Буран

Неоклассика: Буран А

недорогой утилитарный снегоход

Содержание

Модель «А» – это прямой потомок первого отечественного снегохода, выпускаемого с 1971 года на Рыбинском моторном заводе. Даже внешне эти машины очень похожи – любой человек знакомый с советскими «Буранами», сразу узнает «породу».

По словам производителя, именно покупатели настояли на том, чтобы такой вариант оставался на конвейере до сих пор, не меняясь конструктивно. Объяснить такую любовь можно просто – чем проще снегоход, тем он дешевле. И это действительно так – на сегодняшний день «А» является самой бюджетной моделью в своём классе.

Варианты исполнения

комплектации и цены

Изначально этот снегоход выпускался в четырёх версиях, но сегодня из них осталась только одна – самая простая и дешёвая. Остальные модели теперь продаются под брендом «Лидер».
  • А – это базовая версия знаменитого снегохода, внешне напоминающая советский аппарат. Имеет минимум комфорта, но благодаря мощному двухтактному двигателю и короткой базе отличается высокой проходимостью. В 2022 году производитель предлагает этот снегоход за 297 000 рублей, но у дилеров стоимость будет выше (добавится наценка и стоимость доставки).
  • АЕ – улучшенная версия, отличается только наличием электростартера, слегка упрощающего жизнь владельцу. Сейчас не выпускается в базовом варианте.
  • АД – это версия с удлинённой базой и сиденьем. Позволяет передвигаться с пассажиром на длинные дистанции не уставая. Сейчас тоже не производится.
  • АДЕ – удлинённая версия с электростартером. Была самой дорогой, но сейчас не выпускается.

Особенности Буран’А

Хотя при первом взгляде на технику кажется, что она внешне почти не изменилась, это обманчивое впечатление. Производитель постоянно модернизирует свой снегоход.

Буран А

Например, капот не нужно снимать (как на советской технике) – теперь он откидывается, предоставляя доступ ко всем агрегатам машины. Сам капот сделан из прочного пластика, устойчивого к ударам.

Старое советское сиденье заменили на современное, более высокое и комфортное. Но анатомическим делать его не стали – это бы увеличило стоимость техники. Есть съёмная спинка для пассажира, хотя на Буране А с его короткой базой два человека крупного телосложения чувствуют себя неуютно.

Двигатель у снегохода отечественного производства – это модернизированная версия РМЗ-640. Мотор двухцилиндровый двухтактный, способен работать на любом бензине (в теории даже на газолине). Мощность ещё в 1971 году специально понизили до 27 л.с. для достижения максимальной «всеядности», но сейчас она составляет 34 л.с. – т.к. бензина А-76 и АИ-80 в продаже уже нет, тем более не найти в России газолина.

Двигатель не имеет раздельной системы смазки – это лишнее усложнение конструкции.

Карбюратор японской фирмы Mikuni – редко нуждается в регулировках (по сравнению с отечественными узлами, которые устанавливались на советские модели).

Система охлаждения у двигателя воздушная – этого хватает для техники, эксплуатируемой в зимних условиях.

Благодаря использованию двух гусениц, уменьшилось удельное давление на снежный покров и снегоход, несмотря на собственную массу в 298 кг, не проваливается.

За счёт одной лыжи спереди увеличивается маневренность, позволяя увереннее объезжать пни, коряги, кустарники и деревья. Хотя с другой стороны, тяжёлый аппарат с одной лыжей может зарываться в глубоких сугробах. На откапывание техники уходит около получаса при наличии лопаты.

Рама этой машины была модернизирована, после чего дорожный просвет увеличился и, соответственно, проходимость.

Технические характеристики

  • Двигатель – РМЗ-640 (двухтактный двухцилиндровый с совместной системой смазки):
    • рабочий объём – 635 см³
    • максимальная мощность – 34 л.с. (25 кВт)
    • диаметр цилиндра × ход поршня – 76×70 мм
  • Топливная система – 1-карбюраторная (поплавковый Mikuni)
  • Охлаждение – воздушное
  • Максимальная скорость – не менее 60 км/ч
  • Трансмиссия – вариатор (передача вперед, реверс, нейтраль)
  • Тормозной механизм – механический, дисковый
  • Стартер – ручной (шнур аварийного пуска)
  • Зажигание – CDI (емкостное бесконтактное зажигание)
  • Ёмкость топливного бака – 28 литров
  • Ёмкость картер коробки передач – 0.35 литров
  • Подвеска:
    • передняя – полуэллиптическая рессора (ход 50 мм)
    • задняя – катковая независимая пружинно-балансирная (ход 50 мм)
  • Гусеницы – 2 шт:
    • длина – 2878 мм
    • ширина – 380 мм
    • высота грунтозацепа – 17.5 мм
  • Габаритные размеры:
    • длина – 2700 мм
    • ширина – 910 мм
    • высота 1335 мм
  • Масса:
    • конструкционная – 275 кг
    • собственная – 298 кг
    • снаряженная – 378 кг
    • полная – 458 кг
    • буксируемого прицепа – 250 кг

