для советского села

Содержание

К-750 – это гражданский мотоцикл с коляской, выпускаемый Киевским и Ирбитским мотозаводами. Модель более современная, чем военный М-72, хотя принципиальных отличий нет, как, впрочем, и у более поздних моделей КМЗ и ИМЗ. Выпуск этого мотоцикла был начат в 1959 году.

Конструкторы постарались усовершенствовать модель, сделать её более скоростной и комфортной. Конечно, это увеличило стоимость, но для гражданского использования такой мотоцикл подходил больше.

К-750М мотоцикл (ИМЗ и КМЗ)

В первую очередь, нужно отметить возросшую мощность двигателя (плюс 4 л.с.), а добиться этого удалось за счёт улучшения газораспределения, вентиляции и увеличения степени сжатия (с 5,5 до 6,0).

Появились гидравлические амортизаторы и резиновые рессоры коляски. Благодаря гидравлическим амортизаторам и резиновым рессорам, передвигаться на К-750 стало комфортнее.

Надёжность всех узлов и агрегатов увеличена. Как и в случае с М-72, все мотоциклы К-750, выпущенные на Киевском и Ирбитском заводах были унифицированы между собой.

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 2 400 мм
    • высота – 1 040 мм
    • ширина – 1 650 мм
  • Дорожный просвет – 120 мм
  • Вес – 318 кг
  • Нагрузка – 300 кг
  • Двигатель – оппозитный двухцилиндровый, четырёхтактный:
    • рабочий объём – 750 см³
    • мощность – 26 л.с.
    • охлаждение – воздушное
    • питание – карбюратор К-37А
  • КПП – четырёхступенчатая
  • Электрооборудование – 6 Вольт
  • Рама – двойная трубчатая
  • Объём бензобака – 21 литр

Расход топлива «по паспорту» – 6 литров (в смешанном цикле)… по факту же, в сельской местности (где эти мотоциклы преимущественно и эксплуатировались) он составлял около 8 литров на 100 км пути.

К-750М и другие

В 1964 году на смену К-750 пришла модернизированная модель К-750М. Внешне она почти не отличалась, но имела ряд усовершенствований. Самое главное изменение, которое можно было увидеть – это замена рычажной вилки на телескопическую. В колёсах было решено применить уплотнения лабиринтного типа. Модернизировали также коробку передач и карданный вал. Мощность двигателя осталась без изменений – 26 л.с.

Как и М-72, мотоцикл К-750 выпускался в основном с коляской. Одиночки существовали, но населению их не реализовывали – такие мотоциклы собирали для ГАИ и прочих спецслужб.

Для армии выпускали небольшие партии упрощённых К-750В, отличающихся повышенной прочностью.

Самый интересный байк этой серии – это полевая мастерская для сельскохозяйственной техники.

Сейчас купить мотоцикл К-750 можно по цене от 50 000 рублей. За самые дорогие отреставрированные экземпляры просят от 200 до 300 тысяч рублей.

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...
Кнопка «Наверх»