Переднеприводный субкомпактный хэтчбек, выступающий в бюджетном сегменте, который имеет в своем активе непримечательный дизайн экстерьера и интерьера, а также устаревшую техническую «начинку».
Этот автомобиль адресован, в первую очередь, семейным людям, которые четко знают, чего именно хотят от «железного коня», но при этом не желают переплачивать за кучу не особо нужных опций.
Снаружи хэтчбек выглядит непримечательно, но достаточно симпатично и сбалансированно – напыщенная «физиономия» с грозным прищуром фар, шестиугольной «пастью» радиаторной решетки и «пухлым» бампером, округлый силуэт с высокой линией крыши, плоскими боковинами и правильными вырезами колесных арок, бесхитростная корма с незатейливыми двухсекционными фонарями и компактной пятой дверью.
Интерьер «иранского Атласа» чем-то примечательным не выделяется, однако имеет весьма приятное оформление (особенно с поправкой на класс) – трехспицевый многофункциональный руль с приливами в области хвата, простецкая комбинация приборов со стрелочными шкалами и табло борткомпьютера, лаконичная центральная консоль с 7-дюймовым дисплеем медиацентра, парой круглых дефлекторов вентиляции и аккуратным блоком «микроклимата».
Размеры и вместимость
В длину этот хэтчбек SAIPA простирается на 4020 мм, его ширина укладывается в 1685 мм, а высота не превышает 1685 мм. Расстояние между передней и задней колесными парами у пятидверки занимает 2410 мм, а ее дорожный просвет составляет 160 мм.
Салон по паспорту имеет пятиместную компоновку, однако на втором ряду все же более-менее комфортно смогут разместиться только двое взрослых пассажиров. В передней части здесь располагаются аморфные кресла с достаточными диапазонами регулировок, а на втором ряду – простенький диван без каких-либо дополнительных удобств.
Багажник у машины небольшой – его объем составляет ≈300 литров. Спинка заднего дивана складывается двумя неравными частями, увеличивая потенциал грузового отделения более чем вдвое, однако в таком случае получается внушительная ступенька в салон. В нише под фальшполом – полноразмерная запаска и необходимый минимум инструментов.
Технические характеристики
Хэтчбек снабжается независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки типа МакФерсон и скручивающаяся балка соответственно), рулевым управлением с реечным механизмом и гидравлическим усилителем, а также дисковыми тормозами спереди и барабанными устройствами сзади.
В движение автомобиль приводится четырехцилиндровым бензиновым «атмосферником» рабочим объемом 1.5 литра с чугунным блоком, алюминиевой головкой цилиндров, распределенным впрыском, 8-клапанным ГРМ и изменяемыми фазами газораспределения, развивающим 87 лошадиных сил при 5300 об/минуту и 128 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.
По умолчанию двигатель трудится вскладчину с 5-скоростной «ручной» коробкой передач и ведущими передними колесами, однако за доплату ему полагается бесступенчатый вариатор.
Оснащение и стоимость
Уже в 2023 году SAIPA Atlas может появиться в продаже на российском рынке, а попросят за него, по предварительным данным, от ≈1.6 миллионов рублей.
Для хэтчбека заявлен неплохой набор опций:
- две передние подушки безопасности, ABS и ESP,
- светодиодная оптика, 14-дюймовые легкосплавные колеса и люк в крыше,
- медиацентр с 7-дюймовым экраном и мониторинг слепых зон,
- электростеклоподъемники всех дверей и электрорегулировки передних кресел,
- датчики парковки и прочие «прибамбасы».
Достоинства и недостатки
- Простая и надежная конструкция
- Неплохой уровень оснащения
- Относительно доступная цена
- Нормально продуманная эргономика
- Маломощный двигатель
- Тесный второй ряд сидений
- Небольшой багажник
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
вместимость и эргономика
обслуживание и ремонт
ходовые качества
Осовремененный внешне и внутри, но всё так же технически и конструктивно архаичный хэтчбек, как и его предшественник Quik.
Ну что сказать… внешне будет интереснее Гранты (единственное с чем можно сопоставить), по оснащению — похоже выигрывает Ладу (по крайней мере в текущем моменте, иранцы гораздо дольше под санкциями — научились даже ABS сами делать)… по технике всё противоречиво. Ну и цена — полторашка это перебор, даже для ценителей иранского качества (и то, знакомы то наши автолюбители с Иран Хордо, а не с Сайпой). Не уверен, что будут заметные продажи этих машин в России… как и в прошлый раз иранхордовских впрочем.
За эти деньги, вот этот смешной авто? Красная цена тысяч 800… Продаж не будет 200%