Максимальная скорость во многом зависит от нагрузки и «ландшафта». Так, например, в «идеальных» условиях (по льду или накатанному снегу с единственным наездником) до 70 км/ч он даже «в стоке» разгоняется легко, а если подрегулировать работу двигателя и поднастроить вариатор – так и 90 км/ч можно добиться… но, всё же, этот снегоход не для гонок. Главное у него тяга хорошая – с предельной нагрузкой по накатанному 30-40 км/ч уверенно идёт… с минимальной нагрузкой по снежной целине – 40 км/ч тоже не проблема.

Расход топлива в период обкатки может достигать 40-50 литров на 100 км пути. Обкатанный аппарат с правильно настроенным карбюратором в среднем потребляет ≈24 литра на сотню км.

Руководства и каталоги

Достоинства и недостатки

  • Главный плюс А-модели – её низкая стоимость.
  • Снегоход прост конструктивно, лишен «сложных» узлов (вроде электростартера)… отремонтировать такую технику, при наличии запасных частей, может любой человек, который хоть раз чинил советский или китайский мотоцикл.
  • Все запчасти для этой модели есть в магазинах и стоят они недорого (по сравнению с деталями для импортных снегоходов).
  • Двигатель, не смотря на советское происхождение, сейчас собирается с использованием европейских комплектующих, поэтому он гораздо надёжнее, чем во времена СССР.

  • Главный минус для одних тот же, что и плюс для других – «спартанский» уровень оснащения (отсутствие, упомянутого уже, электростартера, а так же различных подогревов и т.п.).
  • Двухтактный двигатель не отличается экономичностью.

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества

Буран А выбирают, как правило, охотники и рыбаки, которым нужен недорогой и надёжный снегоход.

Народный рейтинг: 3.3 ( 1 голосов)

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

4 отзывов и мнений

  1. С этими снегоходами я знаком очень давно. С 1989 года мне довелось попасть на нефтяные месторождения в Сибири, там только рыбинские машины и были. Проработал я там более 10 лет, так что знаю отечественные снегоходы, как свои 5 пальцев на руке. Неоднократно доводилось их сравнивать и с импортными аналогами.

    Скажу так – ломались они куда чаще, чем импортная техника, но зато они работали на любом бензине, за что их и любили! Попробуй заправь канадский низкооктановым бензином неизвестного года выпуска! А Буранчик вообще разницы не чувствует!

  2. Приветствую собравшихся! Купил я б/у Бурку с пробегом 600 км. Новый в РМ сначала хотел заказывать, но не стал, так как не понравились мутные условия продажи в рассрочку… не будем о грустном, а по сабжу — прекрасный снежик!

    Для лесных регионов (типа моего) просто супер-аппарат, проходимость — огонь! Я уверен, что ни один новомодный двухлыжный не пройдет там где моя Бурка.

    Но, конечно, доработал: пропилил дополнительный воздухоотвод (теперь уверен, что температура цилиндров сравнялась), вывел выхлоп в сторону, смазал колёсья, утеплил-прошумил глушак, сделал антикор, заменил лыжу на широкую, поставил свет нормальный, ветроотбойники на ручки и т.д… короче — всё это вписалось в 80 тыр вместе со снежиком.

    Аппаратом доволен на 100%.

  3. Сколько можно покупать технику, ведущую свою родословную от модели 1971 года выпуска?! У той же Русской Механики есть более современные модели! Хотя, если подумать, за эти деньги другой альтернативы новым и нет…

  4. Купил несколько лет назад такой, покупал новым… выбрал его так как другой альтернативы за эти деньги просто не было.

    Конечно, наворотов в нём нет, но и ломаться тоже нечему! Мелкие поломки случаются, но я считаю, что техника отрабатывает каждый вложенный в неё рубль на 100%!

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»