Буран

Улучшенный Буран: Лидер

удобный утилитарный снегоход

Содержание

Лидер – это усовершенствованный вариант «старого-доброго постсоветского» Бурана. Производство этой модели компанией Русская Механика стартовало в 2017 году. Главной задачей, при её создании, было увеличение надёжности, удобства в управлении, а так же комфорта для водителя и пассажира.

Производителю удалось сохранить все достоинства утилитарной А-модели, но сделать аппарат более комфортным и современным внешне. Стоимость машины при этом увеличилась незначительно.

Буран Лидер АЕ/АДЕ

Варианты исполнения

комплектации и цены

  • Лидер АЕ – базовая версия, отличается короткой базой и меньшей стоимостью. Буква «Е» в названии означает наличие электростартера. На сайте производителя эта модель, в начале 2022 года, предлагается по цене 317 000 рублей (в дилерских салонах будет дороже из-за затрат на доставку и предпродажную подготовку).
  • Лидер АДЕ – это удлинённая версия снегохода, которая на сайте производителя продаётся за 338 000 рублей.

Особенности «Лидера»

Снегоход получил яркую разноцветную окраску, придающую ему спортивный вид. Кроме улучшения внешнего вида, были произведены и доработки, напрямую влияющие на комфорт водителя.

  • Лыжа получила три твердосплавных подреза, защищающие её от износа и улучшающие управляемость (элементы съёмные и меняются после пробега в 3 000 км).
  • Есть натяжитель цепи, что избавляет от необходимости её проверки перед каждым выездом.
  • Бампер усилили – он стал более стойким к механическим повреждениям.
  • За счёт установки нового центробежного регулятора (ЦБР 900) удалось снизить расход топлива (для конструктивно устаревшего двухтактного двигателя это особо актуально).
  • Руль установлен более высокий, чем на «младшей» модели – это позитивно повлияло на удобство посадки.
  • Ветровое стекло тоже новое. Оно защищает водителя от потоков ветра и летящего в лицо снега, плюс более устойчиво к механическим повреждениям.

Технические характеристики

  • Двигатель – РМЗ-640 (двухтактный двухцилиндровый):
    • рабочий объём – 635 см³
    • максимальная мощность – 34 л.с. (25 кВт)
    • диаметр цилиндра × ход поршня – 76×70 мм
    • топливная система – 1-карбюраторная (Mikuni поплавковый)
    • охлаждение – воздушное
    • система смазки – совместная
  • Максимальная скорость – не менее 60 км/ч (55 км/ч для АДЕ)
  • Трансмиссия – вариатор (вперед, реверс, нейтраль)
  • Тормозной механизм – гидравлический, дисковый
  • Запуск – электростартер и ручной (шнур аварийного пуска)
  • Зажигание – CDI (ёмкостное бесконтактное)
  • Топливный бак – 28 литров
  • Подвеска:
    • передняя – полуэллиптическая рессора (ход 50 мм)
    • задняя – катковая, независимая, пружинно-балансирная (ход 50 мм)
  • Гусеницы (2 шт):
    • длина – 2878 мм (3686 мм для АДЕ)
    • ширина – 380 мм
    • высота грунтозацепа – 17.5 мм
  • Габариты:
    • длина – 2760 мм (3060 мм для АДЕ)
    • ширина – 910 мм
    • высота – 1385 мм
  •  Масса:
    • конструкционная – 287 кг (304 кг для АДЕ)
    • собственная – 310 кг (327 кг для АДЕ)
    • снаряженная – 390 кг (407 кг для АДЕ)
    • полная – 470 кг (527 кг для АДЕ)
    • буксируемого прицепа – 250 кг (300 кг для АДЕ)

Максимальная скорость, конечно, зависит от нагрузки и «сложности ландшафта». В «идеальных» условиях (по льду или накатанному снегу с единственным наездником) до «паспортных» 60 км/ч он разгоняется легко, а если подрегулировать работу двигателя и вариатор хорошо настроить – так и до 70-80 км/ч можно разогнаться. Но нужно понимать, что этот снегоход не для гонок. Главное у него тяга хорошая – с предельной нагрузкой по накатанному снегу 30-40 км/ч уверенно идёт… с минимальным грузом по снежной целине – 40 км/ч тоже не проблема.
Расход топлива в экстремальных условиях может достигать 40-50 литров на 100 км пути. Но обкатанный двухтактный аппарат с правильно настроенным карбюратором в среднем может ограничиться ≈24 литрами на сотню км.

Руководства и каталоги

Достоинства и недостатки

Основной плюс модели – это низкая стоимость для тяжёлого снегохода (даже по сравнению с российско-китайскими Stels’ами). Надёжность конструкции и ремонтопригодность в любых условиях тоже нужно отнести к достоинствам.
Среди недостатков стоит отметить плавающее качество сборки, дизайн (его отсутствие) и устаревший двухтактный двигатель родом из начала 1970-х.

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Достаточно комфортный, тяговитый и конструктивно простой снегоход с доступными запчастями и расходниками.

Народный рейтинг: 3.41 ( 11 голосов)

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

4 отзывов и мнений

  1. Всем доброго времени суток! Сам катаю такой аппарат. Могу дать добрый совет:

    Поставьте отсекатель горячего воздуха от выхлопной, выхлоп вбок (если тоннели удлинены, то не обязательно), маленький шкив на охлаждение и закройте боковины на панели карбюратора — тем самым будет устранены проблемы перегрева мотора и обмерзания карбюратора.

    Я своего Лидера эксплуатирую в лесу — буржуйские снегоходы просто курят в стороне.

  2. Салям. Скажу про лыжу — с зубами она рулёжку не сильно лучше делает, не на столько на сколько расход увеличивается и разгон падает (орёт, но не едет). В целом вариант АЕ неплохой, но зубы с лыжи лучше убрать.

  3. Лидер АДЕ — простой и дешёвый снегоход, то что нужно для сибирского охотника!

    Эксплуатирую такой уже четвёртый сезон – никаких нареканий! Если за техникой следить, то и она никогда не подведёт!

  4. Купил такой – он действительно удобнее модели А. В остальном такой же снегомес, разве что окраска повеселей.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»